Рубашки и тросики для велосипеда
«Прочность целого определяется надежностью самого не сильный звена».Народная мудрость
Данной несложной мудростью довольно часто пренебрегают. Вправду, какие-то «копеечные» оплетки (рубахи) и тросики для велосипедапо сравнению с полезными и дорогими компонентами привода выглядят как жизненные мелочи. Их цена может различаться на порядки! К примеру, задний тумблер (шифтер) свободно может потянуть на 5000 — 6000 полновесных рублей, а хороший набор «ботвы» — тросики, рубахи и наконечники — облегчит кошелек на 60 — 200 рублей.
Но от верного выбора, ухода и умелой проводки за данной «ботвой» зависит работа привода, четкость переключения передач и, что важно, тормозят либо не тормозят тормоза!
Упрочнение на тормозные рычаги и переключатели передают тросики, и (оплетки) рубахи им очень сильно оказывают помощь, в то время, когда трос обязан поменять направление и в то время, когда точка передачи упрочнения троса подвижна. К примеру, от руля к раме, от заднего пера до заднего тумблера, от левой тормозной ручки до переднего V-брейка и от рамы до заднего V-брейка.
Виды рубах для велосипеда.
Рубахи (оплетки) бывают различных типов. Ветхий тип — витые, из скрученных в спираль металлических проволок, покрытых сверху пластиком, в пластика нет. Металлический трос движется по металлическим виткам и требует обильной смазки. В то время, когда натяжение троса возрастает, рубаха, как спиральная пружина, легко сжимается. Раньше такие оплетки применяли для переключения и торможения передач. Сейчас их практически не применяют.
С возникновением совокупности SIS — индексного переключения передач, требования к продольной жесткости рубахи быстро возросли. Исходя из этого компания Shimano предложила новый универсальный тип рубах из спирально навитых полос металла. В рубахи нанесен слой «скользкого» пластика, к примеру, тефлона.
Такая конструкция рубах активно используется для совокупностей переключения передач и для привода тормозов. С возникновением кассет на 27 (МТБ) и 30 (шоссейные гонки) передач требования к точности переключения еще более возросли, и показался новый и более твёрдый тип рубах Shimano SIS-SP. Конструкция складывается из слоя проволочек, идущих параллельно на протяжении длины оплетки. Совместно их удерживают 2 слоя пластика.
При сильном натяжении и изгибании троса протяженность таких рубах не изменяется, исходя из этого индексные манетки и тумблеры способны трудиться с высокой точностью. Показались рубахи со смазкой — SIS-SP40. В 2006 году показалась новая версия рубахи SIS-SP41, предварительно смазанная на всей протяженности особой силиконовой смазкой, что сокращает трение на 10%.
Виды оплёток (рубах), вид в разрезе и сбоку
1, 2 — оплётка SIS
3, 4 — витая оплётка (ветхий тип)
5, 6 — оплётка SIS-SP (новый тип)
Верная прокладка велосипедных рубашек и тросиков.
Чтобы рубахи не лохматились и не расползались, на их финиши надевают наконечники — пластмассовые либо металлические стаканчики. Наконечники вместе с рубахой вставляются в упоры на раме и в особые гнезда на тумблерах, манетках и тормозных ручках. Наконечники бывают простые и герметичные с защитной резиновой манжетой. Обычный наконечник имеет две насечки, а герметичный — четыре. рубашки и Тросики имеют различные диаметры, исходя из этого направляться шепетильно подбирать наконечники.
Не рекомендуется применять тормозные рубашки и троса для совокупностей переключения передач.
Троса делают из узких нитей металлической проволоки с покрытием либо из нержавеющей стали (лучший, но более дорогой вариант). Часто для защиты и уменьшения трения от грязи троса покрывают полимерными материалами, к примеру, прочным и скользким тефлоном.
Троса легко возможно обрезать зубилом, ножовкой по металлу, напильником, но оптимальнеепользоваться особыми ножницами с полукруглыми лезвиями. Дабы по окончании обрезки финиш троса не лохматился, его возможно пропаять оловом. Рубахи нужно резать болгаркой, точильным камнем либо особыми ножницами.
По окончании обрезки края полезно обработать надфилем и исправить изнутри шилом, дабы трос легко проходил вовнутрь.
Кроме того в случае если поверхность троса покрыта слоем тефлона, тросы перед вставкой в рубаху, не считая типов SIS-SP40/SP41, смазываютсяконсистентной густой смазкой. Чистить и смазывать троса имеет суть не реже, чем раз в сезон.
Руль обязан вольно и легко поворачиваться на большой угол в обоих направлениях до упора, а протяженность тросов обязана подбираться с маленьким запасом. направляться избегать поворотов и излишних изгибов тросов, наряду с этим они должны быть по возможности плавными.