Титановые велосипеды

Титановые велосипеды
Содержание

  • Особенности велосипедов из титаного сплава
  • Преимущества титановых велобайков
  • Недочёты титановых рам
  • Другие подробности из титаного сплава
  • Титан либо карбон
  • Производители велосипедов с рамами из титаного сплава

Само наименование этих сверхпрочных и супервыносливых велосипедов звучит титанически. И недаром. Именно на таких легкокрылых красавцах ставят мировые рекорды титаны велосипедного спорта. Сейчас титановый велосипед может позволить себе далеко не все. Да и нужен он лишь тем, кто входит в мир велосипедного спорта всерьёз и на долгое время.

Давайте разберемся, в чём секрет популярности титановых байков среди опытных райдеров.

Особенности велосипедов из титаного сплава

Базой велосипеда есть его рама. Срок работы байка зависит от её надёжности и прочности. Выбирая материал для изготовления велорамы, производитель обязан выбирать между сверхпрочной, но тяжеловатой по современным меркам сталью, лёгким, но ненадёжным алюминием, красивым, но неудобным в обработке титаном и карбоном.

Титан начал использоваться человеком сравнительно не так давно. Он был открыт только в конце 18 века в графстве Корнуолл в Англии. Его наименование восходит к титанам греческой мифологии.

Олицетворяя силу и мощь, данный металл оправдал собственное назначение в Советском Альянсе, где стал любимым материалом авиакосмической индустрии. Холодная война содействовала разработке новейших оборонных разработок и увеличению спроса на титановые изделия. А эрой восхода солнца титана возможно назвать 1990-е годы, в то время, когда стаж работы с титановым сплавом начал распространяться на более мирные цели: изготовление велосипедных рам, лестниц, деталей и инструментов спортивного инвентаря.

Титан – достаточно редкий, рассредоточенный в земной коре металл – даёт хорошие показатели предела текучести и предела прочности не столько в чистом виде, сколько в сплаве. За счёт того, что при изготовлении рам употребляется титановый сплав, их хорошие характеристики возрастают если сравнивать с другими пропорционально количеству химических элементов, передающих сплаву собственные нужные особенности.

Кроме титана, в сплаве в различных долях присутствуют:

  • алюминий (облегчает конструкцию рамы);
  • ванадий (считается сверхпрочным металлом);
  • кремний (стоек к негативным факторам окружающей среды).

Необыкновенный комплект компонентов снабжает титановым рамам множество преимуществ.

Преимущества титановых велобайков

Велосипед из титаного сплава бьёт рекорды по срокам работы и вторым эксплуатационным особенностям.

Обзор велосипедов из карбона

Кроме того при учёте ежедневного применения байк, оснащённый титановой рамой, не выйдет из строя в течение двух десятков лет. Вторая неприятность любой велосипедной рамы – коррозия – этим изделиям также фактически неизвестна. Кроме устойчивости к ударам и химическим «реакциям времени», имеются ещё и следующие преимущества:

  • лёгкость, разрешающая выполнять спуски и длительные подъёмы в условиях велопохода на пересечённой местности;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • дополнительная обработка рамы слоем хрома (вместо простой краски), разрешающая не волноваться о подкрашивании и частом ремонте;
  • стойкость к химическим реакциям: отсутствие сотрудничества с щелочами и солями;
  • свойство гасить вибрацию и сглаживать плавность хода;
  • свойство развивать громадную скорость;
  • пригодность к применению в условиях минусовых температур (все хорошие характеристики езды сохраняются и на морозе);
  • высокая маневренность.

Кое-какие обладатели вычисляют ещё одним ответственным преимуществом титановых изделий их внешнюю неброскость, соответственно, непривлекательность для велосипедных воров. Вправду, большая часть велорам из титаного сплава лишены примечательных атрибутов в виде особых нанесений либо кричащей фирменной раскраски.

Все перечисленные преимущества оказывают помощь осознать, что велосипеды с титановой базой незаменимы в условиях езды по распутью и пригодны для любых, самых немыслимых, нагрузок. К тому же, они многократно удобнее, нежели их алюминиевые собратья. В частности комфорт езды при нередкого нахождения в седле делается главным причиной, помогающим велосипедисту поддерживать и беречь здоровье (позвоночник, коленные суставы, область промежности).

Нельзя сказать, что рамы из титаного сплава лишены недочётов, но направляться осознавать, что эти дорогостоящие изделия не предназначены для тех, кто два раза в год выбирается на велопрогулку по асфальту. Тех же, кто ищет надёжного коня для настоящих велоподвигов, эти байки точно не разочаруют.

Недочёты титановых рам

Как уже было сообщено, титановые рамы – наслаждение не для всех. Это и имеется их основной недочёт. Дабы купить подобное изделие, нужно будет потратить от 600 до 3000 долларов. Но, учитывая, что цена высококлассных спортивных велосипедов редко бывает ниже 1000 американских долларов, цену возможно назвать более чем адекватной. Недёшево обходится ремонт титановых рам.

К счастью, потребность в нём появляется очень редко, лишь под действием необыкновенных событий.

У велобайков с титановыми рамами имеется ещё один «минус»: нехорошая динамика управления на плоском покрытии. Они продолжительно разгоняются и по большому счету тяжелы в управлении на протяжении катания по асфальту. Так что лучше не тратиться на дорогие велосипедные рамы, если вы не собираетесь покидать пределы города.

Другие подробности из титаного сплава

Кроме лёгких и прочных титановых рам популярностью у велосипедистов пользуются другие подробности из титанового сплава:

  • титановая вилка (вес около 700 г) владеет хорошей торсионной жёсткостью, вместе с рамой образовывает целостную конструкцию, разрешающую улучшить уровень качества езды на подъёме в гору, и смягчить эффект вибрации;
  • титановый багажник – предмет очень популярный в силу собственной малогабаритности, маленького веса (520 г) и большой прочности (изготавливается по личным заказам под конкретную раму с особенным креплением);
  • титановый руль весьма лёгкий, он не царапается и не ржавеет, но наряду с этим стоит дорого.

В целом, позволить себе титановый велосипед может не каждый, а вот начать с улучшения одной из подробностей чтобы ощутить отличие, в полной мере возможно.

Титан либо карбон?

В Европе всё громадную популярность приобретают рамы из карбона. Но при ближайшем рассмотрении у него не так много преимуществ, как у титана. В отличие от титана, представляющего собой железный сплав, карбон есть композитным материалом с базой из углеволокна и эпоксидным связующим.

Предел прочности карбона практически в 2 раза превышает тот же показатель у титана.

Что удачнее применять в велосипедостроении, конкретно сообщить запрещено. Карбон лёгок и пластичен, но опасается царапин. Титан прочен, устойчив к коррозии, но тяжелее карбона.

При выборе материала рамы необходимо принимать в расчет, что её пригодность зависит не от тяжести испытываемой нагрузки, а от количества небольших внутренних повреждений, появляющихся под действием внешних факторов. С данной точки зрения более качественными выясняются титановые рамы, разработка производства которых подразумевает повышенный контроль совершенного состояния сплава.

Ещё одним преимуществом титана возможно назвать аккуратный внешний вид изготовленных из него изделий. При необходимости возможно произвести дополнительную механическую обработку, по окончании которой много лет прослужившая рама будет смотреться как новенькая.

А дабы не вести споры о преимуществах того либо иного материала, лучше остановить собственный выбор на углепластике, удачно сочетающей карбон и титан.

Производители велосипедов с рамами из титаного сплава

Производство титановых байков возможно назвать узко своеобразным. Среди компаний, производящих подобные изделия, направляться отметить великолепно зарекомендовавшие себя в мире компании:

  • Bianchi (стильные итальянские изделия для профи);
  • Litespeed (пионеры в выпуске ведущих титановых рам в государствах Европы);
  • Merlin (первые американские производители серийной титановой велопродукции);
  • Mongoose (одни из самых надёжных современных разработчиков в Китае и в Азии);
  • Wheeler (неубиваемые высококлассные байки из Германии).

Неизменной популярностью у ценителей титана пользуется продукция отечественного концерна «Рапид», трудящегося на экспорт в Северную Америку и Европу. Цены на изделия «Рапида» приятно отличаются от цены зарубежных аналогов, наряду с этим уровень качества рам нисколько не проигрывает соперникам.

Эксперты компании, основанной в первой половине 90-ых годов двадцатого века на базе советского предприятия, занимавшегося космической индустрией, производят высокотехнологичные изделия из титанового сплава. Коллектив сформировался за годы совместной работы над испытанием и разработкой авиационных моделей. В то время, когда авиапромышленность была нерентабельной, несколько единомышленников запустила пилотный проект по производству титановых велосипедных рам и скоро стала фаворитом в данной области за счёт применения неповторимых разработок.

В работе проектировщиков употребляется техника распознавания недостатков посредством рентгена. За годы существования предприятия рапидовские рамы ломались всего пара раз (при столкновении велосипеда с автомобилем на высокой скорости), что никак не было связано с качеством производства.

На данный момент «Рапид» создаёт как серийные модели велорам, так и изделия по личным заказам, а также кроме того цирковые велосипеды.

Подводя результат размышлениям о нужности титановых велосипедных конструкций, приходится снова возвращаться к вопросу функциональности. Ещё раз поразмыслите, для чего вы берёте велосипед, как довольно часто и куда планируете на нём выезжать?

Новичкам-любителям, вероятнее, не пригодится титановый велобайк, поскольку оценить его преимуществ по-настоящему они не смогут. А вот опытные велосипедисты, испытавшие на себе прелести катания на различных моделях байков, единогласно проголосуют за неубиваемый и комфортный титан.

Велосипед из титаного сплава

Темы которые будут Вам интересны: