Вилка велосипеда

  Вилка велосипеда прикрепляется к раме. На нее устанавливается переднее колесо и руль, главная задача вилки велосипеда — обеспечение руления велосипедом. Раньше все вилки изготавливались из стали и были твёрдыми, но на данный момент на горные велосипеды  устанавливают амортизационную вилку которая лучше поглощает вибрацию и снабжает более комфортную езду по пересеченной местности.

Твёрдые вилки ставятся на велосипеды каковые предназначены для езды по ровным дорогам,  шоссейные, муниципальные и др. Для этого класса велосипедов вилки довольно часто выполняются из карбона, имеют весьма лёгкий вес и громадную жесткость. Кроме этого твёрдые вилки ставятся на велосипеды для триала.

Вилка велосипеда

Вилка велосипеда

Амортизационные вилки

Твёрдая вилка 

  Вилки велосипеда складываются из рулевой трубы и двух перьев. Перья смогут быть легко приварены к рулевой трубке, а смогут быть запрессованы в корону. Корона, со своей стороны, соединяет их с рулевой трубой.

Кое-какие  амортизационные вилки смогут иметь две короны (длиноходные вилки), такая конструкция более твёрдая и прочная, но угол поворота руля у нее меньше. По большей части, длиноходные вилки ставятся на велосипеды для даунхилла. В перьях, а время от времени в рулевой трубе расположен телескопический механизм, благодаря которому вилка будет в подвижном состоянии. Рулевую трубку в большинстве случаев делают из стали либо алюминия, она устанавливается на раму через головную трубу.

Колесо крепится к вилке при помощи эксцентрикового зажима (на некоторых велосипедах лги помощи болта) что зажимает втулку между дропаутов (кронштейнов).

  Существует пара типов амортизационных вилок велосипеда:  пружинно-эластомерные, пружинно-масляные, воздушно-масляные и комбинированные.

  • В пружинно-эластомерных вилках удар смягчается при помощи металлической пружины, в которой расположен полимерный стержень. Эти вилки недорогие и имеют относительно маленький вес. Их главные недочёты это невозможность и недолговечность применения зимний период, в то время, когда из-за низких температур мёрзнет консистентная смазка и они теряют амортизационные особенности. Так же эластомеры неспешно теряют собственные упругие особенности и приходят в негодность, и чем мягче эластомеры, тем меньше срок их работы.
  • В пружинно-масляных вилках велосипеда главным смягчителем ударов кроме этого есть металлическая пружина, а демпфирующим элементом, гасящим колебания, есть масло. В этих вилках масло перегоняется поршнем из одной части цилиндра амортизатора в другую через совокупность клапанов. При столкновении препятствия и колеса, поршень мягко замедляет собственное перемещение, а при возврате масло возвращается обратно. Так и гасятся колебания. В большинстве случаев у велосипедных вилок для того чтобы типа может регулироваться жесткость либо по большому счету блокироваться движение вилки. Они смогут действующий при низких температурах, в случае если в них залито зимнее масло. Так же они достаточно долговечны, но владеют громадным весом.
  • Воздушно-масляные амортизационные вилки велосипеда — являются самые лёгкими. В них удары смягчаются за счёт воздуха, а демпфирующим элементом являются масляные картриджи. Эти картриджи являются герметичный цилиндр, в которого находится поршень с клапаном. Совокупность настраивается методом замены масла с более жидкого на более твёрдое. Степень замедления поршня регулируется путём трансформации размеров сечения каналов. Воздушная пружина представляет собой герметичные камеры для воздуха. Для регулировки жёсткости таковой пружины подкачивают либо, напротив, спускают воздушное пространство велосипедным насосом. Основной минус воздушной пружины в том, что воздушное пространство может скоро выйти кроме того через минимальные зазоры и вилка преобразовывается в твёрдую. Дабы не допустить этого, совокупность нужно защищать от попадания грязи, которая ведет к поверхности трубок и повреждению уплотнений.

Стандарты диаметра рулевой трубы

1 дюйм — более ветхий вариант. Трубка выноса руля вставляется в вилку и затягивается винтом с косорассеченным цилиндром на финише. Плюс у данной совокупности лишь один — легкая регулировка высоты выноса.

1 современный стандарт 1/8 — и дюйм. Более надежен, но регулировка высоты выноса затруднена.

Напомню: 1 дюйм = 2.54 см

Дорогая либо недорогая амортизационная вилка велосипеда. Какая отличие?

Темы которые будут Вам интересны: