Права и обязанности велосипедиста на дороге в соответствии с пдд
Содержание
- Главные обязанности
- Водителям велосипедов запрещается
- Ответственность велосипедиста за нарушение ПДД
- Комментарии
Велосипедист есть таким же водителем транспортного средства, как и сидящий за рулем автомобиля либо мотоцикла, исходя из этого ему нужно делать правила дорожного перемещения (ПДД), действующие на территории собственной страны. А это значит, что никакого спиртного за рулем, беседы по сотовому телефону на ходу, разворота через целые полосы, езды навстречу по дороге с односторонним перемещением. Главные обязанности велосипедиста изложены в отдельном разделе Правил дорожного перемещения.
Главные обязанности
1. В обязанности велосипедистов входит содержание собственного транспортного средства в исправном состоянии . Велосипед должен быть с исправным тормозом и трудящимся звуковым знаком. Для чего необходимы исправные тормоза, растолковывать не следует.
А что касается звонка, то он, в основном, требуется для предупреждения пешеходов о приближении велосипеда. При перемещении в потоке автомобилей вряд ли кто-то из вторых водителей услышит ваш колокольчик.
Ездить ночью по дороге либо на протяжении дождя, тумана либо снега, другими словами в условиях недостаточной видимости, разрешается лишь с освещением. Спереди на велосипед необходимо поставить фару либо дополнительно белый световозвращатель, позади — фонарь и в обязательном порядке красный световозвращатель, по бокам (ближе к задним габаритам и передним) — фонарики либо световозвращатели оранжевого цвета, кроме этого разрешены задние боковые огни красного цвета. Довольно глупо и страшно ставить спереди красный отражатель, даже если он валяется без дела, водители автомобилей и без того редко подмечают велосипедистов, а тут ещё такая путаница.
2. Велосипедист обязан ездить как возможно ближе к правому краю дороги и лишь в один последовательность с другими байкерами. В ветхих Правилах дорожного перемещения указывалось конкретное расстояние от обочины дороги, которого должен был придерживаться велосипедист. Оно должно составлять не более 1 метра.
В новых редакциях это ограничение отсутствует. Любой разумный человек и без того обязан, первым делом, думать о собственной безопасности.
На протяжении обгона другого велосипедиста либо гужевой повозки, и объезда стоящего транспорта однако необходимо краткосрочно удаляться от правого края дороги. И лучше как возможно дальше объезжать препятствие, в особенности остановившийся автомобиль, поскольку из него в любую секунду может начать выходить шофер, обширно распихнув дверь, либо непорядочный человек выкинет окурок в окно.
Помните, что обгон либо объезд необходимо выполнять лишь слева, если не желаете быть придавленным к бордюру.
3. В обязанности велосипедиста кроме этого входит подача предупредительных сигналов перед каждым маневром, даже в том случае, если позади нет движущегося транспортного средства. Перед любым поворотом либо перестроением и до торможения шофер велосипеда обязан подать предупредительный сигнал рукой, и, что принципиально важно, не за секунду до начала вращения руля либо нажатия на тормозные рычаги. Вам необходимо заблаговременно предотвратить позади едущего водителя, в противном случае ваша запоздалая реакция будет критичной.
В ПДД предусмотрены следующие сигналы, подаваемые рукой:
- Сигнал правого поворота либо перестроения — вытянутая в направлении поворота правая рука или левая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
- Сигнал левого поворота либо перестроения — вытянутая в направлении поворота левая рука или правая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
- Сигнал торможения — поднятая вверх и выпрямленная в локте левая либо правая рука.
Подав сигнал рукой, вы не приобретаете никакого преимущества в движении, исходя из этого постоянно убеждайтесь в том, что позади едущий участник перемещения осознал ваши намерения и не начал обгон.
4. В случае если рядом с дорогой имеется велосипедная дорожка, водители велосипедов должны ездить лишь по ней. О наличии для того чтобы блага цивилизации информирует круглый дорожный символ с прежним велосипедом на светло синий фоне. А вдруг велосипедная дорожка частично уничтожена, засыпана строительным мусором либо занята припаркованными машинами, тогда эти заторы велосипедист может объезжать по проезжей части дороги, это входит в его права.
5. При перемещении в колоннах водители велосипедов обязаны двигаться лишь в один последовательность по дороге группами по 10 человек. Расстояние между группами – 80-100 метров для облегчения обгона машинами.
При езде в группах приняты условные жесты, каковые посылаются не автолюбителям, а движущимся за вами приятелям-велосипедистам:
- Яма либо препятствие справа — показывающая вниз правая рука.
- Яма либо препятствие слева — показывающая вниз левая рука.
Первым эти сигналы подает ведущий в группе, а следующие за ним должны срочно их повторить. Не требуется ждать приближения к яме либо кирпичу на дороге. направляться сразу же передать сигнал об опасности едущим за вами велотуристам.
Водителям велосипедов запрещается Правила поведения при езде на велосипеде
1. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. Взрослые люди в большинстве случаев пользуются велосипедом как транспортным средством, а дети катаются на нём для развлечения. Как раз безответственные велосипедисты при езде по проезжей части смогут отпустить руль и ехать дальше, скрестив руки на груди.
При падении горе-лихач распластается по асфальту вместе с велосипедом, а наряду с этим не исключен наезд на него рядом проезжающих машин.
2. Кататься по тротуарам, обочинам и пешеходным дорожкам. В правах всё-таки допускается перемещение по обочине, необходимо лишь не мешать пешеходам идти по ней либо садиться в автобус. Ну а пешеходные дорожки либо тротуары предназначены лишь для пешеходов, и при перемещении по ним любой человек обязан ощущать себя в безопасности.
3. Передвигаться по автомагистралям. В этом запрете заложена забота о безопасности и здоровье велосипедиста.
4. Поворачивать налево либо разворачиваться на дороге, которая имеет трамвайные дороги либо более одной полосы перемещения в определенном направлении. При необходимости развернуть либо развернуться необходимо доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда и перекатить его на противоположную сторону дороги.
5. Буксировать велосипед вторым транспортным средством. Велосипедом перевозить прицеп в твёрдой сцепке разрешается.
Довольно часто трагичными последствиями заканчивается попытка проехать, ухватившись за борт грузовика. Шофер грузовика в этом случае не видит пристроившегося велосипедиста и не думает о его безопасности. Любой автомобиль может двигаться со скоростью более чем 60 км в час.
Совершая объезд ямы на дороге либо осуществляя экстренное торможение, любитель автостопа может оказаться под колесами.
6. Перевозить груз, поддерживающийгабариты по ширине либо длине более чем на 0,5 метра и мешающий управлению. Удочки, трубы и какие-то палки на велосипеде нарушают устойчивое положение, в особенности при исполнении поворотов. Зацепив выступающий предмет, транспортное средство может перевернуть велосипед с езоком.
7. Катать взрослых пассажиров. А перевозить детей в возрасте от 2 до 7 лет возможно, но лишь на дополнительно установленном сиденьи с подножками. При перевозке тяжелого человека на раме либо багажнике без шуток нарушается упомянутое ранее устойчивое положение.
Ответственность велосипедиста за нарушение ПДД
Кое-какие пункты статей об административных нарушениях подразумевают наказание водителей велосипедов. К примеру, имеется штраф в размере от 1 до 2 минимальных заработных платов за нарушение ПДД другими участниками и пешеходами перемещения. Это подразумевает 122-я статья — самая главная и легко оформляемая сотрудником ДПС.
Существуют кроме этого штрафы за нарушение правил пересечения пешеходных переходов, ЖД переездов, за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, за проезд на запрещающий сигнал регулировщика либо светофора. Так что не следует верить в полную безнаказанность при езде на велосипеде.