Схема работы составной зубчатой планетарной передачи велосипеда
Планетарная совокупность может состоять ступенчатых (составных) планетарных шестерёнок. Составная планетарная шестерёнка складывается из двух либо больше шестерней, установленных бок о бок, выполненных в виде одной цельной подробности, так что все шести шестерни вращаются с однообразной скоростью. Любая секция таковой шестерни имеет различное количество зубьев.
Один последовательность зубьев приводит в перемещение зубчатое колесо и солнечную шестерню. Различные солнечные шестерни приводятся в перемещение собственной отдельной секцией составных шестерёнок. Закрепляя любой раз одну из солнечных шестерней к оси, возможно добиться разных передаточных взаимоотношений.
Наряду с этим достигаются передаточные соотношения, выходящие за пределы несложной планетарной передачи.
Составная планетарная шестерёнка.
5-скоростные втулки Sturmey-Archer и Sachs/SRAM.
Sturmey-Archer и Sachs / SRAM выпустили пара моделей 5-скоростной втулки, в которой употреблялась одноступенчатая составная планетарная передача. Низкая, средняя (прямая) и высокая передачи трудятся кроме этого, как в трёхскоростных втулках, но существует по две низких и по две высоких передачи.
Меньшая секция составной шестерни взаимодействуетс зубчатым колесом и одной солнечной шестернёй. Громадная секция составной шестерни кроме этого взаимодействует с зубчатым колесом и собственной солнечной шестерни. При закреплении к оси большей солнечной шестерни втулка трудится как несложная планетарная совокупность.
Закрепление к оси меньшей солнечной шестерни представляет собой ту же самую несложную планетарную совокупность, но уже с более узким диапазоном.
Самые первые 5-скоростные втулки Sturmey-Archer и SRAM для переключения между высокой, низкой, прямой передачами применяли трос и стержень с правой стороны, а для расширения и сужения диапазона — второй стержень с левой стороны. Современные 5-скоростные втулки применяют лишь один трос и переключатель, что упрощает эксплуатацию втулки, но наряду с этим требует более сложного подключения к планетарному механизму.
7- и 9-скоростные втулки Sturmey-Archer и SRAM.
7-скоростные втулки Sturmey-Archer и SRAM(сняты с производства) весьма похожи на 5-скоростные, за исключением трёхкомпонентных составных планетарных шестерней. Зубчатое колесо приводится в перемещение средним рядом зубьев составных планетарных шестерёнок.
9-скоростные втулки SRAM i-Motion кроме этого напоминают 5-скоростные, за исключением четырёхкомпонентных составных планетарных шестерней. Зубчатое колесо приводится в перемещение вторым самым мелким рядом составных планетарных шестерёнок.
В этих втулках мельчайший последовательность планетарных шестерёнок должен иметь достаточное количество зубьев, дабы втулка оставалась прочной и износостойкой. Это ограничивает диапазон втулки. Из всех планетарных втулок, трудящихся по принципу составных шестерней, у i-Motion 9самый широкий диапазон — 3,504 к 1. У неё большое зубчатое колесо на 72 зуба, так что мельчайший последовательность планетарных шестерёнок имеет 12 зубьев. Следовательно эта втулка больше и тяжелее за многие другие планетарные втулки.
Среди веломехаников её довольно часто именуют «пушечное ядро»! C целью понижения веса SRAM предлагает версию i-Motion 9 с карбоновой оболочкой.