Складной велосипед dahon ios p8 — первые впечатления
Как я уже много раз писал, у меня в далеком прошлом показался «пунктик» — весьма хотелось складной велосипед. Так как брать чисто для теста какой-нибудь шлак не хотелось, а на хороший Dahon либо Tern раскошеливаться не разрешала жаба, то всё так и висело в воздухе.
К тому же, я весьма сомневался, подойдет ли мне с моими 188 см роста байк с мелкими 16? либо 20? колесиками. Я знал, само собой разумеется, что бывают складники и с громадным диаметром, но то, что попадало в моё инфополе, имело внешний вид велосипеда Салют-С.
У меня же в голове имеется единственный образ складника — с дугообразной рамой, и ничего другого я не приемлю по эстетическим соображениям. Как выяснилось, на свете существует то, что мне необходимо — складной вел с 24? колесами и гнутой рамой — Dahon IOS (либо его близнец Tern Eclipse).
Я зашел в Google взглянуть, сколько стоит данный красивый мужчина, и первая ссылка вела на магазин Wiggle, в котором его реализовывали со скидкой 55%. Учитывая, что Дахоны по большому счету сложно приобрести в отечественных широтах, а уж по таковой цене… нужно брать. ??
Я и забрал. Сейчас взял. Виггл — молодцы, они перед отправкой всё настраивают и контролируют, мне не осталось ничего, не считая как вытащить Дахон из тут и коробки же отправиться кататься.
Напишу о собственных первых впечатлениях, хоть и опоздал сделать фотографий (в второй раз сделаю).
На дороге
Итак, самое основное — ощущения от езды. Я загорелся складником с 24? колесами как раз по причине того, что в отличие от своих малоколесных собратьев он должен быть на ходу похожим на простой велосипед.
Могу с серьезностью заявить — это так, Dahon IOS катит легко чудесно. В том месте, где асфальт ровный, я полностью не ощущал отличия с гибридом на 28? колесах. Но на щербинах и трещинах сходу осознаёшь, что за байк под тобой.
Воображаю, как сурово ездить по нехорошему асфальту на 16?.
Мало до тех пор пока смущает грипшифт — я уже забыл, в то время, когда ими пользовался, пальцы сами ищут рычажки манетки. Посмотрим, что будет дальше — либо привыкну, либо поставлю манетку.
Скорость
Что касается скоростных качеств Dahon IOS P8, то тут всё в порядке. На этом байке возможно не опасаться, что отстанешь от компании друзей на простых велосипедах. Приблизительно до 25 км/ч я не увидел совсем никаких отличий от гибрида, напротив, складник ощутимо более приемистый.
Но в то время, когда скорость достигает 30 и выше, то высокая посадка заставляет затрачивать через чур много сил, кроме того если сравнивать с гибридом, не говоря уже о шоссере.
В седле
Сейчас по поводу посадки. Я писал ранее, что ЕТТ у этого вела 610мм (я забрал эту цифру на каком-то блоге), но в действительности это не верно. Я намерял 580 мм ЕТТ.
Это сходу растолковывает, из-за чего данный Дахон в полной мере подходит как для высоких велосипедистов, так и не весьма.
Лично мне, вопреки ожиданиям, байк не показался маленьким. В моем случае посадка получается в основном вертикальная, но это не позвало каких-то возражений.
Я настроил Дахон под собственные эти, и отправился, как словно бы на своем ветхом гибриде — никакого привыкания. Люди писали, что на 16 и 20 дюймов необходимо продолжительно приспособиться и к геометрии, и к остроте руля, но на 24? это не распространяется. У меня было чувство, что я ни при каких обстоятельствах и не слезал с этого складника.
Неверный руль
Иначе, я — человек, сломанный шоссейниками. В то время, когда я заявил, что от Дахона у меня появилось то же чувство, что и от гибрида, я имел в виду — то же чувство, что это, блин, не шоссер! Я по большому счету не осознаю, как возможно ездить на прямом руле, меня всегда преследует желание лечь ладонями на ручки шоссейных шифтеров.
Я покопал интернеты, оказывается, таких шоссеро-зависимых хватает. По большей части, из положения выходят методом установки руля типа bullhorn.
В принципе, это не совсем то, что нужно — по причине того, что в этом случае я всё равняется не приобретаю собственного любимого хвата «на ручках». Но, предположительно, это легко блажь, необходимо привыкнуть ездить на прямом руле. Каждая конверсия в сторону шоссейности оборачивается ухудшением компактности.
Управляемость
Опять-таки, не увидел ничего особого если сравнивать с гибридом. Руль предсказуемо более острый, но не так, дабы это привлекало внимание.
Что меня мало до тех пор пока напрягает, так это проезд бордюров, прямо таки боязнь оторвать рулевую трубу при поддергивании переднего колеса. Умом осознаю, что в том месте достаточно прочная железяка, но всё равняется боязно. Обладатели складников, поведайте, стоит ли заморачиваться на этом?
Компактность
Велосипед в сложенном состоянии весьма компактный, но это лишь в случае если сравнивать его с простым. Если сравнивать с 16? Бромптоном он всё равняется большой.
Я это замечательно знал — мой сценарий применения не подразумевает экстремальной компактности.
Мне нужен складной байк, дабы была возможность бросить его в багажник любой автомобили, дабы забрать его с собой в автобус либо поезд, дабы возможно было легко зайти с ним в какое-то учреждение либо к себе домой. Само собой разумеется, всё это возможно в какой-то мере выполнить и с простым велом, но складник легко эргономичнее.
Dahon IOS P8 с Виггла
Эта часть заметки относится к тем, кто планирует покупать вел в том месте же, где и я. К сожалению, они в том месте не так долго осталось ждать закончатся, по причине того, что их весьма деятельно раскупают, так что — спешите.
Если вы еще не регистрировались в этом магазине, другими словами возможность вместе с первым заказом взять в качестве подарка велоочки ценой 1600 рублей.
Из-за разногласий между Дэвидом Хоном (основатель Dahon) и его сыном, что основал соперничающую компанию Tern, на данный момент происходит раздел патентов на узлы и компоненты велосипедов. Исходя из этого в различные государства отправляются различные комплектации Дахонов.
На Виггле продается версия, пара отличающаяся от официальной. Рама не имеет асимметричных нижних перьев, замок складного механизма от второй модели, подножка не двуногая, а простая и в набор не входит передний и задний фонарик. Лично меня это никак не смутило, поскольку ничего из перечисленного не считаю очень важным, тем более, за такую цену.
В остальном, велосипед создаёт чувство весьма качественного — стоит лишь взглянуть на аккуратные сварные швы рамы. Ничего не скрипит и не люфтит. Все механизмы трудятся превосходно.
В наборе превосходные эргономические грипсы Biologic, очень эргономичное седло того же бренда и насос, встроенный в подседел (еще не пользовался). Кроме этого имеются пластиковые крылья на данный момент.
Имеется и маленькая ложка дегтя: магнит, что обязан удерживать конструкцию в сложенном состоянии, почему-то лишь краем касается контактной площадки, почему половинки байка легко расцепляются при переноске. Взгляну позже, что возможно сделать.
Кроме этого не порадовала подмена складных дахоновских педалей на складные педали Welgo, каковые, если судить по внешнему виду, развалятся через триста км. Но, ездить на топталках — это легко кошмар, в любом случае поставлю с началом сезона контакты.
Выводы
Итак, для кого рекомендован Dahon IOS. Прежде всего, данный складник на 24? колесах оценят те люди, которым нужен полноценный байк для муниципальный езды, и которым иногда нужна компактность. Данный складник вольно заменяет собой гибрид либо ситибайк, по причине того, что на скоростях ~ 25 км/ч он катит фактически так же легко.
В случае если у вас стесненные жилищные условия, то это по большому счету совершенный вариант. Посмотрите, вел стоит около моего стола — кроме того с не сложенными рулем и подседелом он занимает мало места.
В случае если же и их сложить, то байк возможно запихать в любой угол. Наряду с этим — это всё равняется велосипед с хорошими ходовыми качествами, а не компромисс в виде 20? либо 16?.
Кроме этого данный складник будет весьма хорошим вариантом для жены, опять-таки, из-за ощущения и сочетания компактности полноценного байка. Причем уверен, что дама будет в восхищении от него.
Для себя я сделал вывод, что 24 дюйма — это самый правильный диаметра колеса для повседневного складного велосипеда. 20 дюймовый не значительно меньше, и смысла в нем я не осознаю. В случае если нужна настоящая компактность, то это лишь 16?.
PS. За чемь дней прочёл много форумов и блогов про складники. Сделал увлекательный вывод — практически для всех фанатов складных велосипедов компактность не есть главным причиной.
Фактически никто не применяет складники по прямому назначению — не лезут с ними в метро, не прячут их в шкаф из-за недостатка жилого пространства.
У большинства имеется полноценный велосипед, и несколько. Но они просто иррационально обожают складники, это целая идеология. ?? И я их осознаю!
PPS. До тех пор пока что согласно расчетам ливень со снегом, но когда будет обычная погода, попытаюсь сделать фотографии.