Традиции и ритуалы велоспорта
“Не смотря на то, что они этого и не признают, но все велосипедисты ритуалистичны и суеверны,” говорит Шелли Версес, которая проработала 11 лет психотерапевтом с некоторыми из самых лучших опытных команд мира в 80-х и 90-х, занимаясь с этими велосипедистами, как Грег Лемонд, Бернар Ино и Энди Хэмпстен. «Пред- и после-гоночные ритуалы связывались со всем, что они делали,» говорит она. «Они вправду весьма зависимы от своих ритуалов». Разглядим же кое-какие из самых общеизвестных (и необычных!) ритуалов, суеверий и традиций.
Выравнивание
Пробуете узнать отличие между опытным велосипедистом и новичком (либо механиком)? Посмотрите, как они устанавливают шины. Ветераны, как мы знаем, сглаживают метку на шине с клапаном накачки камеры.
Это эстетически приятно и кроме этого облегчает поиски метки при необходимости проверки информации по шине.
Крепления, наполнения и сборы
какое количество я не забываю, Киел Рейджнен из команды Trek-Segafredo постоянно применял своеобразные способы крепления собственного номерка (кроме этого именуется нагрудником). Начиная от верхнего внешнего угла и после этого по часовой стрелке. Он кроме этого постоянно хотел быть уверен, что в карманах майки еда распределена поровну (обожает чувствовать баланс).
Последнее по счёту, но не по содержанию, — он постоянно прицепляет бутылку с водой на верхнюю трубку, а бутылку с напитком на нижнюю, дабы знать, какую из них выбрасывать, в случае если начнётся тяжёлый подъем, и пригодится скинуть вес.
Радостное число 13
Число 13 во многих культурах считается несчастливым, исходя из этого неудивительно, что велогонщики во всем мире не в восхищении, в случае если им прикрепят этот номер на время гонки. Для борьбы с нехорошими флюидами данной цифры многие велосипедисты крепят его к майке вверх ногами. То же делают и при креплении номеров к автомобилям сопровождения: взяв несчастливый номер, крепят его вверх ногами с обратной стороны ветрового стекла, дабы постараться ослабить действие его злых чар.
Уважай желтую майку
Будучи одним из самых иконических знаков велоспорта, жёлтая майка, вручаемая победителю Тур де Франс, конечно, стала источником множества традиций, суеверий и ритуалов. Быть может, самоеузнаваемое (и менее осуждаемое) появляется, в то время, когда велогонщик в желтом одеянии, к сожалению, должен покинуть гонку в связи с аварией либо болезни. В то время, когда такое случается, велосипедист, что берет на себя управление гонкой, считается некрасивым поступком одевать майку, пока по-честному не заслужит ее.
Такое случай случился в 2015-м, в то время, когда Тони Мартин, ехавший в желтой майке, сломал ключицу к концу шестого этапа. Немец не смог начать гонку на следующий сутки, исходя из этого на седьмом этапе никто не одевал желтую майку.
Очки поверх ремней шлема
Носить очки под ремнями шлема? – нет и нет! И имеется на то практическая обстоятельство: снять их на протяжении гонки намного проще, в то время, когда их не сжимают ремни шлема. Велосипедисты, громадное внимание обращающие на собственный внешний вид, такого же мнения придерживаются, что так смотрится лучше.
Мы согласимся с этим.
Покататься перед гонкой
Продолжительное время считалось предвестником неудачи кататься в новой одежде либо на новом велосипеде сходу в гонке либо в большом соревновании. Спросите у любого бывшего гонщика и вы услышите множество историй об авариях из-за одевания новой пары шорт либо установки новых поккрышек. Исходя из этого механики принимают это близко к сердцу. «За два дня до заезда мы меняем цепи, покрышки и кабеля», говорит механик. «В этом случае у гонщиков имеется еще два дня, дабы протестировать все до начала гонки».
Пред-гоночный кофе
Опытный велосипедист ВМС, Маркус Бургардт, обожает выпить чашечку кофе перед заездом – он пропускает начало гонки по причине того, что в командном автобусе наслаждается каждым последним глотком. К счастью для Маркуса, начало большинства гонок происходит в достаточно затяжном темпе, исходя из этого он успевает обогнать «караван» сопровождающих автомобилей и присоединиться к пелотону.
Пропустить салат?
Кое-какие ритуалы прямо-таки необычные. “От гонщика к гонщику передается большое количество всякого”, говорит Версес. «Кое-какие из них такие необычные, что я их кроме того не могу повторить. Они просто сумасшедшие!» Но вот один, которым она с нами поделилась: в один раз велосипедистам одной команды не дали съесть салат, якобы, дабы они не стали через чур сонными. Шелли пригодились годы, дабы понять, что источник этого суеверия – куры.
Возможно, фермеры увидели, что по окончании поедания салатных листьев куры впадают в сонное состояние – наблюдение, которое случилось от наблюдений механиков,руководителей и целителей фермерского происхождения. Исходя из этого, дабы держать велосипедистов в форме, команды семь дней живут без салатов в рационе перед гонкой либо тренировочным заездом.
Все дело в чистке
Версес вспоминает, что, австралиец Фил Андерсон, в то время, когда он еще не считал себя через чур ритуалистичным, был выяснено методичен в пред- и после-гоночной рутине – особенно, в то время, когда дело касалось ухода за велосипедом. «Фил вымывал собственный велик, обувь, и экипировку по окончании каждого заезда либо гонки», вспоминает она. Он кроме того брал фен с собой в путешествия – легко дабы быть уверенным, что ему не нужно будет начинать сутки в мокрой паре обуви.
Талисманы на успех
По окончании смерти отца Эллен Нобл в мае 2012 её бабушка подарила ей медальон с двумя фотографиями её отца и словами «Неизменно» в. В 2013-м она победила собственный первый национальный велокроссовый чемпионат с медальоном на шее, и она не снимала его больше ни при каких обстоятельствах. «Перед каждой гонкой я говорю с медальоном и прошу собственного отца защищать меня», скажи Нобл. Чуть менее сентиментальный, но не меньше впечатляющий, товарищ Нобл по команде Aspire Racing, Джереми Пауерс наблюдает на радостные монеты на протяжении заездов – но он кроме того не берет их в руки, если они не лежат «орлом» кверху. «Я кроме того не прикоснусь к монете, если она лежит решкой вверх», говорит он.