Какие манетки для велосипеда лучше

Какие манетки для велосипеда лучше
Содержание

  • Что такое манетки, и как они устроены
  • Виды манеток, их отличия
  • Как самостоятельно заменить и перебрать манетки на велосипеде
  • Заключение
  • Комментарии

О том, что такое манетки велосипеда, знает любой обладатель скоростного байка. Эти устройства участвуют конкретно в переключении скоростей, с их помощью велосипедист легко и просто управляет перебросом цепи через звезды кассет. Подробность маленькая, но от ее состояния зависит, будет ли велосипед, как и необходимо, скоростным, либо же «застрянет» на одной передаче.

Что такое манетки, и как они устроены

Манетки – приводные устройства тумблеров передач, закрепленные на руле велосипеда. Современные скоростные байки на 90% оснащены двумя совокупностями переключения – передней и задней – соответственно, любая оснащается своейманеткой. Слева на ручке руля находится приводной механизм для переднего тумблера, справа – для заднего.

В хорошей совокупности переключения 3 Х 8 на каждую переднюю звезду приходится по 2-3 задних. По аналогии, одно деление левой манетки включает 2-3 деления правой. На велосипедах с одинарной совокупностью переключения скоростей (лишь задняя кассета) либо на планетарной втулке устанавливается одна манетка, на правой стороне руля.

Опытное наименование этих устройств – шифтеры. Внутреннее строение их достаточно простое, включает в себя пара сопряженных подробностей:

  • приводная ручка;
  • подвижный блок;
  • намотка;
  • вольный рычаг;
  • тросик переключения;
  • пружинно-трещоточный фиксатор.

Хорошее устройство приводной совокупности переключения скоростей

Ручка, которую приводит в воздействие велосипедист, заставляет изменять положение свободного рычага. Тот, со своей стороны, передвигает блок, на что наматывается либо сматывается тросик тумблера передач. Пружинный фиксатор делает функцию закрепления положения троса на барабанном блоке и не разрешает тумблеру самостоятельно перебрасывать цепь.

Так, за счет трансформации натяжения троса на блоке выставляется соответствующая передача. Очень принципиально важно, дабы механизм шифтера был отлажен, и одно деление на манетке совершенно верно соответствовало перебросу цепи ровно на одну звездочку. В случае если манетка трудится исправно, но передачи не переключаются либо перескакивают через две-три, то нужно отрегулировать тумблер скоростей.

Виды манеток, их отличия

Изначально велосипедные шифтеры трудились по фиксации скольжения тросика и принципу троса за счет гайки. Тут передача определялась натяжением на корпусе манетки, приблизительно так, как было обрисовано выше. Позднее в них стали устанавливать храповики, а способ трансформации положения троса именуется индексным.

Современные модели велосипедов оснащаются несколькими видами приводных механизмов:

  • грипшифтовые;
  • триггеры;
  • тормозные — Dual control;
  • пистолеты.

Манетки грипшифтеры изменяют натяжение тросика за счет перемещения барабана около оси руля. Перемещение осуществляется вперед-назад, в центре расположен указатель, по которому выставляется передача. Другие модели смогут оснащаться дисплеем со стрелками.

К преимуществам этих шифтеров относятся геометрическая целостность устройств, отсутствие выступающих частей и моментальное срабатывание при перемещении барабана. Отмечено, что грипшифты легкие в управлении.

Среди недочётов имеет место:

  • случайное переключение;
  • занимают большое количество пространства на руле;
  • поворотный механизм бюджетных моделей легко ломается.

Shimano-манетка типа GripShift

Триггеры – второй распространенный тип шифтеров, где переключение осуществляется за счет выступающих рычажков: натяжной и сбрасывающий. Первый повышает передачу, второй – понижает. Передняя и задняя манетки трудятся противоположно друг другу: повышающий рычаг передней есть понижающим для задней, и напротив.

Шифтер SRAM для 9-ступенчатого заднего тумблера

Преимущества триггеров:

  • понятный принцип работы;
  • рычаги легки на ощупь, не отвлекают от управления;
  • нет риска случайного переключения как с грипшифтерами – руки на грипсах не задевают манетки.

Очевидно, имеется и недочёты, с учетом которых грипшифты лучше триггеров:

  • при падении велосипеда рычаги смогут сломаться;
  • тугое натягивание троса на стремительных перебросах через 2-3 передачи, что приводит к запаздыванию переключения;
  • неправильное совмещение с тормозными клешнями (действительно, это больше «косяк» производителя велосипеда, нежели манеток).

Триггеры выпускаются в нескольких вариантах:

  • кнопка и рычаг над рулем (Ez-Fire Plus) – бюджетные «шимановские» модели;
  • с подрулевым размещением рычагов (Rapidfire) – Shimano большого класса;
  • Trigger: манетки SRAM с одним подрулевым рычагом, новые модели SRAM с подрулевым кнопкой и рычагом.

Dual Control, либо тормозные шифтеры, приводятся в работу перемещением тормозного рычага в перпендикулярном направлении. Новинка была представлена компанией Shimano. Если сравнивать с прошлыми типами, приводные устройства этого типа употребляются в узких кругах и устанавливаются на дорогие зарубежные модели.

Dual Сontrol не мешает управлению велосипеда кроме того при перемещении хвата. Кроме этого громадный интерес воображает их конструкция, где тормозная клешня имеет две степени свободы. Возможно сообщить, манетки этого типа интегрированы в тормоза. Вместе с этим, имеется последовательность больших недочётов:

  • нереально установить на гидравлику;
  • нехорошая совместимость с задними тумблерами;
  • ставятся лишь «с нуля».

Передний шифтер Dual Control

Пистолеты – манетки специально для гоночных велосипедов. Их устройство имеет аналогию с Dual Control тем, что тормозной переключения привод и механизм передач интегрированы и управляются единым рычагом. Дабы затормозить, нужно дернуть рычаг назад, для увеличения передачи вовнутрь, а дабы понизить ее – надавить на вспомогательный рычаг под клешней.

К весомому преимуществу этого механизма относится удобство управления в любом хвате, недочёты – большая цена и низкое тормозное упрочнение.

Как самостоятельно заменить и перебрать манетки на велосипеде

Непременно шифтер может прекратить корректно трудиться либо вовсе откажет помогать дальше. Подтягивание либо ослабление троса может не решить задачу, исходя из этого потребуется замена ветхого механизма.

Новые манетки идут в собранном виде вместе с тросиком, исходя из этого собирать их «с нуля» не требуется. Все операции сводятся к снятию ветхой подробности, установке новой и необходимой регулировке тумблеров.

Передний тумблер скоростей на велосипеде

Как поменять шифтеры:

  1. Снимаем грипсы с руля велосипеда. Значительно чаще они толще, чем охват хомутов манеток, и будут мешать снятию.
  2. Отсоединить тросики переключения скоростей от дерайлеров.
  3. Ослабить крепежные болты и снять манетки с руля.

Затем возможно ставить новые подробности на велосипед:

  1. Закрепить шифтеры на руле. На протяжении работы не смещаем тормозные ручки.
  2. Бережно продеть тросики через раму к тумблерам.
  3. Подсоединить новые тросы.
  4. Отрегулировать тумблеры, проверить работу новых манеток. Настройку нужно проводить, в то время, когда оба тросика закреплены на тумблерах.

В случае если манетки трудятся не отлично, заедают на переключениях, возможно воспользоваться другим вариантом – переборка, смазка и чистка. При неисправном состоянии какой-нибудь подробности возможно поставить ее с подобной модели, тогда это ремонт шифтера. В любом случае, нужно будет разбирать ее, и как это сделать, определим потом.

ремонт и Переборка на примере Shimano-шифтера:

1. Открутить болт нижней крышки, извлечь ее.

2. Снять верхнюю крышку, в которой находится индикатор скоростей.

3. Добираемся до храпового механизма с собачками. Распространенные неприятности, какие конкретно смогут быть: попадание усиков, грязь либо отсутствие смазки. В первом случае предстоящая разборка имеет суть, в случае если засунуть новую шайбу с усиками от второй манетки.

4. Откручиваем центральную гайку.

5. Извлекаем рычаги и прижимную деталь.

6. Откручиваем винт, что держит корпус.

7. Снимаем корпус, извлекаем храповой механизм с тросом.

8. Отделяем храповик от пластиковой шайбы.

9. На корпусе около закрепления троса имеется подтягивающая собачка, ее не следует разбирать, поскольку собрать хватит сложно.

10. Разъединяем рычаги: поддеваем узкими клешнями пружинки на стыке рычагов.

11. Бережно протираем и смазываем все детальки шифтерного механизма. Установка производится в обратном порядке.

Вот так, на примере делается ремонт манетки. В работе самое основное – держать все подробности раздельно друг от друга в поле зрения.

Заключение

Итак, в данной статье мы выяснили, как устроены и трудятся манетки велосипеда, на какие конкретно типы они делятся, их минусы и плюсы. Поменять самостоятельно шифтеры на новые будет очень просто, разборка кроме этого не должна позвать никаких сложностей.

Как выбрать велосипедный тумблер?

Темы которые будут Вам интересны: