Сборка колеса велосипеда
Велосипед универсален, весьма приятен в применении, способен не только настроение повышать от прогулок, но и благотворно оказывать влияние на организм. Но он так же требует к себе некоего внимания. И дабы он служил продолжительнее, принципиально важно обучиться некоторым действиям самостоятельно, дабы возможно было самому решить кое-какие неприятности.
- Содержание статьи:
- Снятие колеса
- Установка колеса
- Разборка
- Переспицовка
- Окончательное натяжение
- Видео. Как собрать колесо
В то время, когда перед человеком поднимается неприятность переспицовки, или замены камеры, то навык съёма колеса и самостоятельного разбора придется как запрещено кстати. Возможно, само собой разумеется, обратиться к экспертам каковые смогут сделать ремонт колеса велосипеда, но, во-первых, это через чур продолжительно, а во-вторых, за это нужно будет платить деньги. Но все работы по замену подробностей, их сбору и разбору возможно выполнить самостоятельно.
Это будет не только удачнее, но и по качеству, значительно чаще, фактически не отличается.
Снятие колеса
Дисковый вид тормозного устройства.
Ободная совокупность тормозов.
Переднее колесо снимать значительно несложнее и эргономичнее, чем заднее!. Как раз так заявляют многие люди, каковые не совсем прекрасно привычны с устройством некоторых моделей велосипедов. Итак, чтобы снять колеса, нужно для начала выяснить тип тормозного устройства. Дисковый вид тормозного устройства не требует каких-либо дополнительных работ, а вот в случае если на велосипеде присутствует ободная совокупность, то ее направляться разжать.
В большинстве случаев это осуществляется несложным сжатием с обеих сторон колодок и вытаскиванием из них дуги.
- Предстоящие действия возможно поделить на этапы:
- Установка велосипеда на седло и руль при помощи несложного переворота конструкции вверх колесами. Наряду с этим в случае если дисковые тормоза будут гидравлическими, то работы направляться создавать скоро, в противном случае в гидролинию попадет воздушное пространство и дополнительно потребуется прокачка, дабы избавиться от него.
- На данном этапе принципиально важно разобраться в методе крепления колеса. Всего существует два вида: гайка и рычажок. В первом случае его так же именуют эксцентриком. Его легко открутить без инструментов, достаточно только потянуть вниз. При гаечном методе крепления, направляться подобрать два ключа и надеть их на гайки по обе стороны от колеса. Один из них остается неподвижным, второй же движется, откручивая его.
- Нужно потянуть вверх колесо.
Заднее колесо снимается совершенно верно так же, не обращая внимания на кажущуюся на первый взгляд сложность.
В связи с развитием среднего и малого бизнеса визитки стали очень нужны. Раньше на визитки никто не наблюдал, а кроме того в случае если и наблюдали, то лишь чтобы определить контактный телефон и позвонить человеку. на данный момент верно подобранная текстура и превосходно оформленный дизайн возможно помогут формированию вашего бизнеса.
Да и просто весьма комфортно, если вы трудитесь с клиентами, и ваша задача их завлекать, то ходить и раздавать прекрасные визитки – это уж совершенно верно залог успеха.
В случае если вам необходимы визитки безотлагательно СПб, рекомендуем обратиться с просьбой о помощи к экспертам компании, сайт которой расположен по ссылке cvetkart.ru! Качественные визитки по самым приемлемым стоимостям и в самые маленькие сроки.
Установка колеса
Выполняя порядок, что будет обратен снятию, колесо так же легко возможно будет собрать. И в случае если с передним ясно, то, устанавливая заднее колесо, принципиально важно следить, дабы цепь всецело и верно была одета на зубцы звездочки.
В случае если все сделано правильно, но колесо все же не поднимается в пазуху, то стоит осмотреть его и велосипед. Быть может, что погнута вилка, или имеется восьмерка, искривляющая железный диск. Тогда все неприятности нужно устранить и только затем переходить к установке.
Разборка
Велосипедные колеса направляться разбирать с регулярностью в пара месяцев. Это принципиально важно делать с целью проведения независимого обслуживания, что разрешит заблаговременно распознать вероятную поломку, вовремя заменить подробности и избежать неожиданного выхода из строя этого транспортного средства. Значительно чаще как раз втулка есть той подробностью, работоспособность которой нужно систематично контролировать. Возможно выделить два их вида, сообразно которым будет различаться и их разбор:
-
Насыпной подшипник.
Съемник кассеты (хлыст).
Насыпные подшипники. Смазка изменяется не более, чем через 2 тысячи км пробега. Перед обслуживанием колесо снимается, но покрышки возможно оставить на месте, потому, что они не помешают. Дополнительно смогут потребоваться съемник кассеты(хлыст) для ее снятия. Он ответствен, в случае если необходимо разбирается заднее колесо велосипеда. Потом эксцентрик снимается, осевые гайки откручиваются и она вытаскивается. По окончании с нее направляться бережно вынуть подшипники, в случае если целостность их нарушена, они должны быть заменены новыми. Ветхая смазка вытирается в втулки, вместо ее наносится новая. Очень стоит выделить место посадки подшипников. Так же ось рекомендуется осмотреть, дабы заблаговременно найти погнутые области либо повреждения. Когда все будет сделано, подшипники ставятся назад в ось, так же смазываются. Она вставляется на место и прикручивается.
-
Промподшипник.
Промподшипники. Для снятия оси направляться мало постучать, дабы выбить ее. Бить нужно в область барабана, справа, не через чур очень сильно. Наряду с этим один из подшипников в большинстве случаев выпадает вместе с ней, второй же возможно выбить, легко засунув во втулку отвертку. Потом направляться открутить барабан, смазать внутренние части и произвести установку в порядке, обратному данной инструкции. В случае если требуется, промподшипник заменяется на новый.
Ниппельный ключ.
Разбор колеса, снятого с велосипеда, начинают с процедуры, при которой спицы пара ослабляют. Для этого пригодится ниппельный ключ. Из ободного желоба удаляется одноименная лента, потом ниппели откручиваются, а спицы вынимают совсем. Сборка колеса обязана происходить поэтапно:
- Спицы (frac14, часть) вставляются так, что их головки были снаружи колеса. Наряду с этим направляться пропускать по одному отверстию. Необходимо помнить, что в случае если фланец будет с одной стороны раззенкованным, то спица устанавливается в плоскости по его поверхности.
- Кольцо с резьбой у спицы направляться совершить через ободное отверстие. Все они пара смещены от обода в стороны. Спицы вставляются через любой три отверстия. Уже по окончании сборки возможно проследить, что внутренние спицы собраны головками наружу как раз они и составляют некую базу.
- Размещение некоторых спиц на колесах неизменно мало отличается. На заднем она обязана пересечь три внутренних спицы. В первый раз перекрещивание происходит у фланца, а потом еще два раза на пути к ободу. При с передним колесом, внешняя спица будет пересекать две внутренних.
Переспицовка
Колеса играются огромную роль, потому направляться уделять им хватает внимания. Эксперты уверены в том, что недорогой велосипед, в случае если заменить его колеса на более качественные, будет значительно лучше дорогих и раскрученных брендов.
В любом случае, переспицовка очень нужный навык, поскольку во многих сервисах по ремонту не производятся все необходимые действия. Уровень качества работы в этом случае понижается в разы.
Возможно применять на данном этапе кое-какие особые инструменты:
- Ключ спицевой,
- Зонтомер,
- Станок для правки колес,
- Прибор для замера натяжения спиц.
Само собой разумеется, отыскать их у каждого непросто, но, быть может, у кого-то все же окажется та либо другая подробность. Без них возможно нормально обойтись, не смотря на то, что они и могут значительно ускорить всю работу.
Итак, возможно выделить следующие серьёзные этапы:
- Резьбу спиц вместе с ободом рекомендуется предварительно смазать, поскольку это окажет помощь крепче затянуть их,
- На заднем колесе работа начинается лишь с той стороной втулки, которая имеет резьбу. Засунув во фланец девять спиц, нужно отыскать отверстие, которое будет ближе всех к вентильному, засунуть в него спицу. Она будет главной,
- От нее отсчитывается по часовой стрелке четыре отверстие, потом спица вставляется, ниппель закручивается. Другие спицы (7 штук) крепятся такие же методом,
- Поворачиваем колесо левой стороной, по окончании чего направляться соединить девять спиц с ободом в левом наружном фланце,
- Пересечения между ключевой и десятой быть не должно,
- Спицевые головки находятся снаружи, в особенности если они расположени на заднем колесе,
- Спицы, каковые считаются натяжными, а правильнее, их головки будут расположены в. Одну из них направляться продеть в фланцевое отверстие. Втулка закручивается, наряду с этим вторым спицам должно предаться направление относительно фланца по касательной. Две первых спицы сверху натяжная проходит вверху, а под третью она обязана заходить вовнутрь,
- При сборе ниппели направляться только мало прикручивать. В другом случае, спицы не смогут дотянуться до отверстий,
- Равномерную натяжку лучше создавать от расположения главной спицы. Крайне важно, дабы наряду с этим закручивание ниппеля совершалось лишь на один оборот. Допускается сделать еще один-два дополнительно, в случае если спица остается через чур не сильный. В случае если же неспешно по мере закручивания делается ясно, что ниппели больше не закручиваются, значит, нужно будет возвратиться, снова раскрутить их все и дальше закручивать любой только на пол-оборота. В то время, когда работа будет сделана, дополнительно возможно будет без неприятностей любую спицу приладить посильнее.
в течении всей работы принципиально важно смотреть за соблюдением следующих моментов:
- К трудящемуся обязана быть развёрнута фигурная часть втулки,
- Справа от человека будет пребывать спица, которая около вентильного отверстия,
- Соединение обода с правой стороны фланца производится обеими спицами,
- Наличие трех отверстий, остающихся незанятыми.
Зонтик колеса неизменно обязан размешаться в плоскости, которая проходит между наконечниками и задней втулкой не меньше половины расстояния. В случае если это не будет соблюдено, то велосипед всегда будет пробовать развернуть в сторону. В случае если зонтик верный, то расстояние от тормозных колодок до обода будет равным и в то время, когда колесо прямо, и в то время, когда оно развёрнуто.
Окончательное натяжение
На последней стадии направляться заняться усадкой спиц. Возможно надавить на них, забрав колесо в руки, в тех местах, где они пересекаются. Делать это необходимо по всей поверхности. По окончании всей процедуры направляться дополнительно совершить настройку и снова совершить усадку.
Эту последовательность необходимо повторять до той поры, пока не закончится сопровождающий действия треск.
В то время, когда балансировка будет закончена, принципиально важно осмотреть колесо. В случае если спицы выступают над ободом, их нужно спилить. Потом удаляется колесо и лишняя смазка всецело готово к установке.
В целом, разбор, переспицовка и сбор колеса на велосипеде не так сложно повторить самостоятельно. Само собой разумеется, для новичка это будет пара тяжелее, но, попытавшись пара раз, на следующий эта инструкция может уже не пригодиться.