Велодорожки — будущее больших городов?

Написать эту заметку меня побудил видеоролик одного американца, которого оштрафовали на 50 долларов но то, что он ехал не по велодорожке, а по проезжей части (либо по тротуару).

По всей видимости, у них в ПДД прописано положение, обязывающее велосипедистов двигаться лишь по очерченным велосипедным полосам при наличии таковых.

В видеоролике (ниже) создатель в юмористической форме показывает, из-за чего нельзя загонять велосипедистов в рамки. Я с ним всецело согласен.

Я не знаю, как в ваших государствах, но у нас велодорожка в 95% случаев представляет собой широкий (время от времени не весьма) тротуар с заниженными съездами, по которому ходят люди (а также с собаками и детьми) и ездят роллеры, перекрывающие часть дорожки своим широким ходом.

Катать в бодром стиле по таковой велополосе не через чур комфортно, а иногда и страшно. На мой взор, в обязательном порядке должна быть альтернатива для велосипедистов: ездить им по дорожкам либо по проезжей части.

Довольно глупо катить на шоссере 20 км/ч по велосипедный дорожке, опасаясь сбить ребенка либо зацепить собачий поводок, в то время, когда рядом хорошая дорога, по которой возможно валить, не сдерживаясь.

К счастью, у нас в Эстонии приняли новую редакцию правил, отменяющих данное ограничение. Не сообщу, что его и раньше особенно выполняли, но в любом случае, прекрасно, что отменили. Совмещенные велодорожки — это не панацея, а некоторый временный компромисс, как мне думается.

Сама мысль отдельных велосипедных полос весьма хороша, я видел, как это организовано в Испании, к примеру — в Севилье. В том месте для велосипедов отделены бетонными бордюрами и столбиками особые дорожки, окрашенные в зеленый цвет.

Велодорожки — будущее больших городов?

Я проехал по городу километров 150 за три дня и не встретил ни одной помехи на этих велодорожках, пешеходы также на велосипедную полосу не заходят. Велосипедисты бодрым потоком катят по своим полосам, никто никому не мешает.

На и в том месте, велосипед жестко привязан к велополосе, я по привычке выкатился на проезжую часть, дабы обогнать тихоходов, так водители сходу стали возмущенно гудеть, не смотря на то, что я им никак не мешал.

Но, предположительно, разделение потоков в городе на автомобильный, пешеходный и велосипедный с отдельной организацией каждого из них — это будущее громадных городов. В совершенстве, должно быть так, дабы эти потоки пересекались как возможно реже.

Грезы о будущем

Давайте пофантазируем, каким будет громадной город в скором времени, дабы в нем комфортно жилось людям. Мне думается, что постоянное повышение автотрафика — это тормоз, что тянет отечественные города в прошлое.

По моему точке зрения, обязательно возрастет количество людей и велосипедного трафика, каковые применяют байки в качестве транспорта. Мы привыкли списывать непопулярность велодвижения на маленький велосезон, но в той же Финляндии люди пользуются байками круглый год.

Основное — это тщательная очистка велодорожек от снега зимний период. В Хельсинки, что весьма интересно, не льют на асфальт реагенты, каковые превращают город в грязевой кошмар.

Меня поразило в свое время, что снег в том месте обычно не счищают до асфальта, а оставляют узкий намерзший слой, обильно посыпая его ярким песком, вперемешку с небольшой гранитной крошкой.

В следствии — дороги чистые, покрытые белым снегом, город думается нарядными и прекрасным. В противном случае, что автомобили не разрушают асфальт шипами, разрешает экономить на ремонте дорог.

Нам в городах необходимы велопрокаты с электровелосипедами, причем пункты возврата должны покрывать целый город со спальными районами, дабы люди имели возможность со средней скоростью 25 км/ч добираться до собственных рабочих мест.

Комбинация трамваев, метро и велопроката во многом разрешит решить транспортный вопрос. Именно на этом этапе пригодится четкая, отлаженная сеть велосипедных полос, не пересекающихся с тротуарами и автомобильными дорогами.

Скептики на данный момент сообщат, что психологию отечественного человека не перебьешь, но так как это вопрос доступности недорогого автотранспорта. К примеру, в первой половине 80-ых годов двадцатого века только немногие имели возможность позволить себе собственную машину, а сейчас большинство населения неимеетвозможности представить себя в метро либо на велосипеде. Всё изменяется, было бы желание власти это организовать.

Очевидно, дабы такие вещи действовали, нужен пример. К примеру, в случае если глава горадминистрации Лондона Борис Джонсон каждый день ездит на работу на велике, то без всякой задней мысли принимаешь его инициативы по созданию сети прокатных байков как заботу о населении города.

Но, не смотря ни на что, площадь дорог растет в прогрессии, но это не оказывает помощь — пробки будут возрастать, а загазованность возрастать. Пологаю, что передовые государства будут в самые ближайшие годы всеми способами мотивировать граждан к переходу на электромобили.

Вероятнее, появятся твёрдые ограничения по пользованию автомобилем (они и по сей день имеется во многих городах). В то время, когда сделают так, что человек сможет пользоваться собственной машиной лишь один сутки на рабочей неделе и на выходных, то владение автотранспортом будет уделом подлинных ценителей.

Как вы вычисляете, будет ли что-то изменяться в сознании людей в ближайшие лет десять-двадцать по отношению к муниципальному транспортному перемещению? Последуют ли инициативы со стороны власти по ограничению пользования машинами либо города утонут в выхлопных газах и пробках?

Посмотрите, забавный ролик, человек продемонстрировал на практике, что будет, в случае если практически придерживаться лишь велодорожек.

p

депутатам и Журналистам Шымкента продемонстрировали город будущего Shymkent city

Темы которые будут Вам интересны: