Правила дорожного движения для велосипедистов

Правила дорожного движения для велосипедистов

Из года в год растет число водителей двухколесных мускульных средств передвижения. И это весьма радует. Но 90 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не нужно водительское удостоверение, не имеют полностью никакого представления о правилах дорожного перемещения и выезжают на дорогу совсем неподготовленными.

Конечно, велосипедист обязан знать и выполнять требования относящихся к нему правил, исходя из этого всем любителям велопрогулок советую изучить данную статью. Помимо этого, даже в том случае, если у Вас нет велосипеда, Вам кроме этого нужно изучить правила велосипедиста на дороге, дабы при происхождения ДТП с участием водителя велосипеда Вы имели возможность сразу же выяснить нарушение правил и четко на это указать сотруднику ГИБДД.

Что такое велосипед?

Казалось бы ответ на вопрос что такое велосипед? знает кроме того мелкий ребенок, но нас интересует формулировка понятия велосипед из пункта 1.2. правил дорожного перемещения:

Велосипед — транспортное средство, не считая инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в перемещение в большинстве случаев мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей либо рукояток, и может кроме этого иметь электродвигатель номинальной большой мощностью в режиме долгой нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, машинально отключающийся на скорости более 25 км/ч.

В данном пункте нас прежде всего интересует фраза транспортное средство, т.к. именно она выделяет, что все пункты правил дорожного перемещения, относящиеся к транспортным средствам, относятся среди них и к велосипедам.

Кроме этого желаю обратить Ваше внимание, что с апреля 2014 года велосипеды смогут владеть электродвигателем маленькой мощности (до 0,25 кВт), машинально отключающимся при скорости 25 км/ч.

Второе понятие, которое направляться разглядеть в рамках данной статьи — пешеход:

Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге или на пешеходной либо велопешеходной дорожке и не создающее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую либо инвалидную коляску, и применяющие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные подобные средства.

Обратите внимание, шофер велосипеда не есть пешеходом на ходу. Но человек, ведущий велосипед, пешеходом есть. Вследствие этого у обладателей велосипедов появляется достаточно увлекательная возможность — становиться пешеходом при необходимости.

Так что при необходимости велосипедист может слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами правил, предназначенными для пешеходов (к примеру, переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу).

Правила дорожного перемещения для велосипедов

Разглядим правила дорожного перемещения для велосипедов. При беглом просмотре текста правил дорожного перемещения может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены только в 24 разделе правил 24. Дополнительные требования к перемещению водителей и велосипедистов мопедов.

Но на деле все обстоит совсем по-иному.

В правилах дорожного перемещения существует пара типов участников дорожного перемещения, к каким может относится конкретный пункт правил. В числе других это механическое транспортное средство, водитель и транспортное средство. Велосипед не есть механическим транспортным средством, но все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся только к лицам, ведущим велосипед.

Так большинство правил дорожного перемещения распространяется на велосипедистов, включая и особый 24 раздел. Разбирать и растолковывать все ПДД для велосипедистов в данной статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно.

Я остановлюсь только на тех пунктах правил, каковые значительно чаще нарушаются водителями велосипедов.

состояниевелосипеда

2.3. Шофер транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное состояниетранспортного средства в соответствии с Главными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями чиновниковов по безопасности дорожного перемещения (в будущем — Главные положения).

Запрещается перемещение при неисправности рабочей тормозной совокупности, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях ночью либо в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе на протяжении дождя либо снегопада.

Итак, правила дорожного перемещения запрещают перемещение велосипеда, у которого имеется неисправности рабочей тормозной совокупности либо рулевого управления. Соответственно любители уменьшения веса велосипеда, методом прочих элементов и удаления тормозов конструкции являются нарушителями правил дорожного перемещения. Наказания для них предусмотрены кодексом об административных правонарушениях и будут рассмотрены в конце статьи.

опьянениевелосипедиста

Пункт 2.7 правил дорожного перемещения запрещает руководить велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения , и передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения. Так, в случае если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску за добавкой, ему необходимо в этом упорно отказать.

Сигналы поворота

8.1. Перед началом перемещения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой шофер обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют либо неисправны – рукой. При исполнении маневра не должны создаваться опасность для перемещения, и помехи вторым участникам дорожного перемещения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука или правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука или левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой либо правой рукой.

Шофер велосипеда обязан подавать сигналы поворота перед движением , перестроением, остановкой и поворотом. Потому, что световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы нужно подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота — вытянутая правая рука.

На практике я советую применять в качестве сигналов как раз руку, вытянутую в сторону поворота. В большинстве случаев водители легко знают значение этого сигнала. Что касается руки, согнутой в локте и вытянутой в другую сторону, то этот сигнал может ввести окружающих в заблуждение.

Сигналы поворота нужно подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль возможно перед началом поворота.

Из года в год на улицах делается все больше велосипедистов, каковые грамотно ведут себя на перекрестках и вовремя подают сигналы поворота. Со стороны может показаться, что исполнение этого маневра может привести к либо неприятности, но на практике это не верно. Достаточно только мало потренироваться на ровной поверхности. Обратите внимание, что на протяжении подачи сигнала поворота запрещено, во-первых, нажимать на ручку тормоза, во-вторых, въезжать в ямы.

И то и другое может привести к падению.

Где возможно ехать на велосипеде?

Начиная с апреля 2014 года перемещению велосипедистов посвящены сходу 6 пунктов раздела 24 правил дорожного перемещения (24.1 — 24.6).

Перемещение велосипедистов старше 14 лет вероятно в порядке убывания:

  1.     По велосипедной, велопешеходной дорожкам либо полосе для велосипедистов.
  2.     По правому краю проезжей части.
  3.     По обочине.
  4.     По тротуару либо пешеходной дорожке.

Обратите внимание, что любой последующий пункт в вышеприведенном перечне подразумевает, что прошлые пункты отсутствуют. К примеру, по обочине (пункт 3) возможно ехать лишь при отсутствии велосипедной дорожки либо полосы, и отсутствии возможности перемещения по правому краю проезжей части.

Помимо этого, имеется и пара исключений:

  •     По проезжей части возможно ехать, в случае если ширина велосипеда либо груза превышает 1 метр.
  •     По проезжей части возможно ехать, в случае если перемещение осуществляется в колоннах.
  •     По тротуару либо пешеходной дорожке возможно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет либо перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

При перемещении по проезжей части направляться иметь в виду следующие пункты правил:

24.5. При перемещении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться лишь в один последовательность.

Допускается перемещение колонны велосипедистов в два последовательности , если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть поделена на группы по 10 велосипедистов при однорядного перемещения или на группы по 10 пар при двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

Перемещение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет вероятно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных территорий.

Обратите внимание, что велосипедисты-школьники не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине.

Перемещение велосипедистов в возрасте до 7 лет вероятно лишь вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным территориям).

Так на данный момент перемещение велосипедистов вероятно среди них и по обочинам и тротуарам. Наряду с этим правила велосипедиста предъявляют дополнительные требования:

24.6. В случае если перемещение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине либо в пределах пешеходных территорий подвергает опасности либо формирует помехи для перемещения иных лиц, велосипедист обязан спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для перемещения пешеходов.

Отмечу, что при перемещении по тротуарам, пешеходным дорожкам, пешеходным зонам и обочинам велосипедист не должен создавать помехи перемещению иных лиц. При необходимости велосипедист обязан слезть с велосипеда и продолжить перемещение в качестве пешехода.

Разглядим увлекательный пример. Предположим, по тротуару едет автомобиль (в некоторых случаях это не запрещаеться правилами) и велосипедист. В случае если случится столкновение (ДТП), то виноваты в нем будут оба участника дорожного перемещения.

В случае если же велосипедист будет идти по тротуару пешком, то в ДТП он виноват не будет (не будет оплачивать ремонт автомобиля).

Так, пункт 24.6 выделяет, что при ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах

14.1. Шофер транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу (понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода подобны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил), обязан снизить скорость либо остановиться перед переходом, дабы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть либо вступивших на нее для осуществления перехода.

Велосипед, кроме этого как и любое второе транспортное средство, обязан снизить скорость либо остановиться перед переходом, дабы пропустить пешеходов.

Световые устройства для велосипедов

Ночью на велосипеде должны быть включены фары либо фонари, а днем ближний свет фар либо дневные ходовые огни:

19.1. Ночью и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые устройства:

на всех механических мопедах фары и транспортных — средствах дальнего либо ближнего света, на велосипедах — фары либо фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

19.5. Днем на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света либо дневные ходовые огни.

До сих пор мне не доводилось встречать ни одного велосипедиста, что бы применял ближний свет фар либо дневные ходовые огни при перемещении днем. Вследствие этого сотрудники ГИБДД смогут наложить штраф фактически на любого водителя велосипеда.

Возраст для управления велосипедом

Начиная с апреля 2014 года руководить велосипедом разрешается в любом возрасте. Но в зависимости от возраста правила перемещения на велосипеде различаются (обращение об этом шла выше).

Перемещение по проезжей части дорог вероятно лишь начиная с 14 лет.

Запреты для водителей велосипедов

24.8. водителям и Велосипедистам мопедов запрещается:

руководить велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить груз, что выступает более чем на 0,5 м по длине либо ширине за габариты, либо груз, мешающий управлению;

перевозить пассажиров, в случае если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

перевозить детей до 7 лет при отсутствии намерено оборудованных для них мест;

поворачивать налево либо разворачиваться на дорогах с трамвайным перемещением и на дорогах, имеющих более одной полосы для перемещения в данном направлении;

двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

24.9. Запрещается буксировка мопедов и велосипедов, и буксировка мопедами и велосипедами, не считая буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом либо мопедом.

Из этого списка необходимо отметить следующие пункты:

1. Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен фактически на всех больших улицах.

На практике возможно предложить следующий выход из ситуации . Шофер велосипеда покидает собственный транспортное средство и делается пешеходом. После этого он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу.

Затем он снова садится на велосипед и продолжает перемещение по проезжей части либо обочине.

2. Запрещается буксировка мопедами и велосипедами, и мопедов и велосипедов. Я много раз становился свидетелем нарушения этого пункта правил.

3. При управлении велосипедом не нужно особый велошлем, но я бы порекомендовал его купить всем веловладельцам. в один раз я был свидетелем того, как в достаточно безобидной ситуации мой товарищ упал с велосипеда и ударился головой (о почву, не об асфальт). Благодаря этого он взял сотрясение мозга и утратил память за последние пара недель.

Думаю не следует напоминать, что при ДТП с участием автомобиля велошлем может сохранить Вам жизнь. Так что не экономьте на своем здоровье.

Распространенные нарушения правил водителями велосипедов

Самые популярные нарушения правил водителями велосипедов — это перемещение навстречу транспортным средствам и перемещение на велосипеде по пешеходному переходу. Вероятнее водители таких транспортных средств попросту не знают, что они стали водителями, и в душе остаютсяпешеходами.

Оба перечисленных маневра очень страшны, но особенно очень сильно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Частенько в аналогичных обстановках погибают дети, причем водители машин виноватыми не являются (они должны пропускать только пешеходов, к каким велосипедисты не относятся).

Помимо этого, учитывая тот факт, что велосипед может без неприятностей развивать скорость до 30-40 км/ч, велосипедисты появляются на проезжей части очень быстро и нежданно. Руководя автомобилем в теплое время года нужно пристально смотреть за передвижениями велосипедистов по дороге и прилегающим к ней территориям.

Штрафы за нарушение правил дорожного перемещения водителями велосипедов

Для начала подчеркну, что в отличие от действующих правил дорожного перемещения, в главе 12 кодекса об административных правонарушениях велосипед не рассматривается как транспортное средство. Об этом свидетельствует примечание 1 к статье 12.1:

1. Под транспортным средством в настоящей статье направляться осознавать автомототранспортное средство с рабочим количеством двигателя более 50 кубических сантиметров и большой конструктивной скоростью более 50 км/ч, и прицепы к нему, подлежащие госрегистрации, а в других статьях настоящей главы кроме этого трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные автомобили, трамваи, троллейбусы.

В соответствии с этим примечанием к велосипедистам не смогут быть применены положения статей главы 12, относящиеся к транспортным средствам.

Однако для велосипедистов предназначена особая статья КоАП, предусматривающая штрафы за нарушение правил:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного перемещения пешеходом либо иным лицом, участвующим в ходе дорожного перемещения

2. Нарушение Правил дорожного перемещения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, или возчиком либо вторым лицом, конкретно участвующим в ходе дорожного перемещения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, и водителя механического транспортного средства), —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного перемещения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, идеальное в состоянии опьянения, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Так, фактически любое нарушение правил дорожного перемещения, допущенное велосипедистом, должно быть наказано штрафом в размере 800 рублей. Единственное исключение — нарушение, допущенное в состоянии опьянения. Оно наказывается штрафом в размере 1 000 — 1 500 рублей.

Но имеется в КоАП и еще одна статья, воздействие которой кроме этого распространяется на велосипедистов:

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного перемещения пешеходом либо иным участником дорожного перемещения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств или причинение легкого либо средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного перемещения пешеходом, пассажиром транспортного средства либо иным участником дорожного перемещения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Нарушение Правил дорожного перемещения пешеходом, пассажиром транспортного средства либо иным участником дорожного перемещения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого либо средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

В соответствии с статье 12.30, в случае если велосипедист создаст помехи в движении транспортных средств, то он возьмёт штраф 1 000 рублей (вместо 800, рассмотренных выше).

Ну а самое суровое, но справедливое, наказание для велосипедиста — это штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей, что возможно наложен при причинения легкого либо средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного перемещения. Для получения этого штрафа необходимо очень сильно попытаться (на громадной скорости не поделить дорогу с пешеходом).

Так что штрафы для водителей велосипедов на данный момент не идут ни в какое сравнение со штрафами для водителей машин (30 000 рублей за управление автомобилем в состоянии опьянения). Помимо этого, преимущество велосипедистов на дороге состоит и в том, что за нарушение требований ПДД их штрафуют очень редко. А это со своей стороны ведет к тому, что большая часть двухколесных ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя происхождение страшных обстановок.

На этом рассмотрение изюминок ПДД для велосипедистов закончено. Еще раз напоминаю, что каждому велосипедисту нужно хотя бы раз прочесть полную версию правил дорожного перемещения. Удачи на дорогах!

САМЫЕ НЕОБЫЧНЫЕТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Читайте также: