Количество и толщина спиц

Количество спиц

  Изначально фактически на всех взрослых велосипедах было 72 спицы. 32 на переднем колесе и 40 на заднем в Англии, по 36 спереди и позади в других государствах. Исключением были гоночные велосипеды у которых количество спиц в колесах было 32.

  В начале 80-х годов собственный слово сообщили маркетологи. Они внесли предложение устанавливать на серийные велосипеды колеса с числом спиц 32. В производстве такие колеса получались дешевле и их реализовывали как улучшенную версию.

А у клиентов они ассоциировались с дорогостоящими, опытными, гоночными велосипедами, исходя из этого их брали с громадной охотой. Но на деле эти колеса были менее прочными чем колеса с 36 спицами, не смотря на то, что и выдерживали нагрузку большинства велосипедистов любителей.

  В будущем столь успешная афера повторялась много раз, со все более экстремальным числом спиц: 28, 24 а также 16 спиц. Любой раз новое колесо позиционировалось как улучшенное. На деле же такие колеса не дают никакого преимущества.

Так как расстояние между спицами возрастает, требуется более крепкий обод, дабы компенсировать большее расстояние, соответственно имеющий больший вес. Соответственно колесо не дает преимущество в весе. Кроме этого в таком колесе натяжение спиц должно быть больше и в случае если спица в нем лопнет, то колесо сходу делается негодным для езды.

Количество и толщина спиц

  Самым лучшим вариантом будет применять колеса с меньшим числом спиц на переднем колесе и с громадным на заднем. К примеру, 28-36 лучше, чем 32-32.

  Переднее колесо доставляет меньше неприятностей так как:

  • на переднем колесе симметричный зонт;
  • на переднее колесо меньше нагрузка;
  • на переднее колесо не действует крутящая нагрузка (в случае если лишь оно не с тормозной втулкой).

  В случае если на велосипеде однообразное количество спиц на переднем и заднем колесах, то это значит, что либо переднее колесо тяжелее чем возможно либо заднее колесо не достаточно крепкое.

Толщина спиц

  Диаметр спицы измеряется толщиной (калибром) проволоки. Имеется пара стандартов измерения толщины спиц. Во французской совокупности чем меньше число, тем уже спица, а в британской и американской напротив.

  • США/Англия 14g — французская 13g
  • США/Англия 13g — французская 15g

  Из-за постоянной путаницы в стандартах показалась новая совокупность ISO, в которой толщина спиц измеряется в миллиметрах.

  • США/Англия 13g — 2.3 mm.
  • США/Англия 14g — 2.0 mm.
  • США/Англия 15g — 1.8 mm.
  • США/Англия 16g — 1.6 mm.

  Спицы бывают постоянного круглого и переменного сечения(butted-баттинг).

Спицы переменного сечения бывают пяти видов:

1. Single-butted (одинарный баттинг) — у таких спиц имеется утолщение у финиша с головкой, а вся другая протяженность спицы уже. Такие спицы применяют редко, по большей части в то время, когда нужно иметь более прочное колесо на ободе со стандартными отверстиями;

2. Double-butted (двойной баттинг) — у таких спиц утолщённые концы и тонкая середина. Самые популярные размеры 2.0/1.8/2.0 (14/15g) и 1.8/1.6/1.8 (15/16g). Эти спицы экономят вес, но наряду с этим они имеют такую же прочность в местах концентрации напряжения, как и спицы постоянного сечения. Более узкая же секция придает спице громадную эластичность, что разрешает ей упруго растягиваться на большую величину, если сравнивать с цилиндрической спицей.

 Как следствие в момент резкой сосредоточенной нагрузки (удара о выступ, к примеру) самый нагруженные спицы смогут достаточно удлиниться, дабы перераспределить нагрузку на соседние с ними спицы. Это особенно нужно, в то время, когда ограничивающим причиной есть та нагрузка, которую может выдержать обод, не разрушаясь около спицевых отверстий.

3. Triple-butted (тройной баттинг) — такие спицы являются лучшим выбором, в то время, когда главная цель, это надёжность и долговечность: для туризма и тандемов с грузом. Они сочетают в себе преимущества как single, так и double butted спиц. Спицы DT Alpine III, к примеру,  имеет размеры 2.34(13g) у головки, 1.8 (15g) в середине, и 2.0 (14g) у резьбового финиша;

Single- и triple-butted спицы разрешают решить одну из непростых неприятностей конструкции колеса. Из-за особенности собственной конструкции финиш спицы с резьбой прекрасно проходит через отверстие во фланце втулки и сходится с диаметром отверстия в ободе, это не формирует люфтов при перемещении и увеличивает усталостную прочность конструкции.

4. Аэродинамические (эллиптические) — это спицы double-butted у которых узкая часть имеет сечение в виде эллипса. Благодаря таковой форме спица делается более аэродинамической. При сборке колес с этими спицами необходимо избегать деформации кручения;

5. Аэродинамические (плоские) спицы — у них более выраженный аэродинамический (плоский) профиль, чем у прошлых спиц. Но эти спицы нельзя установить на простые втулки, они через чур широкие и не пролезут в отверстия на фланцах.

Как верно подобрать спицы к пряже. Толщина спиц под толщину нити.

Темы которые будут Вам интересны: