Смазка велосипедной цепи парафином — за и против
Смазывание цепи на велосипеде напоминает непричастным людям какой-то фетиш — катальцы берут дорогие велосмазки и спорят об их преимуществах, в то время как, казалось бы, вопрос плёвый — основное, дабы не скрипело.
Но в «смазочном вопросе» кое-какие велосипедисты идут еще дальше — ищут нетрадиционные дороги смазывания, от пушечного сала до тефлонового порошка, но самым популярным материалом среди «альтернативщиков» есть парафин.
Я в первоначальный раз услышал об идее смазывать цепь на велосипеде парафином от приятеля, что деятельно просматривал зарубежные велофорумы и увидел, что буржуи начали применять данный способ (вопреки стереотипам, в том месте достаточно любителей DIY «сделай сам»).
Но я тогда еще страдал велофетишизмом, посему мысли о каком-то вываривании цепи в парафине сходу отнес к «колхозу» и забыл о нём , пока «парафинщики» не стали появляться на отечественных велофорумах.
К тому времени моё отношение к велосипеду уже изменилось на практичное, исходя из этого я действительно задумался о том, дабы примкнуть к адептам данной секты.
Главная мысль разрешённого метода — доставить парафин в разогретом виде во все узкие сочленения цепи, по окончании чего он, остывший, будет предохранять пины и звенья от проникновения грязи, наряду с этим снижая трение, как простая смазка.
Как смазывать цепь парафином
В принципе, сложностей нет — по упрощенного способу возможно горящей свечей парафина в каждое звено (нужно еще и нагреть цепь феном), но это не обеспечит глубокого затекания во все сочленения, и в следствии процедуру придется довольно часто повторять.
Значительно действеннее проваривать цепь в расплавленном парафине, а значительно лучше, делать это на водной бане. В нижней банке вода, в верхней парафин, вода не нагревается выше 100 градусов, не позволяя подгорать парафину.
Варить рекомендуют мин. десять, «помешивая», дабы парафин пробрался полностью в том направлении, куда нужно (видно, как выходят пузырьки воздуха из звеньев). Перед вывариванием, цепь, очевидно, должна быть вычищена, а значительно лучше начать парафинирование на новой трансмиссии.
Процедура возможно совершена дома, на кухне, по причине того, что расплавленный парафин не имеет неприятного запаха, не токсичен и не пачкает поверхности.
Для чего это всё необходимо
Застывший парафин надежно предохраняет цепь от попадания на трущиеся поверхности абразивных частиц, это увеличивает ресурс цепи, что особенно заметно в условиях леса/грязи, где цепи «растягиваются» до критических значений весьма скоро.
Мысль, вне всякого сомнения, хороша еще и тем, что в отличие от жидких смазок, парафин не цепляет на себя песок и пыль, другими словами, цепь всё время эксплуатации остается сухой и чистой.
Не знаю, как вам, но мне данный пункт не думается мелочью, по причине того, что пачкающаяся цепь — это именно то, что меня очень сильно злит в велосипеде.
Ну, и не считая всего перечисленного, имеется еще один момент: в случае если промежуток смазывания цепи простой жидкой Dry смазкой равен приблизительно 100 километрам, то адепты-парафинщики заявляют о 400-500-800 километрах в зависимости от условий и погоды катания.
500 километров — это в среднем 14 дней езды в сезон без фанатизма. А для тех, кто катает иногда — по большому счету месяц. Весь месяц возможно не думать о цепи, не высохла ли смазка.
Имеется и минусы
Ну, в случае если всё так чудесно, но однако, смазка цепи парафином остается уделом отдельных адептов, то значит, имеется и какие-то подводные камни, поразмыслили вы? Отчего же при таких преимуществах велосипедисты не переходят на парафин в массовом порядке? Из-за чего пока не перешел я сам?
Самый главный минус — это очевидная лень, и я сам не стал «парафинщиком» только по данной причине. Стыдно согласиться, но мне всегда было несложнее раз в 100 км накапать жидкой смазки из пузырька, чем заморачиваться с водной баней.
Вторая обстоятельство — косность мышления, поскольку в велосипедизме крайне важно следование общепринятым догмам. Многие катальцы, кроме того не причисляя себя к славному племени велофетишистов, однако выполняют «каноны», к примеру: нельзя ставить звонок и подножку, нельзя ставить полноразмерные крылья на МТБ и другое подобное.
В соответствии с канонам, заниматься таким «колхозом», как вываривание цепи в парафине — это совсем не по феншую, и главная масса велосипедистов ни при каких обстоятельствах не станет этого делать как раз по обстоятельству неодобрения большинством.
В случае если думаете, что я преувеличиваю, то велофорумы. Люди — стадные животные, а люди, объединенные увлечением — это стадо вдвойне, с этим ничего не сделаешь, это естественно.
Минус, что возможно отнести к рациональным обстоятельствам — парафин не обожает жидкости и скоро вымывается дождем, исходя из этого если вы всегда катаете жёсткие трофи-рейды по бродам и болотам под дождем, то предположительно, несложнее будет пользоваться простой жидкой Wet смазкой.
Для какого именно применения подходит оптимальнее
На мой взор, самая оптимальная целевая аудитория парафиновой смазки — это обладатели ситибайков и шоссейников. Из-за громадных километражей промежутки смазывания жидкими маслами у них весьма маленькие, исходя из этого парафинирование разрешит реже возвращаться к этому вопросу.
Не считая них, полезно пользоваться парафином и тем, кто катает на МТБ, поскольку это разрешит расширить ресурс цепей. Тут, но, поднимается вопрос «заморачивания» с водяной баней, по причине того, что из-за условий катания процедуру нужно будет делать частенько.
Но уж кому, по моему точке зрения, парафиновая смазка совсем не подходит, так это велотуристам, в особенности дальнобойщикам. Не обращая внимания на долгий промежуток смазки, проваривание цепи — это полностью не то, чем хочется заниматься в дороге.
не забываю по себе, и вспоминаю слова вторых путешественников, что чем продолжительнее ты едешь, тем меньше воодушевляют технические вопросы. Хочется педали, и дабы велосипед потребовал к себе внимания по минимуму.
И всё-таки, парафину быть!
Таковой вывод сделал я для себя на будущий сезон. Я поменял практически на всех подконтрольных мне велосипедах цепи на Campa Record, которая имеет самый громадный ресурс, если сравнивать с продукцией Shimano, SRAM и KMC.
Парафинирование разрешит данный ресурс продолжить — в случае если Камповская цепь ходит на шоссе до 10 тысяч км, то повышение ресурса хотя бы на треть — это плюс еще один сезон на любой конкретный велосипед (вряд ли проеду за лето больше 3000 км). Экономия на лицо, как говорится.
Ну, и чистота цепи для меня также важный фактор, дабы заняться смазкой парафином: уже неоднократно безнадежно пачкал светлую одежду, хотелось бы этого избежать в будущем.
Одним словом, посмотрим, как это выглядит на практике, адепты хвалят, но нужно и самому попытаться.
Я не буду особенно советовать данный способ читателям, по причине того, что с практической точки зрения, накапать жидкой смазки вправду несложнее, и я сам так думал раньше. Имеется плюсы, имеется минусы, любой решает сам.
Весьма интересно было бы выяснить, что вы думаете на данный счет, а тех, кто уже катает на парафиновой смазке, прошу поделиться замечаниями в комментариях.