Туристические велосипеды

Туристические велосипеды
Содержание

  • Каким должен быть турбайк
  • Что возможно приспособить к дальним поездкам
  • Советы по выбору модели для туризма
  • Заключение

Путешествия на велосипеде – красивый метод заметить мир в подробностях, пройти дорогу собственными силами и определить большое количество увлекательного. Для езды на дальние расстояния употребляется так называемый туристический велосипед – тот, что сможет выдержать долгие динамические нагрузки, что будет эргономичным в обращении и несложен в обслуживании. Минимум хлопот, больше комфорта и большая польза.

Каким должен быть турбайк

Комфортные поездки на велосипеде снабжает сочетание нескольких серьёзных параметров:

  • геометрия и материал рамы;
  • размер и тип колес;
  • несложная и качественная комплектация;
  • наличие аксессуаров.

Для велосипедного туризма подойдут два варианта – велосипед на металлической либо алюминиевой раме. В качестве альтернативы и тем, и вторым, в продаже попадаются титановые модели, но они очень сильно ударят по бюджету.

В случае если сравнить алюминий и сталь по стойкости, тут конкретно победит первый вариант. По легкости же металлические рамы уступают алюминиевым. Туристический велосипед должен быть устойчив и ровно проходить препятствия, исходя из этого металлическая рама предпочтительней.

Под геометрией понимается их длин расположение и соотношение труб относительно друг друга. На особых туристических байках рама более долгая, что расширяет колесную базу если сравнивать с хорошими моделями – задние перья вытянуты, а передняя вилка имеет больший угол наклона. Центр тяжести расположен ниже, что усиливает маневренность велосипеда и разрешает равномерно распределять вес багажа.

Наиболее значимым показателем при выборе громадна на громадные расстояния есть удобство и комфортность управления. Рама обязана доходить по росту и снабжать верную посадку. Быть может, на первый взгляд, это покажется мелочью, но представим, что на велосипеде нужно будет преодолевать десятки километров за сутки.

Туристическая рама имеет кронштейны и специальные отверстия:

  • на передней вилке и дропаутах для установки корзины;
  • отверстия на перьях и соединительная планка на задний багажник;
  • петельки для крыльев;
  • хомуты на подседельном штыре.

Женские модели собираются на наклонной раме

Туристические велосипеды – это нагруженные лошадки, и целый вес будет распределяться на колеса. Главное требование к ним – свойство выдержать эти нагрузки в движении. Прочность во многом определяется материалом ободьев и спицовкой.

Нужно, дабы колесо имело 36 спиц против стандартной 32-спицевой комплектации. Очень принципиально важно, дабы колеса имели хорошую проходимость, это определяется типом покрышек. Что касается размера, тодля туризма подходят два варианта – 26- и 28-дюймовые.

Трансмиссия турбайка должна иметь достаточное количество передач для подъемов на крутые горки и разгона на прямых участках. В большинстве случаев, употребляется комплектация от горного велосипеда, в случае если мы говорим о особой модели для туризма.

Остановить нагруженный байк сложнее, исходя из этого громадное значение должно уделяться тормозной совокупности. На туристические модели ставятся замечательные ободные тормоза типа v-brake. Это проверенное и недорогое ответ.

Особые модели оснащаются, по большей части, изогнутыми рулями.

Аксессуары для поездок – незаменимые вещи:

  • багажники;
  • навесные держатели для сумок и рюкзаков;
  • кронштейны на фляги (на тур-моделях имеется по два-три держателя);
  • брызговики и крылья.

Часть запланированного маршрута может выпасть на чёрное время суток, исходя из этого нужно установить замечательную переднюю фару либо налобный фонарь, а позади обозначить велосипед красной мигалкой.

Что возможно приспособить к дальним поездкам

Не обязательно брать особый туристический велосипед – под путешествия возможно приспособить проверенный вариант либо выбрать одну из распространенных моделей на рынке.

В дальний путь возможно отправлять:

  • горный велосипед;
  • гибрид;
  • циклокроссовый байк;
  • дорожный.

МТБ оптимальнееподходит для велосипедного туризма, в особенности на маршрутах, где преобладает грунтовка, резкие перекаты и, тем более, распутье. Кроме этого маунти-байк стоит выбрать для путешествий, в случае если маршрут не продуман до конца и неизвестно, что ожидает через несколько километров. Само собой разумеется, горник не будет давать той динамики на асфальте, как дорожный велосипед, но лучше медленнее катить по дороге, чем проходить сложные участки с дорожником пешком.

В агрессивных поездках хорошим ответом будут двухподвесы

Что предлагает нам горный байк для комфортных путешествий:

  • эргономичная посадка;
  • выносливость на сложных участках;
  • преодоление затяжных подъемов, независимо от качества дороги;
  • амортизация;
  • возможность прикрутить обвесы: багажники, хомуты, держатели бутылок (но обычно зависит от модели).

Дорожные велосипеды, в противном случае именуемые сити-байками, также возможно приспособить для путешествий. Они не годятся для езды по ухабам, не хорошо переносят постоянные подъемы, у них менее действенная тормозная совокупность, что исключает возможность катать по резким долгим спускам. Однако, в случае если маршрут пролагается по асфальту с маленькой долей грунтовых дорог, то муниципальные велосипеды – хорошее ответ для данной цели.

Синглспид будет неудобен на долгих подъемах, исходя из этого лучше остановиться на скоростном варианте.

Дорожно-кроссовый велик для туризма имеет:

  • отверстия и просторный багажник в раме для его вставки, корзину;
  • брызговики и полноразмерные крылья для защиты от грязи и воды;
  • широкое седло;
  • эргономичный руль;
  • громадные колеса дают хорошую накатистость на дорогах, что экономит силы.

По большому счету дорожник – хороший вариант для дорог. Посадка велосипедиста практически вертикальная, поясницы прямая. Действительно, на встречном ветре она очень плохо воздействует на скорость велосипеда.

Ничто так не подходит для велотуризма, как гибридный байк. Так как он сочетает в себе характеристики и замечательного МТБ, и скоростного шоссейника. Возможно совершенно верно заявить, что спец-модели для путешествий являются как раз такие велосипеды.

Гибрид под велотуризм

Характерные черты гибрида:

  • прочная и материальная рама (основа и лёгкая прочность – от горной, легкость – от шоссейной модели);
  • вытянутость рамы – большее расстояние между центрами колес (об этом было сообщено выше, это свойственно особым туристическим моделям);
  • колеса 28-дюймов, как у шоссеров, но оснащены агрессивными покрышками для прохождения грунта (действительно, глубина и толщина рисунка меньше, чем у МТБ);
  • амортизационная вилка – делает его принципиально хорошим от шоссера при внимательном рассмотрении;
  • прямой МТБ-шный руль.

Посадка велосипедиста полусогнутая, приближенная к шоссейной – легче преодолевать ветер, но чаще потребуется разминка поясницы.

Гибрид сочетает в себе характеристики двух противоположных классов по 50%, исходя из этого он не сможет полноценно катить по распутью и будет отставать на идеально ровных дорогах от шоссейника и дорожного велосипеда. С учетом данной особенности для гибрида нужно продумывать таковой маршрут, где имеется и ровный асфальт, и грунт, и препятствия, но в разумном пределе.

Циклокроссер имеет сходство с гибридным велосипедом в плане сочетания черт МТБ и шоссера. Возможно сообщить, это «гибрид наизнанку», и вот из-за чего:

  • руль-баран от шоссейника против прямого горного руля у гибрида;
  • твёрдая вилка, амортизация лишь за счет диаметра колес;
  • выше скоростные показатели на асфальте (в сравнении с гибридным), но хуже проходимость на распутье, по камням;
  • более легкий, наравне с шоссейником.

Циклокроссовый велосипед кроме этого может употребляться в велотуризме, но на маленькие расстояния, в пределах одно-двухдневного путешествия – навесы в виде багажника, корзины и крылья на нем не предусмотрены.

Советы по выбору модели для туризма Как выбрать горный велосипед взрослому

Первое, на что нужно обратить внимание при покупке велосипеда на дальние путешествия, – цена. В большинстве случаев, модели не будут недорогими. Приглядываться к ним нужно целенаправленно, покупать для громадных поездок, в противном случае велосипед не окупится.

Лучшие варианты для туризма по дорогам и умеренной пересеченной местности – особая модель турбайка и гибрид. Выбирая горную либо дорожную модель, необходимо четко определиться, что велосипед будет кататься только по распутью и пересеченке либо, напротив, по ровным дорогам с маленькой долей грунтовок. В случае если предполагаются разные маршруты, что логично для велосипедиста-путешественника, то лучше остановить выбор на гибриде.

Велосипед с многоступенчатой трансмиссией стоит брать, в случае если планируется довольно часто ездить по перевалам со непростыми дорожными условиями. В другом случае возможно обойтись и стандартными совокупностями. А для чистого асфальта с маленькими уклонами подойдет планетарная втулка.

На громадных расстояниях нужно совершенное состояние:

  • рамы;
  • резины и колёс;
  • тормозов;
  • трансмиссии.

Все это необходимо осматривать сразу же, при покупке. На моделях неспециального назначения стоит изучить раму на наличие особых гнездышек для багажников и крючков.

Заключение

Путешествовать на велосипеде замечательно, а дабы транспорт не подводил в дороге, нужно верно подойти к выбору: выяснить для себя тип велосипеда, присмотреться к его возможности и качеству оборудовать под снаряжение. Успешных поездок!

Отечественный выбор туристического велосипеда / Author Reflex

Темы которые будут Вам интересны: