Пожизненная гарантия на раму: миф или реальность?
На днях в нашей группе Вконтакте произошла небольшая дискуссия, в которой одному из подписчиков показалось смешным заявление производителей о предоставлении пожизненной гарантии на раму. На что участник группы Дмитрий ответил, что это в порядке вещей и он сам менял раму известного производителя после поломки. Мы решили связаться с подписчиком и разузнать, как происходил процесс замены и рамы и готовы ли производители выполнять свои рекламные обещания.
Далее пряма речь.
Покупался байк в Ростове, в сток сборке в 2012 году, Orbea Occam. Покупался в июле, спустя год в августе случилось так, что произошло падение на довольно большие камни и карбон просто лопнул, нижняя труба переднего треугольника просто переломилась. В сентябре я связался с Orbea по «электронке», и описал проблему они попросили оригинальные снимки места где рама лопнула и попросили снимки всего байка, чтоб оценить, то в каком он состоянии.
Через 4 дня они просили отправить по факсу бумаги, чек, гарантию, сертификат и в тот же день дали добро, раму мне выслали 12 сентября, пришла она почти в конце октября, и я лишь расплатился за доставку в 26.000р — копейки с его ценой за просто раму. Это не один случай, у меня знакомый так же раму менял по гарантии скальп и глори. Поэтому главное достучаться, чтоб все документы были оформлены в момент покупки, и рама должна пострадать не от удара кувалды или броска в стену от скуки.
Старую раму я просто выкинул и перевесил на новую все.
…я потом у них узнал, они не меняют изношенные рамы, поэтому просили фото всего байка в целом, типа, иногда люди спецом ломают раму, чтобы обновить на новую.
Редакция Velohack связалась с несколькими производителями велосипедов и везде подтвердили, что охотно идут на встречу покупателям, если все документы в порядке. Но сам процесс замены зависит от наличия регионального дистрибьютора и условий сотрудничества, т.е. в одни случаях раму можно заменить напрямую у производителя (как это сделал наш подписчик), а в некоторых это делает местный представитель бренда. Если по каким-то причинам дилер отказывает в замене, то многие компании предоставляют возможность оспорить это решение.
Важно:
- Покупать только у авторизованного дилера.
- Оформлять документы при покупке. Должны быть отдельные гарантийные документы на раму и компоненты. В гарантии на раму должно быть указано, что она бессрочная.
- Уточняйте условия для вступления гарантия и наличие порядка оформления. Например, марка Kona указывает, что карбоновая рама должна быть зарегистрирована у них на сайте в течении 3 месяцев с момента покупки.
- Уточняйте наличие пожизненной гарантии для конкретной модели рамы.
- Рама не должна подвергаться самостоятельном ремонту.
- Некоторые производитель не допускают установку оборудования, которое на предназначено или не совместимо с вашей рамой.
Кроме того, стоит добавить, что некоторые местные компании указывает, что могут отказать в возврате, если не правильно подобран размер рамы. Такое требование названо всеми опрошенными компаниями «творчеством Ваших продавцов». Этот пункт не был найден нами не в одном из гарантийных условий крупных производителей.