Сломался самокат? выбираем необходимые запчасти для ремонта
Самокаты иногда нуждаются в ремонте, замене отдельных подробностей, время от времени подробности изменяются для усовершенствования мини-транспорта. К выбору запчастей нужно доходить пристально, чтобы по окончании ремонта либо тюнинга самокат служил еще долго.
Главные узлы самоката
- Рама и дека. Рама – это опорная конструкция самоката, от нее в значительной мере зависит максимально максимальный вес (вес ездока). Изготавливают рамы из стали, алюминия либо сплава металлов. Дека – это опорная площадка для ног, платформа. Дека и рама смогут воображать собой единое целое, или дека может крепиться поверх рамы. Еще один вариант – эластичная дека, крепящаяся между основаниями рамы
- Руль – наиболее значимая подробность самоката. Значительно чаще его форма Т-образная, в трюковых самокатах она более сложная, а сам руль фиксированной высоты, в городских в большинстве случаев предусмотрена возможность ее регулировки. Руль самоката может иметь съемные ручки, важен материал их насадок
- Колеса, наровне с рамой, определяют допустимую нагрузку на конструкцию. Их не редкость 2 либо 3, реже 4. Колеса самокатов различаются диаметром (у трюковых он в большинстве случаев меньше, чем у городских). Кроме размера, серьёзной чёртом есть материал колес, различают надувные и литые колеса, последние смогут быть резиновыми, полиуретановыми и силиконовыми. В колес находятся подшипники, от которых зависит скорость вращения
- Тормоз. Передний ручной тормоз в большинстве случаев устанавливается на руле, задний над задним колесом. Чаще тормозная совокупность самоката складывается из одного тормоза, но в спортивных моделях смогут устанавливаться оба тормоза сходу. В детских самокатах в большинстве случаев употребляется задний тормоз
- Складной механизм – имеется не у всех самокатов. От его типа и наличия зависит, как компактно возможно сложить самокат для хранения либо транспортировки. Совокупность сложения возможно хорошей, с рычажком либо кнопочной. Рычажок находится в месте соединения рулевой и деки стойки, а кнопка – снизу деки. Имеется модели, в которых руль откидывается вместе с передним колесом, и модели, где руль складывается у основания, этот механизм считается более надежным
Критерии выбора запчастей
Значительно чаще в самокатах меняют колеса. Время от времени замене подлежат лишь подшипники, втулки, оси. При выборе колес необходимо учитывать:
- диаметр – он обязан соответствовать диаметру заменяемого колеса
- материал колеса, его плотность (жесткость), которая варьируется в диапазоне 72А-93А. Она прямо пропорциональная износостойкости, но езда на мягких колесах более комфортна
- индекс подшипников (рекомендуется выбирать колеса с подшипниками либо сами подшипники с индексом 7 либо 9, они самый надежны)
- производителя — в совершенстве покупать колеса от того же производителя, что сам самокат, это относится всех запчастей
Время от времени изменяется дека (рама с декой). Учитывать нужно:
- назначение, тип самоката – для простой езды и для исполнения трюков необходимы различные деки, это в большинстве случаев указывается в описании
- конструктивные изюминки, размеры – узкая и укороченная дека повышает скорость и манёвренность перемещения, чем выше дека, тем больше упрочнений требуется для разгона
- сочетаемость с диаметром колёс и конкретной моделью, угол рулевого узла, наличие в конструкции тормоза. Эта информация в большинстве случаев имеется в чертях подробности
Руль в большинстве случаев меняют не по обстоятельству поломки, а для большого удобства управления либо придания самокату более ясного дизайна. Нужно учитывать:
- для какого именно стиля катания нужен руль
- сочетаемость с конкретной моделью в плане дизайна и конструкции
Серьёзной подробностью являются грипсы, другими словами накладки на ручки руля. Время от времени бюджетные модели самокатов продаются с недорогими поролоновыми накладками, каковые скоро изнашиваются. Сменные гриппы изготавливаются, в большинстве случаев, из более долговечного материала – резины, неопрена.
Имеет значение протяженность, диаметр, рельеф поверхности, цвет. Грипсы смогут иметь перепады толщины — утолщения в центре и на финишах при ровной фактуре, или рельефную поверхность при однообразном на всей протяженности внешнем диаметре, вероятны и другие варианты. Тут очень многое зависит от личных предпочтений райдера – какие конкретно накладки лучше ложатся в руку.
Еще одна подробность, которую довольно часто покупают обладатели самокатов – зажим для руля. При его выборе необходимо принимать к сведенью последовательность факторов:
- совместимость зажима и руля – имеет значение материал руля, его диаметр, стандартная-нестандартная конфигурация, кое-какие сочетания требуют применения прокладки
- количество точек зажима — может варьироваться от 1 до 4, чем больше точек, тем надежнее фиксация
- дизайн – эта подробность кроме исполнения чисто функционального назначения (фиксация руля) есть стильным аксессуаром, может украшаться логотипом
Выбираем ребенку самокат с громадными колесами, модели, цены, и их описание.
Самокат, что везет, все о самокатах на электротяге, потом по ссылке
Время от времени обладатель самоката меняет установленный производителем тормоз на другой (к примеру, ручной на ножной) либо устанавливает еще один в дополнение к штатному. Выбирая тормоз к самокату, нужно хорошо воображать принцип его действия, учитывать, что для неопытных ездоков предпочтительней задний тормоз. Очень многое зависит от того, к какому типу тормоза привык конкретный райдер.
Кроме этого нужно принимать к сведенью совместимость с моделью.
У складных механизмов в большинстве случаев изменяются гайки, их необходимо подбирать к конкретной модели либо бренду.
При выборе запчастей к самокату нужно обращать внимание на:
- совместимость с моделью по размерам, конструктивным изюминкам
- материал, его прочностные характеристики, износостойкость
- дизайн
- производителя
Ведущие производители запчастей
Razor (США) – узнаваемый производитель самокатов для детей и взрослых, предлагает большой ассортимент запчастей к собственной продукции. Это деки, рули, зажимы и грипсы к ним, колеса, и такие занимательные аксессуары к некоторым моделям, как картридж для высекающего искры самоката либо мелки для рисующих мелками самокатов.
Micro Mobility направляться – швейцарская компания с расположенными в Германии мощностями по производству самокатов для всей семьи, а также трюковых, и уникальных запчастей к ним — колес, грипсов и сменных ручек, тормозов. Кроме этого в ассортименте представлены оси колеса, пружины оси, гайки складного механизма.
MGP – австралийская компания, специализирующаяся на производстве самокатов для твёрдого, экстремального стиля катания. Производит кроме этого полнейший ассортимент запчастей, разрешающий собрать самокат на собственный вкус самостоятельно.
Grit Scooters — еще один австралийский производитель трюковых запчастей и самокатов к ним.
Reaction – личная торговая марка ГК Спортмастер, производитель разных спортивных товаров, а также запчастей к самокатам (колеса, грипсы).
Спортивная Коллекция – русский компания, производство сосредоточено в Китае, производит колеса к самокатам, грипсы.
Цены на запчасти
Приобрести запчасти для самоката от самого производителя не сложно, основное знать для какой модели, кроме этого различные продавцы устанавливают на одинаковый товар различные стоимости.
Колеса Razor, в зависимости от диаметра, конструкции диска, стоят 1-1,6 тыс. руб. вещь, деки – 2,3-5 тыс., рули — 2,3 тыс., зажимы – 700-800 руб.
Цена на рули MGP варьируется в пределах 2970-3990, на деки — 6000-7520 руб.
Зажимы для руля различных брендов возможно купить по цене от 640 руб. до 2 тыс. и выше.
Колеса Micro стоят 350-1500 руб. за 1 шт., тормоза – 350-450 руб.
Деки Grit, в зависимости от модели, стоят 3,8-6,9 тыс. руб., рули — 2,4-2,7, колеса – 1,5-1,6 тыс., тормоза в среднем 850 руб.
Цена на грипсы различных брендов варьируется в пределах 150 (неопреновые, Спортивная Коллекция) — 800 руб. (Micro Scooters).