Трансмиссия велосипеда. как работает?

Трансмиссия велосипеда. как работает?

Трансмиссия велосипеда есть одним из наиболее значимых и довольно сложных механизмов. Как раз благодаря трансмиссии происходит передача механического перемещения при вращении педалей к заднему колесу. Современные многопередаточные трансмиссии разрешают изменять значение скорости перемещения в широком диапазоне.

Ответственными понятиями для более полного осознания этого материала являются: крутящий момент, мощность, передаточное число, момент инерции. Попытаемся растолковать эти термины легко.

Крутящий момент

Крутящий момент легче всего осознать на примере вращения педалей. В то время, когда вы давите на педаль, появляется упрочнение (сила), оно передается на тело шатуна (плечо силы), а на валу шатуна появляется крутящий момент, что передается на заднее колесо посредством трансмиссии.

Мощность

Мощность определяется как значение крутящего момента, умноженное на число оборотов. Так с целью достижения большой мощности нужно вращать педали с приложением и большой частотой все возможного упрочнения.

Передаточные числа

диапазон и Передаточное число передаточного числа возможно легко посчитать самому. Это имеется отношение числа зубьев на передней звезде к числу зубьев на задней. Его суть содержится по сути в отношении числа оборотов. При передаточном числе 1, за один оборот педалей колесо совершит кроме этого один оборот, передаточном числе 0,5 колесо совершит половину оборота, при числе 2 колесо совершает 2 оборота при одном обороте педалей.

Диапазон передаточного числа определяется как отношение его самого громадного значения в трансмиссии к самому мелкому и выражается в процентах.

Инерция

Момент инерции в велосипеде особенно сильно выражен на колесах. Чем больше масса колеса, тем оно более инертное. Иными словами его тяжелее раскрутить и остановить. Также, из-за появляющегося момента инерции для отклонения оси вращения колеса нужно приложить силу. Она будет тем больше, чем больше масса самого колеса и чем выше скорость его вращения.

Как раз из-за происхождения момента инерции велосипед может ехать на двух колесах и не заваливаться на бок.

При необходимости успехи большой скорости велосипедист выбирает передачу с солиднейшим значением передаточного числа. Так как человек способен выдавать одно предельное значение мощности, 200 Ватт к примеру, наряду с этим частота вращения педалей будет высокой, но из-за высокой частоты крутящий момент на заднем колесе будет минимальным.

При рвении достигнуть большого крутящего момента нужно применять минимальное значение передаточного числа в трансмиссии. Тогда на низких оборотах заднее колесо будет иметь большой крутящий момент. Это особенно принципиально важно при подъеме в гору, преодолении препятствий, езде по вязким и сыпучим грунтам.

Как это сделано. Трансмиссия велосипеда (How Do They Do It? Discovery channel)

Темы которые будут Вам интересны: