Устройство и установка переднего колеса на велосипед

Устройство и установка переднего колеса на велосипед
Содержание

  • Из чего состоит колесо
  • Как снять переднее колесо с вилки
  • Переборка втулки, выравнивание обода, покрышки и замена камеры

Переднее колесо велосипеда – движущий узел, без которого нереально представить байк, разве что уницикл. Ведомое колесо, синхронизированное с вилкой, несёт ответственность за траекторию велосипеда и, в большей мере, накатистость. В отличие от заднего, переднее колесо более простое по устройству, вместе с тем требует своевременного обслуживания.

Велосипеду, как и машине, нужен регулярный уход, и переднее колесо – одна из таких серьёзных составляющих, которой нельзя пренебрегать. Уделим ему мало внимания!

Из чего состоит колесо

Колеса велосипеда – самая консервативная составляющая. Само собой разумеется, показались модели на литых дисках, ставятся цельнокруглые колеса на трековые модели, но их меньшинство. Все-таки главная часть велосипедов оснащается спицевыми колесами.

Устройство переднего колеса следующее:

  • втулка простая;
  • обод;
  • соединительные спицы;
  • защитная лента обода (флиппер);
  • покрышка и камера;
  • диск (на моделях с дисковыми тормозами).

Втулка – осевая часть колеса, представляет собой сборочный узел из центральной оси, подшипников и конусных фиксаторов. Конусно-подшипниковые совокупности значительно чаще устанавливаются на втулках с подшипниками открытого типа. Кроме этого они смогут оснащаться закрытыми подшипниками либо промами.

Втулка на открытых подшипниках

Обод – несущая конструкция, железное кольцо. Обода изготавливаются преимущественно из алюминия, на дорогих моделях ставятся карбоновые обода. По мощности и жёсткости они делятся на три типа:

  • одностенные – внешняя и внутренняя поверхности имеют одну линию соприкосновения (перемычку);
  • двойные – внутренняя поверхность крепится к боковинам, отделена от внешней;
  • тройные – самый крепкий и прочный вариант: внутренняя стена кроме этого закреплена к боковинам, но, в отличие от двойного обода, тройной имеет дополнительную стенку посередине.

Разновидности ободьев для велоколес

Вертикальные перемычки образуют каналы, идущие по направлению вращения. По количеству таких каналов современные обода делятся на одно, трех- и пятиштучные:

Спицы – элементы соединения втулки с ободом. Делают функции закрепления, распределения нагрузок по ободу и центральной смягчения и оси колебаний при перемещении. Обод перфорирован, каждое отверстие предназначено для закрепления одной спицы. На велосипедное колесо устанавливается число спиц, кратное четырем.

В зависимости от модели, их количество различается – от 28 до 40 в среднем.

Число спиц для переднего колеса в большинстве случаев меньше количества на заднем. Это связано с тем, что на главная часть нагрузок приходится на заднюю часть велосипеда, и в том месте колесо должно быть прочнее.

По типу сечения спицы разделяются на:

  • стандартные (катаные) – постоянное круглое сечение на всей протяженности от крепления втулки до наконечника;
  • аэродинамические (лезвиеобразные) – эллиптический либо прямоугольный профиль;
  • переменного сечения (тянутые) – стандартное сечение у головок и сужение к середине.

Камера – внутренняя часть шины, которая держит в себя воздушное пространство под давлением. Покрышка – внешняя оболочка, контактирует с дорогой, принимает на себя неровности, защищает камеру. Покрышка изготовлена из более твёрдой резины, чем камера.

Ободная лента, либо флиппер, – резиновая подкладка под камеру для ее защиты от пробоев об наконечники спиц. Динамические нагрузки заставляют стены камеры изгибаться, почему они прижимаются к ободной поверхности. Без флиппера камера может продавиться в отверстие с наконечником спицы.

Эта неприятность больше выражена на заднем колесе, где нагрузки выше, но и на переднем наличие флиппера в обязательном порядке. Порванную ленту нужно заменить на новую. Проверенный самодельный вариант – обклеить обод несколькими слоями изоленты, не считая отверстия под ниппель.

Как снять переднее колесо с вилки

Снятие колеса – несложная процедура по обслуживанию байка. Делается это весьма легко:

  1. Перевернуть велосипед вверх колесами.
  2. Разжать ободной тормоз, снять калипер с дискового.
  3. Ослабить крепления с дропаутов вилки.
  4. Снять ось колеса с креплений.

На дропаутах крепление не редкость гайковым и эксцентриковым. В первом случае пригодятся два гаечных ключа на 15 мм – одним удерживаем гайку, вторым бережно скручиваем на противоположной стороне. С эксцентриком все несложнее – ослабить гайку-фиксатор и откинуть зажимной рычаг.

Направление вращения эксцентрика при снятии

В то время, когда необходимо снимать переднее колесо:

  • замена камер/покрышек;
  • подтяжка/ослабление спиц;
  • переборка втулки;
  • покраска обода.

Установка переднего колеса на вилку делается в обратной последовательности.

Переборка втулки, выравнивание обода, покрышки и замена камеры Обод для колеса велосипеда

состояниевелосипеда зависит от исправности всех его узлов, среди них и переднего колеса. Неприятностей с ним не так много, но посещают они систематично:

  • износ компонентов втулки, выработка смазки;
  • искривление обода – «восьмерки»;
  • пробои камеры, растрескивание покрышки.

Втулка снабжает неподвижное закрепление оси на дропаутах и равномерное свободное вращение колеса. Недостаточная смазка приводит к повышенному трению подшипников и, как следствие, их стремительный износ. Симптомы – колесо болтается, четко выраженный люфт, затрудненное вращение, хруст.

Итак, как разобрать втулку:

1. Снять ось с дропаутов (наблюдаем выше).

2. Ослабить крепежную втулочную гайку. Для этого пригодятся два ключа на 17 мм – одним жестко зафиксировать гайку справа, вторым против часовой стрелки скрутить слева.

3. Свинтить конус. Для подцепки нужен будет ключ на 14, потом он легко скручивается руками.

4. Извлечь ось с противоположной стороны. Бережно вынуть левый подшипник из полости корпуса и стянуть правый с конуса.

Шепетильно осмотреть всё, особенноподшипники. Поврежденные подробности необходимо заменить на новые.

Чистка, сборка и смазка втулки:

  1. Выдуть грязь из безлюдного корпуса.
  2. Посредством узкой кисточки либо ватной палочки нанести смазку узким слоем на внутренние стены втулки.
  3. Протереть ось, подшипники и конусы керосином и разрешить высохнуть (в случае если устанавливаем те же компоненты).
  4. Смазать ось, конусы и подшипники с внутренних сторон, каковые прилегают к подшипникам. На подшипники смазки не жалеем: чем больше, тем лучше. Излишки бережно стереть чистой тряпочкой.
  5. Одеть правый подшипник на соответствующий конус той стороной, какой он стоял раньше.
  6. Просунуть ось во втулку и установить на нее левый подшипник.
  7. Бережно вкрутить конус. Его поверхность обязана касаться, но не зажимать подшипник.
  8. Затянуть втулку гайкой.
  9. Поставить колесо на дропауты и зафиксировать.

Контролируем работу втулки – с силой раскручиваем колесо. В случае если все по переборке втулки было сделано верно, колесо будет крутиться легко и беззвучно. В случае если вращение дается с большим трудом или втулка «ходит» по оси, нужно ослабить либо подтянуть левый конус.

Быть может, для правильного результата регулировка потребуется пара раз, тут основное – не торопиться.

Восьмерки – самая малоприятная неприятность с колесами. Она в равной степени появляется и спереди, и позади. Передняя восьмерка доставляет меньше дискомфорта, чем задняя, но все-таки на кривом колесе ездить не по кайфу.

Разглядим, как скоро устранить недостатки обода велосипеда. Для работы пригодится универсальный спицевой ключ, выглядит он так:

Ремонт восьмерки делается следующим образом:

  1. Выяснить большую выпуклость колеса. В данной области подтянуть спицу на угол, кратный 1 обороту.
  2. Ослабить две спицы по краям на угол, в два раза меньше, на какой подтягивали центральную спицу.
  3. Следующие крайние спицы подтянуть на угол, в два раза меньший, на что ослабляли те две спицы.

И без того потом, все зависит от величины искривления. На картине представлена схема устранения 7-спицевой восьмерки.

В случае если кривизна расположена между спицами, делаем так:

Замена камер несложнее устранения недостатков обода, но и чаще требуется. Дабы верно и свободно снять и поставить покрышку, нужно воспользоваться особыми пластиковыми монтажками.

Как разобрать шину:

  1. Снять колесо с креплений вилки.
  2. Спустить воздушное пространство из камеры (в случае если меняем лишь покрышку).
  3. Открутить защитный колпачок с ниппеля и легко продавить его вниз.
  4. С противоположной стороны зацепить двумя монтажками борт покрышки.
  5. Третьей монтажкой подцеплять борт по бокам, , пока покрышка не слезет с обода. Сейчас возможно дотянуться камеру.

Собрать шину по следующей схеме:

  1. Мало накачать камеру, дабы она распрямилась.
  2. Уложить камеру в покрышку.
  3. По стрелочке выбрать верное направление шины.
  4. Засунуть ниппель в отверстие обода.
  5. Затолкать борта покрышки в обод со стороны ниппеля к противоположному финишу. В то время, когда заталкивать станет не легко, воспользоваться монтажками.
  6. Вытянуть трубку ниппелянаверх (для Schrader).
  7. Проверить, дабы борта всецело легли в обод и надеть колесо на велосипед.

Переднее колесо на велосипеде – несложной узел, что возможно самостоятельно обслуживать дома собственными руками: разобрать и собрать втулку, поменять шину и устранить искривления на ободе. Значительные неприятности – поломка спиц, растрескивание корпуса втулки – потребуют помощи эксперта.

Как снять и одеть переднее колесо на велосипед

Темы которые будут Вам интересны: