Путешествия на велосипеде

Путешествия на велосипеде
Содержание

  • настоящее и Прошлое велосипедного туризма
  • Виды велопутешествий
  • Выбор маршрута
  • Велосипед для туризма

Непременно каждого человека охватывает жажда познания нового и необыкновенного. Так как так хочется вырваться из обыденности повседневной судьбе, заметить незнакомые места и взять незабываемые впечатления, каковые окончательно останутся в памяти. Кое-какие берут поездки в туристических компаниях и отправляются в путешествие длительностью пару-тройку недель, в котором «всё включено».

Пробежав «галопом по европам» и удовлетворив собственное любопытство, они возвращаются к собственной простой жизни, в которой один сутки похож на другой. Бравые путешественники вспоминают о собственных приключениях только в компании друзей либо родственников, принципиально важно говоря им, как были в Лувре либо посещали Колизей. Неспешно впечатления от тура становятся всё более блеклыми и смазанными.

Наконец, рвение к перемене мест опять побеждаетнад ежедневной рутиной, и всё начинается сперва.

У других, более «сумасшедших», данный «зуд» не заканчивается ни при каких обстоятельствах, и они посвящают собственной страсти всё свободное время. В самых запущенных случаях они бросают работу, берут огромные портфели с комплектом всего, что лишь может понадобиться в пути, и уезжают в дальние края на пара месяцев либо кроме того лет, пересекая страны и целые континенты. Любители велосипеда особенно подвержены данной «болезни», так как в случае если под рукой имеется таковой эргономичный и недорогой вид транспорта, то грех им не воспользоваться.

Покатушки в ближайшем парке либо пригородном лесу скоро надоедают, и появляется непреодолимое желание съездить подальше и продолжительнее и, наконец, заметить, что же находится за горизонтом. Отправившись в путешествие на велосипеде, человек приобретает ни с чем не сравнимую свободу передвижения, поскольку всё зависит лишь от его технического состояния и физической формы байка, и он в любую секунду может поменять собственный маршрут, свернув на понравившуюся лесную тропинку либо забравшись на приглянувшийся бугор, дабы налюбоваться раскрывающимися оттуда видами.

настоящее и Прошлое велосипедного туризма

Желание отправиться в путешествие на велосипеде показалось сразу же по окончании его изобретения. Первые байки – «дрезины» – кроме того не имели педалей, но однако британские джентльмены совершали на них поездки из Лондона в Брайтон. Сохранились кроме этого отчёты о предпринятом в первой половине 20-ых годов XIX века несколькими парнями туре около Франции. В 1869 три британца за три дня преодолели путь от Ливерпуля до Лондона.

Фактически в каждом селении их встречал восторженный приём, не смотря на то, что на некоторых участках местные обитатели пробовали сбить первопроходцев с велосипедов, бросая в них камни.

Неспешно байк стал так популярен в Англии, что во второй половине 70-ых годов XIX века был создан «Клуб велосипедного туризма», что существует и поныне, являясь самой ветхой национальной туристической организацией в мире. За Британией подобные ассоциации показались во Франции и США.

Члены «Клуба велосипедного туризма», финиш XIX века

Из года в год путешествия становились всё более дальними. В первой половине 80-ых годов XIX века британец Томас Стивенс, иммигрировавший в Соединенных Штатах, отправился на велосипеде в первое в истории кругосветное путешествие. Захватив с собой револьвер, денежный пояс и пару сорочек, 22 апреля он выехал из Сан-Франциско в сторону Нью-Йорка на двухколёсном аппарате марки Columbia, выполненном по схеме «пенни-фартинг».

За время собственной поездки, которая заняла два года и девять месяцев, Стивенс пресёк Соединённые Штаты, Европу, Индию и Турцию, побывал в Персии, Китае и Японии. Будучи обозревателем газеты «Сан-Франциско Кроникл», он систематично отправлял в редакцию подробные отчёты о собственной поездке, каковые в итоге превратились в двухтомную книгу.

Кругосветное путешествие Томаса Стивенса

С возникновением на рубеже столетий автомобиля социальный состав велосипедистов значительно изменился. Составлявшие большая часть в среде любителей велотуризма богатые аристократы перенесли внимание на моторизированные транспортные средства, а их место заняли широкие веса людей, принадлежавших к нижнему среднему классу, по преимуществу оценившие свободу, которую даёт велосипед.

По окончании окончания Первой Мировой велотуризм продолжал усиливаться , достигнув собственного пика в 1930 годы. В Британии на 1 миллион машин приходилось 10 миллионов байков. Велосипедная инфраструктура кроме этого скоро развивалась.

Показавшиеся в Германии недорогие хостелы для байкеров мгновенно распространились по всей Европе. Но тут началась Вторая мировая война, и всем стало не до путешествий на велосипеде.

По окончании окончания войны число автолюбителей быстро росло, благодаря появлению громадного количества недорогих моделей, и большая часть людей предпочитало путешествовать на собственной машине. Казалось, что байк уже ни при каких обстоятельствах не вернёт прежние позиции, но во второй половине 60-х годов прошлого века Америку захлестнул настоящий велосипедный бум, что после этого распространился в мире. Показались новые типы байков, в которых употреблялись самые материалы и передовые технологии.

Как раз сейчас на сцену вышел горный велосипед, предоставит шанс своим обладателям передвигаться по тем местам, каковые раньше были для них недоступны.

С того времени и по сегодняшний сутки популярность велосипедного туризма лишь растёт. Организации, объединяющие любителей путешествий на байке, насчитывают десятки а также много тысяч участников. федерации и Такие клубы систематично организуют многодневные велопробеги для сбора средств на благотворительные цели. Во многих государствах существуют национальные программы, нацеленные на развитие инфраструктуры для велотуристов.

Частные компании кроме этого не остаются в стороне. Кое-какие компании предоставляют разные услуги и данные о вероятных маршрутах тем, кто предпочитает путешествовать независимо, а другие концентрируют внимание на организации групповых поездок, довольно часто в экзотические места, с всесторонней поддержкой и гидами по пути следования. Развитие велотуризма имеет большой экономический эффект.

Согласно расчетам экспертов, к 2020 году эта индустрия в ЕСдостигнет количества в 14 миллиардов фунтов-стерлингов, и недочёта в желающих побороться за часть для того чтобы сладкого пирога не отмечается.

Виды велопутешествий

Путешествия на велосипеде очень разнообразны и смогут значительно отличаться друг от друга.В одних случаях участники ставят перед собой цель в малейшие сроки пройти определённую расстояние по сложному маршруту с препятствиями, а в других – по разным занимательным местам, применяя скорость и лёгкость перемещения, которую даёт применение байка. В зависимости от длительности, преодолеваемого условий и расстояния, в которых они проходят, походы на байке условно возможно поделить на следующие виды:

Маршруты для велосипедистов

Кратковременные. В большинстве случаев они продолжаются один-два дня. Такие поездки сложно назвать путешествием.

Однодневные пробеги без ночёвки довольно часто проводятся фондами и различными организациями для сбора средств либо чтобы отметить какое-нибудь историческое событие. Они же несут ответственность за снабжение и их безопасность и отдых участников. Довольно часто одиночки и маленькие группы самостоятельно ездят в какое-нибудь занимательное место, находящееся неподалеку от их города, и возвращаются в тот же сутки. Так именуемые «походы выходного дня», в большинстве случаев, проходят в течение одного уик-энда.

В этом случае акцент делается на ночёвку на природе, а велосипед используется по большей части чтобы добраться до нужного места. Подобные поездки не нуждаются в тщательном планировании, а вдруг воспользоваться ЖД транспортом, то дальность для того чтобы путешествия значительно увеличится.

Путешествия налегке, каковые кроме этого именуют «турами с кредиткой», требуют минимум поклажи, а главным багажом при таком методе являются деньги.Такие поездки вероятны в многолюдных местах с прекрасно развитой туристической инфраструктурой, прежде всего в Западной Европе и Соединённых Штатах. За счет того, что путешественнику не требуется тратить силы на перевозку громадного количества вещей, снабжающих его автономность, скорость передвижения существенно возрастает.

Еда покупается в ресторанах, кафе либо на рынках, а для ночного отдыха употребляются гостиницы, хостелы либо пансионы. Данный вид туризма особенно подойдёт тем, кто желает поближе познакомиться с судьбой какой-либо страны и не торопясь осмотреть все её достопримечательности. Италия, Франция либо Испания с их замками и средневековыми городками для таких путешествий легко совершенны.

Хорошие велопоходы привычны каждому ещё с советских времён. Котелки, палатки, приготовление еды на костре либо примусе (не смотря на то, что на данный момент это скорее компактные газовые либо спиртовые плитки), песни под гитару – всё как в простом походе. Карпаты, Крым, Селигер!

Как же приятно, наконец, выбраться из удушливой воздуха города на природу и совершить недельку-вторую среди ручьёв и тенистых лесов с кристально чистой водой. Само собой разумеется, для обеспечения автономности нужно будет взять с собой уйму различных вещей и провизии, но велосипед очень облегчает жизнь. Больше не требуется навьючивать на пояснице громадный портфель, преобразовываясь в мула либо верблюда, и тащить всё это пешком.

Эту заботу с успехом возьмёт на себя двухколёсный конь, а туристу останется лишь крутить педали. Скорость передвижения также возрастает, давая возможность уехать подальше и заметить побольше.

Велотуристы в походе

Спортивный велотуризм. Как и любой спорт, данный вид нацелен в первую очередь на достижение повышенных результатов на пределе людских возможностей. Маршруты таких поездок должны отвечать определённым условиям, поскольку спортсмены-туристы не ищут лёгких дорог.

Для них чем сложнее, тем лучше, и на первый замысел выходит рвение получить очередной разряд либо звание. Все походы классифицируются по категориям сложности, в которых учитывается не только дальность, но и количество труднопроходимых преград, высота маршрута над уровнем моря, и многие другие нюансы. Это уже не отдых, а трудная работа, и подойдёт она далеко не каждому.

Экспедиционный туризм есть самым захватывающим и одновременно с этим самым тяжёлым и продолжительным. Это уже не просто поездка либо поход, а настоящее приключение, которое остаётся в памяти на всегда. На протяжении путешествий, продолжающихся месяцы, в противном случае и годы, пересекаются целые континенты. Маршруты пролегают по удалённым, довольно часто страшным и труднопроходимым местам, расположенным на территориях развивающихся государств Азии либо Африки.

В продолжительные путешествия по большей части отправляются в одиночку либо группой из нескольких единомышленников. Кое-какие непоседы, которыми овладела жажда странствий, кроме того выполняют подобным образом собственный «медовый месяц», довольно часто затягивающийся на пара лет.

К байкам предъявляются особенные требования. Они должны быть максимально прочными и надёжными, поскольку при поломки помощи ожидать, в большинстве случаев, неоткуда. Для обеспечения достаточного уровня автономности приходится забирать не только палатку и одежду, но и запас пищи, приспособления для готовки, запасные части для велосипеда, и другое.

Кроме того несложный старый гвоздик либо верёвочка смогут сыграть решающую роль, поскольку частенько речь заходит не о комфорте, а о выживании. Само собой разумеется, далеко не все захочет отправиться в такое путешествие, тут требуется мужество и стойкость, авантюрная жилка и находчивость, умелые руки и другое. Но те, кто решится на это, будут с лихвой вознаграждены.

Британенц Марк Бомонт поставил рекорд, объехав около света на велосипеде за 194 часов и 17 дня

Само собой разумеется, такая классификация достаточно приблизительна и не в состоянии обрисовать всё многообразие способов путешествовать на велосипеде. Та свобода, которую даёт байк, сравнима только с плаванием на парусной яхте, поскольку в океане нет границ, и человек волен сам выбирать пункт назначения. Но мореплаватель на протяжении долгих переходов должен продолжительные семь дней пребывать в замкнутом пространстве собственного судна в окружении огромных весов воды.

Велосипедист же в любую секунду может остановиться и перекусить в придорожном кафе либо древней гостинице, налюбоваться старой архитектурой либо раскрывающимися видами, не говоря уже о том, что его затраты несравнимо ниже. Необходимо подчеркнуть тот интересный факт, что весьма многие яхтсмены возят с собой байки, и прибыв в очередной порт, преобразовываются из мореходов в велотуристов.

Выбор маршрута

Основа любого путешествия есть выбор подходящего маршрута. В ходе подготовки направляться решить массу вопросов организационного характера. Для начала необходимо определиться с целями вашей поездки и расставить приоритеты.

Будет это чисто спортивный поход по автостраде со сложным рельефом, либо же вы предпочитаете дороги неспециализированного пользования? Планируете ли ночевать на природе, либо же не воображаете себе сон без чистых простыней и тёплого душа? Что забрать с собой в путь?

Эти и многие другие вопросы требуют тщательного и всестороннего обдумывания, поскольку верное планирование – основной залог успеха. Очевидно, соответствующие компании за определённую сумму заберут все заботы на себя. Но при таких условиях ваше путешествие утратит солидную часть собственного очарования и будет различаться от простой турпоездки лишь тем, что вы передвигаетесь не на автобусе либо по железной дороге, а на двух колёсах.

Второй метод – всё делать самому, благо, информация Сейчас дешева каждому и не воображает никакой тайны. Если вы планируете поездку путешествие по цивилизованным местам, то нет ничего легче. К примеру, существует целая совокупность EuroVelo.

Она складывается из 14 велосипедных автострад, пересекающих Европу из финиша в финиш. Не смотря на то, что проекту ещё на большом растоянии до завершения, уже на данный момент возможно проехать на протяжении всего Атлантического побережья из Норвегии в Португалию. Имеется кроме этого автострада, соединяющая последовательность европейских столиц (включая Москву), маршрут по Центральной Европе, заканчивающийся в Киеве, Средиземноморский и Балтийский путь, и многие другие.На протяжении этих автострад расположено множество кемпингов, хостелов, отелей и веломастерских.

Словом, всё, что лишь может пригодиться велосипедисту в дороге, дабы сделать его поездку лёгкой и приятной. Брошюры-путеводители с картами возможно взять в любом отделении Европейской федерации велосипедистов, либо же на сайте данной организации.

Схема сети EuroVelo

Подобные системы существуют и в Соединенных Штатах. Это, первым делом, разные проекты Greenway, и «Совокупность американских велосипедных дорог» (USBRS). на данный момент сеть таких автострад покрывает самые густонаселённые штаты, прежде всего побережья, а в недалёком будущем возможно будет пересечь всю огромную страну от океана до океана и от канадской границы до Мексики.

Велосипедная автострада в окрестностях Миннеаполиса, Миннесота

Маршруты долгих экспедиций требуют особенно тщательного планирования, поскольку частенько они проходят по территориям стран с нестабильной политической обстановкой и очень низким уровнем судьбы. Местное население далеко не всегда настроено дружелюбно к чужестранцам, для них они скорее похожи на смесь мобильной банкомата и лавки, и ваши скромные пожитки станут для них настоящим достатком.

Экзотическая природа, дикая фауна и непривычный климат также будут воображать угрозу, исходя из этого необходимо готовьсяк любым неожиданностям. Многие путешественники обрисовывают собственный опыт в книгах и в сети, исходя из этого перед поездкой стоит ознакомиться с их рассказами, каковые во многих случаях станут бесценным кладезем информации.

На велосипеде от носорога
Велосипед для туризма

Наконец, вы определились с маршрутом, и сейчас предстоит самое основное – выбор подходящего двухколёсного коня. В большинстве случаев велосипеды для путешествий бывают следующих типов:

Туринговый байк. Данный велосипед создан специально для долгих путешествий. Он имеет долгую базу, много мест для крепления багажа, прочные колёса диаметром 29? и раму со стабильной геометрией из хром-молибденового сплава, что владеет высокой упругостью и снабжает дополнительный комфорт. Для дальних экспедиций по отдалённым районам лучше выбрать байк с колёсами в 26?, так как они дешёвы фактически везде, и при поломки им легче отыскать замену.

Количество передач в большинстве случаев такое же, как и у горного. Умелые туристы отдают предпочтение дисковым тормозам, поскольку V-брейки через чур скоро изнашивают обода из-за постоянного трения. Таковой велосипед обязан снабжать легкое передвижение по хорошим дорогам, и в то же не быть беззащитным на просёлках.

Туристический велосипед

Гибрид, сочетающий в себе качества горного и шоссейного велосипедов, достаточно универсален. Он разрешает с уверенностью ощущать себя не только на ровных асфальтированных дорогах, но и на пересечённой местности. Громадные колёса, амортизированная вилка, эргономичная посадка, прочные шины с протектором для распутья – всё это делает его хорошим вариантом как для кратковременных поездок, так и для продолжительных походов.

Шоссейник возможно с успехом использован как велосипед для путешествий налегке, поскольку вам не требуется возить с собой массу вещей, но скорость имеет серьёзное значение. Лёгкая рама, узкие шины и аэродинамическая посадка оказывают помощь передвигаться с большой скоростью. Остановился, перекусил в кафе либо ресторане и помчался дальше, а с кастрюлями и палатками пускай копаются те, кому это весьма интересно.

Горный байк в качестве велосипеда для путешествий подходит для самых разнообразных условий. Его возможно применять для кратковременных поездок в лес, в многодневных велопоходах, а кое-какие кроме того отправляются на нём в долгие экспедиции. Благодаря собственной прочности, неприхотливости и проходимости маунтинбайк незаменим в спортивном туризме, поскольку именно для преодоления распутья с бессчётными препятствиями он и был создан.

В поход на горном велосипеде

Циклокрос – ещё один увлекательный вариант, что возможно использован как для «туров с кредиткой», так и для более важных походов. При езде по городу он не через чур эргономичен, а вот непростые дорожные условия – это именно для него. Лёгкий вес, особая геометрия и плотная резина рамы разрешают легко передвигаться по асфальту, но настоящая стихия циклокроссера – грязь, бугры, канавы и речные броды.

Складной велосипед – конкретно лучший выбор для тех, кто не хочет быть обузой себя излишним багажом, а пытается неспешно проехаться по сёлам и городам какой-нибудь многолюдной европейской страны с развитой туристической инфраструктурой и осмотреть её культурные и природные достопримечательности. В любую секунду возможно сложить байк, воспользоваться транспортом, дабы добраться до очередного занимательного места, после этого опять оседлать собственного двухколёсного коня и отправиться на изучение узких улочек Сиены либо Толедо.

Рикмбент, пожалуй, самый необыкновенный байк, что употребляется в туристических целях. Он отличается от простого тем, что райдер едет на нём полулёжа либо лёжа. Как велосипеды для путешествий, они зарекомендовали себя весьма хорошо.

Рикамбенты имеют обтекаемую аэродинамическую форму и разрешают развивать более высокую скорость, чем байки с простой конфигурацией.

Помимо этого, при езде райдер занимает комфортное положение и не испытывает нагрузок на пояснице. Для пересечённой местности он не подойдёт, а вот в дальней экспедиции рикамбент даст сто очков вперед всем остальным видам велосипедов. Известно множество примеров, в то время, когда на них пересекали целые континенты.

Туристический рикамбент

Не смотря на то, что отечественный перечень и обрисовывает самые распространённые типы велосипедов для туризма, любой может его дополнить своим вариантом, основываясь на предпочтениях и личном опыте. Никто не отправляется в путь прямо из магазина, и перед продолжительной поездкой предстоит ещё очень многое усовершенствовать, модифицировав байк так, дабы он всецело соответствовал вашим запросам и готовьсяк исполнению возложенных на него задач.

Велосипедный туризм – захватывающее и увлекательное занятие. Он выгодно отличается от пляжного отдыха по совокупности «all inclusive». Но не нужно забывать, что во многих случаях путешествия для того чтобы рода связаны с определённым риском, а помощь довольно часто находится через чур на большом растоянии.

Исходя из этого направляться выделить внимание подготовке, и помнить про особое велосипедное снаряжение. Ремонтный комплект, медицинская аптечка, компас и карта будут вашими неизменными спутниками. Велотуфли, очки и велосипедные перчатки нужны как воздушное пространство, а без шлема лучше по большому счету никуда не выезжать. Деньги, прочие документы и паспорт смогут пригодиться в любую секунду, в особенности если вы отправляетесь за границу.

Велосипед должен быть снабжён фарой, замком и флягодержателем. Перечень возможно дополнить в зависимости от того, какой вид путешествий вы предпочитаете, но самое основное мы перечислили. Будьте предельно осмотрительны, в особенности в чужой стране, и ваша поездка покинет лишь самые приятные впечатления.

Удачи вам и ровной дороги!

Велопутешествие Кемерово — Крым

Темы которые будут Вам интересны: