Веломаршруты из ворохты
Веломаршрут 315 «Под ветхими мостами».
Пгт Ворохта — посёлок Вороненко
Комплект высоты — 201 метр
Наивысший участок — 834 метр
Протяжённость маршрута — 10,8 км
Время на велосипеде — 1, 5 часа
Универсальный и доступный для всех велосипедный маршрут. Грунтовая дорога, достаточно крутые, но подъёмы и недолгие спуски, главное и минимальное количество автомашин целая плеяда прекрасных архитектурных творений — ЖД мостов, выстроенных за Австро-Венгрии.
Начало маршрута — вокзал в центре Ворохты. От него около километра едем автотрассой в сторону Верховины. Не провороньте поворота направо, наоборот ветхой церкви. Позже асфальтированной дорожкой вниз. По окончании ветхого австрийского каменного моста — справа, а дальше сельской улицей только прямо, параллельно к железной дороге.
Смотрите за указателями либо задавайте вопросы у местных, как добраться до Вороненко.
Через несколько километров выезжаем из Ворохты и оказываемся в сказочном лесу. Дорога все время кривляет, подъемы сменяют спуски и напротив. Слева от нити маршрута возможно заметить еще один ветхий каменный виадук, что на данный момент не употребляется.
А мало потом перед глазами покажется третий мост, под которым и проляжет отечественный путь.
Скоро прибываем к приселку Вороненко, что когда-то был пограничной ЖД станцией между Польшей и Чехословакией. на данный момент тут находится один из самых долгих в Украине тоннелей. Тут, фактически, маршрут заканчивается — по окончании осмотра и отдыха местности направляться возвращаться тем же посёлком.
Но в случае если имеется время и силы — возможно продолжить перемещение затяжным апхиллом к сельской церкви, откуда двигатьсяодним из более сложный за данный маршрутов: либо прямая дорога хребтом на Яблоницкий перевал либо же полукругом обратно в Ворохту. Выбирать вам!
Велосипедный маршрут 313 «Яблоницкий виднокруг».
Ворохта — Вороненко — Яблоницкий перевал — посёлок Пятихатки — Ворохта
Комплект высоты — 988 метров
Наивысший участок — 1048 метров
Протяжённость маршрута — 29 км
Время на велосипеде — 5 часов
Этому достаточно долгому и очень занимательному маршруту необходимо выделить целый сутки. От Ворохты двигаемся к посёлку Вороненко, при случае разглядывая каменные австрийские мосты. Поселок проезжаем по указателям основной грунтовой дорогой, смело преодолеваем долгий апхилл, что выводит нас к церкви. Тут перепутье: справа — маршрут «Ворохтянский», что возвращает нас к точке выезда; а нам нужно влево и скоро уже направо.
Сейчас мы на водораздельном хребте, откуда прямая дорога на Яблоницкий перевал.
Дорога хребтом очень хорошая и не такая уже и маленькая. Сперва едем полонинами, а потом погружаемся в густой лес. Имейте в виду, что тут имеется такие участки, на которых левая нога будет пребывать в Закарпатской области, а правая нога — в Ивано-Франковской! на данный момент по этому хребту идёт границамежду двумя областями, в то время как еще шесть десятилетий назад тут пребывала национальная граница.
Страны сменяли друг друга — лишь граница оставалась на своём месте.
Необходимо быть внимательными, дабы на хребте не пропустить поворот, в то время, когда дорога разделится на две параллельные. Дорога справа, по краю леса, размокшая и разъезженная нас не интересует. Нам нужна вторая, которая проходит левее, самой чащей. Выбирайте её и наслаждайтесь!
Дабы собрать мало других ягод и черники, возможно сделать пара остановок.
По окончании нескольких несложных апхиллов оставляем лес и выезжаем к жилым домам и телевизионному ретранслятору. Через пара мин. по основной дороге нас ожидает скоростной спуск к Яблоницкому перевалу, известному кроме этого как «Беркут» (за именем турбазы, которая в том месте стоит). На перевале трудится кафе с гуцульскими блюдами, рынок с сувенирами.
Имеются и другие показатели цивилизации.
Потом нас ожидает пять километров спуска дорогой к центру села Яблоница. Крутить педали нам будет фактически не требуется — целое чувство полета. Минуя справа гору с тремя лыжными подъёмниками, ищите справа указатель справа, перед которым у нас снова будет выбор — отправиться направо горами в Ворохту либо второй вариант для выбившихся из сил и истощенных — выдвинуться к точке старта автотрассой с поворотом в Татарове.
За километражем дорога горами более маленькая, но в отличие от автотрассы заберёт больше упрочнений и времени. Но она стоит того!
Следовательно, гору Дел, на которой стоят подъемники, нужно покорять траверсом дорогой сходу за церковью слева от горы. Выехать, в целом, в полной мере реально, но готовьсяпрогуляться пешком. Но вскарабкавшись наверх, крутим педали к самой Ворохте, преодолевая хребтом одну вершину за второй.
Не упустите прекрасного каменного креста, что установили тут более века тому назад, и попытайтесь разобрать, что на нем написано.
Следовательно, где-то через 30 мин. езды хребтом практически добираемся к верхней станции ворохтянской подвесной канатной дороги. Ориентируемся по указателям справа. Будьте внимательными — спуск достаточно стремителен, в особенности сначала! Но если вы прекрасно держитесь в седле, то уже за 10 60 секунд окажетесь в равнине реки Прут, а следовательно — в центре Ворохты.
Маршрут окончен!
Маршрут 316 «Кульный».
Ворохта — КПП «Говерла» — г. Кукул — Вороненко — Ворохта
Комплект высоты — более 1 км
Наивысший участок — 1420 метров
Протяжённость маршрута — 52 км
Время на велосипеде — 7 часов
Это маршрут для самыхопытных велосипедистов, один из самых красивых и высокогорных. В начале пути нам нужно будет размять мускулы — проехать пятнадцать километров от Ворохты практически ровной дорогой, которая ведет к Говерле. За контрольно-пропускным пунктом ищем указатель справа — нам нужно попасть на одну из дорог, ведущих вверх.
И фактически сходу в качестве теста на выносливость нам предстоит весьма долгий и сложный подъем заповедным густымлесом.
По его завершению наконец возможно снова сидеть в седле. Покинув лес, мы попадаем на высокую горную равнину слева и понимаем, что затраченные упрочнения не были напрасными — перед нами раскрывается панорама всего Черногорского хребта, наивысшего горного массива Украины. По окончании приобретаем удовольствие от траверса без подъёмов и спусков.
Возможно подняться на вершину горы Кукул либо обойти её траверсной тропой, которая идет мало слева. По окончании привала на полонинах двигаемся в посёлок Вороненко в направлении на север. Нас ожидает затяжной, время от времени крутой даунхилл, причём кое-какие участки являются настоящим болото.
Будьте осмотрительны!
Спустившись в поселок, пересекаем железную дорогу и двигаемся параллельно к ней грунтовой дорогой. Так выясняемся на дороге к Ворохте, которой проложено в один момент пара маршрутов. К самой Ворохте остаётся пять километров красивого пути подъёмами и маленькими спусками, кажущимися сейчас холмиками. Видим столетние каменные акведуки.
По окончании завершения маршрута рекомендуется сходу послать велосипеды на веломойку и самим посетить сауну, которую направляться заранне заказать перед выездом.
Веломаршрут 318 «Рыжий».
Ворохта — г. Рыжая — перевал Рыжий — Ворохта
Комплект высоты — 713 метров
Наивысший участок — 1283 метра
Протяжённость маршрута — 18 км
Время на велосипеде — 4 часа.
Экстремальный маршрут среднего либо сложного уровня. С автотрассы в Ворохте сворачиваем за ветхой церковью, около магазина «Мим». Двигаемся улицей по указателям, неспешно набирая высоту. Въехав в лес, и потом направляемся кверху.
Кое-какие подъемы нужно будет преодолевать пешком, но они чередуются с достаточно долгими ровными участками, значительно разнообразя путь. В определенный момент дорога преобразовывается в узкую тропу, обкатанную квадроциклами. Ехать нею очень приятно!
И вот на хребте наконец возможно «оторваться». Долгие прекрасные участки скоростных спусков, маленькие подъемы, трава, корни деревьев — тут легко совершенное кросс-кантри. На некоторых спусках удастся развить скорость до 60 км/ч!
Кроме этого в программе — красивая полонина, безлюдная колыба со столиком, черника, ежевика и брусника.
За перевалом Рыжий направляться следить, дабы не пропустить знаков, каковые предотвратят о повороте направо. Тут дорога идёт вниз, причем достаточно экстремально. Лесосека, где дорогу «убили» грузовики, уничтоженные мостики, форсирования горной реки. Это еще цветочки.
Дальше самый весьма интересно: автострада подбирается к реке, и начинаем «сплав» — едем каменным дном. К счастью, оно достаточно ровное и предусмотрительное, но все-таки существует риск бултыхнуть через руль в холодную воду.
Сухого дня глубина реки находится в диапазоне от 10 до 20 см, но по окончании дождей тут возможно и метр. Исходя из этого в случае если выехали на маршрут весной либо практически сразу после дождей, то лучше спускаться тем же методом, которым поднимались.
По окончании нескольких километров велосплава — болотистый участок, за ней — основной сюрприз: река Прут, через которую тут не проложено моста. Переходим вброд, глубина в бездождевые дни — по колени. Эта переправа вам запомнится, и не в последнюю очередь благодаря прохладной чистой горной воде!
Позже пара сотен метров к автотрассе. Поворачиваем направо и через полчасика выясняемся в центре Ворохты. Сушим обувь, выпиваем чай, обсуждаем маршрут на завтра.
Маршрут 314 «Ворохтянский».
Ворохта — г. Рыжая — перевал Рыжий — Ворохта
Комплект высоты — 455 м
Наивысший участок — 1003 метра
Протяжённость маршрута — 14,2 км
Время на велосипеде — 3 часа.
Это достаточно сложный и увлекательный маршрут, что проходит приселками Ворохты. Первые пять километров нас ожидает хорошая грунтовая дорога без подъёмов и сложных спусков. Несмотря на это, мы уже собрали около 200 метров высоты.
При въезде в Вороненко пересекаем ЖД переезд и двигаемся накатанной дорогой сперва вниз к реке, а позже налево и вверх. Включаем максимально низкую передачу готовимся морально к весьма долгому апхиллу, что на велосипеде смогут преодолеют лишь самые настойчивые и подготовленные. Ориентиром нам будет помогать церковь, расположенная горе. С комплектом высоты всё более занимательные панорамы перед нами раскрываются!
На фоне таковой красоты не грех будет сделать маленький привал, дабы пофотографироваться либо полежать на траве!
Около церкви радуемся завершению главного апхилла дня и поворачиваем к школе направо. Школу прекрасно видно отовсюду. Дорога от неё идёт обратно к Ворохте, которую из этого кроме этого видно чудесно. Не пропускаем указатели и стараемся тормозить с опаской — в первых рядах нас ожидают скоростные и стремительные даунхиллы!
Спускаемся к Ворохте, переезжаем речку Прут и отдыхаем!
Велосипедный маршрут 314 «Под Говерлу».
Ворохта — база «Заросляк»
Время на велосипеде — 4 часа (не учитывая времени восхождения на гору)
Протяжённость маршрута — 38 км.
Данный маршрут существует специально для тех, кто, отдыхая в Ворохте, имеет вдохновение и время покорить наивысшую украинскую вершину — гору Говерлу. К ней приведет дорога по берегу Прута через заповедные леса, потому велосипед — совершенный транспорт, дабы добраться к подножию украинского пика. Идти пешком — это продолжительно, а ехать автомобилем — очевидно и светло синий.
Исходя из этого ну-ка на велосипеды и — вперед!
Сперва двигаемся дорогой в сторону Верховины. Транспортный поток на данной автостраде не сильный, потому уже она приносит кучу наслаждения. По окончании поворота за указателем «Говерла» трафик слабеет, и мы погружаемся в карпатскую тишину.
Асфальт заканчивается еще на подъезде к КПП, сперва идет гравий, а дальше — щебенка. К тому же, комплект высоты тут не смотря на то, что и постепенный, но заметный. Не рассчитывайте, что по окончании КПП сможете удержать высокую скорость!
Включаем низкую передачу и дышим, дышим на полную грудь!
Конечная точка маршрута — спортивная база «Заросляк», от которой начинается восхождение на Говерлу. Оставляем велосипеды на спецстоянке, не забывая надежно пристегнуть их замками. На дорожку к пику направляют указатели либо туристы. Имейте в виду, что подъем занимает примерно полтора-два часа, спуск — меньше.
Приятных впечатлений!
Маршрут 319 «Кривопольские полонины».
Ворохта — Кривопольский перевал — полонины (к северу от автострады)
Время на велосипеде — 4 часа
Протяжённость маршрута — 37 км.
Спортивно-матрасный маршрут на Кривопольський перевал (высота над уровнем моря — 1013 м). Практически целый он сходится с асфальтированной дорогой Ворохта — Верховина, на которой не сильный поток транспорта. Она достаточно надёжная и приятная для велосипеда. Путь к перевалу — целой подъем. Сперва он постепенен и незаметен, но на последних километрах едем на передаче 1-1 либо в лучшем случае 1-2.
Наверху наблюдаем на указатели слева. Последний рывок и мы выясняемся в точке назначения — на прекрасных полонинах с замечательными панорамами. Тут совершенное место, дабы погулять лесом, поискать ягоды и грибы либо кроме того устроить пикник с припасённых с собой продуктов.
Не опасайтесь наедаться много — дорога назад заберет примерно в два раза меньше время, педали нужно будет крутить совсем недолго.