Преимущества и недостатки двухподвесных велосипедов
Содержание
- Конструкция
- Типы подвесок
- Недорогие модели
- минусы и Плюсы
- Выбор двухподвеса
- Заключение
- Комментарии
Двухподвесные велосипеды – это один из наименее распространённых типов байков в классификации по наличию подвесок. самые популярными в Российской Федерации являются хардтейлы (велосипеды с лишь передним амортизатором), а самые популярным во всём мире остаются ригиды – велосипеды без амортизаторов.
Двухподвесы создавались для экстремальных условий, в то время, когда нельзя допустить утраты сцепления обоих колёс, что и обеспечивается дополнительным амортизатором. Такие модели всегда были весьма дороги и создали себе репутацию отличных и «крутых» байков, потому сейчас появляется всё больше бюджетных моделей, каковые не отвечают требованиям спортивного катания, но радуют клиентов своим броским внешним видом.
Конструкция
Как уже было сообщено, велосипед двухподвес – это конструкция с двумя амортизаторами, т.е. к стандартной передней вилке добавляется задний амортизатор, что компенсирует неровности и увеличивает комфорт райдера. Добавление для того чтобы элемента к раме серьёзно усложняет всю его вес и конструкцию велосипеда, помимо этого, из-за штучности и разнообразия конкретных условий применения.
Сейчас показались решения специально для дизайна и комфорта – так именуемые софт-тейлы, велосипеды с маленьким ходом заднего амортизатора и упрощённой его конструкцией. Похоже, это и имеется закрепляющееся разделение на «опытные» байки с двумя подвесками и «массовые», прогулочные модели. Главная ориентация – это горный стиль катания.
От хардейла разглядываемые нами модели отличаются весьма серьёзно:
- всецело переделанная рама;
- довольно часто изменяемая конструкция совокупности;
- отсутствие дополнительных аксессуаров, таких как багажник, успокоитель цепи. Весьма редко видятся «муниципальные» крылья.
Типы подвесок
Разглядим подробнее, какими смогут быть амортизаторы на заднее колесо, и как для них изменяется конструкция рамы.
Консольные
Самая первая конструкция, которая показалась, де-факто, тогда же, в то время, когда показался первый горный байк – в 80х годах. Предельно невысокая цена и простая конструкция компенсируются чуть меньшей надёжностью, чем у других типов, и маленьким ходом – степень свободы открыто мала.
В базе для того чтобы подключения находится маятник, закреплённый к раме по одной оси и соединённый с амортизатором. Эта конструкция однообразно и частично ограничена профильными патентами. Пожалуй, из-за них и вероятных разбирательств, и из-за ограниченности в доработке, показалось логичное развитие данной конструкции – многорычажная совокупность.
Многорычажные
Главная конструкция на данный момент, оптимальнееподходящая для широкого потребления. Нельзя сказать, что она стабильна. Любой производитель пытается изобрести что-то новое как в отыскивании нового дизайна, так и в попытках уйти от патентных ограничений соперников.
В данной конструкции колесо соединяется с рамой через комплект рычагов и шарниров, де-факто стандартной стала комбинация из четырёх штук. Совокупность не несложна и владеет важным весом и ценой. Высокие требования к разработке изготовления приводят к тому, что долговечность таковой конструкции не радует практически на всех моделях.
Треугольник
Также достаточно ветхая конструкция с большой ценой. В ней вся трансмиссия содержится в задний маятник, т.е. образует подрессоренный треугольник. Основное отличие – это меньшая нагрузка на звёздочки и цепь, которое компенсируется более высокими требованиями к его долговечности и амортизатору.
Помимо этого, такая совокупность достаточно тяжела и требует важного обслуживания неизменно.
Недорогие модели
Раздельно стоит написать о недорогих моделях. Производители пишут о разных способах экономии: металлическая вместо алюминиевой рама, больший вес, которым компенсируется низкая цена.
Отзывы экспертов на уникальность единодушны: недорогие двухподвесы не следует брать ни при каких обстоятельствах.
При выборе двухподвесного либо одноподвесного велосипеда за одну цену, в случае если эта цена ниже 1 000 американских долларов, направляться выбрать хардтейл.
У двухподвеса довольно много критических точек, на которых легко нельзя экономить:
- Уровень качества амортизатора – работа амортизатора постоянна, и нагрузка громадна – тут требования кроме того выше, чем к передней вилке, поскольку принимаемая сила выше.
- Шарнирные соединения – нагрузка на раму идёт по различным векторам, и при экономии на соединениях они весьма скоро разбалтываются, разрушая всё с ними связанное: и рычаги, и амортизатор, и трансмиссию.
- Трансмиссия – цепь, звёзды и тумблеры испытывают дополнительную нагрузку при постоянном трансформации углов и положения, что ведет к стремительному износу.
- Конструкция рамы – большая часть – это мужские «треугольники», но бывает и женский вариант, требования к качеству материалов в котором ещё выше.
- Тормоза – большая часть двухподвесов оснащаются v-brake и дисковыми тормозами, их приходится оснащать специально для даунхилла либо фрирайда.
В сумме, множество требовательных к качеству и материалам элементов быстро повышают цена мало-мальски хороших моделей, потому при покупке двухподвеса направляться ориентироваться на 1 500 – 2 000 долларов.
минусы и Плюсы
По окончании вступления коротко разглядим выводы из изученных изюминок, которыми владеет двухподвесный велосипед, его минусы и плюсы.
Какой горный велосипед лучше выбрать?
Плюсы:
- управляемость на распутье;
- устойчивость байка в произвольных условиях, включая асфальт;
- броский внешний вид;
- экономия сил на преодоление препятствий;
- комфорт райдера и уменьшение нагрузки на суставы от вибрации.
Минусы:
- большая цена;
- громадный вес байка;
- необходимость и недолговечность конструкции в нередком обслуживании;
- гашение энергии педалирования (низкий КПД);
- сложность выбора.
В сумме, возможно заявить, что двухподвес – всё ещё продукт для спортивного применения в даунхилле и других дисциплинах, где он раскрывает все собственные преимущества. Для повседневного применения такие модели стоит применять лишь весьма богатым райдерам, остальным же стоит подождать пара лет до окончательного развития класса софттейлов.
Выбор двухподвеса
В случае если же дело подошло к выбору двухподвесного велосипеда, то направляться выбирать лучший бренд. Это Specialized, Scott, Cube, Cannondale и пара вторых марок.
В бюджетном диапазоне направляться разглядывать компанию Giant, которая собирает всё лучшее от более «старших» брендов, реализуя всё в упрощённом виде. Понемногу подтягивается русский производитель Stels.
Что направляться изучить о выбираемом велосипеде? Во-первых, направление и соответствующую компоновку. Многие создают велосипеды двухподвесы целенаправленно под определённые задачи: DH (Даунхилл), XC (Кросс-кантри), FR (Фрирайд).
Какой параметр ответствен? направляться обращать внимание на:
- конструкцию подвески;
- компоновку трансмиссии (цепь, звёзды, тумблеры);
- материал рычагов и рамы подвески;
- неспециализированный вес.
Ещё раз направляться напомнить: при выборе велосипедов данного типа запрещается экономить. Полученный итог возможно не только нехорошим, но и открыто вредным. К примеру, недорогие рамы смогут на очередной кочке, что может привести к важным травмам.
Раздельно стоит обратить внимание на аксессуары – дисковыми тормозами оснащаются лишь топовые двухподвесы, и если вы выбираете таковой велосипед, то сами понимаете, для чего он нужен.
Softail модель
Заключение
Двухподвесные велосипеды деятельно набирают популярность, но пока не хватает дешёвы, и в бюджетном сегменте имеют важные минусы. Это модели для специалистов, каковые знают, что ищут и применяют байки в весьма тяжёлых условиях. Для спокойного катания и в отыскивании комфорта более подойдут отличные модели вторых компоновок.
Однако, двухподвесы совершенствуются, разделяются на пара направлений и становятся всё дешевее широким весам райдеров, что неимеетвозможности не радовать. На них не устанавливают сложные трансмиссии либо дисковые тормоза, но для мягкого катания они превосходно подходят. на данный момент уже возможно отыскать и софттейл модели, не столь дорогие и сложные, как спортивные, и складной двухподвесный велосипед, прототип которого представили в прошедшем сезоне канадские производители.