Велопокрышки schwalbe black jack 2,1″
Германский производитель Schwalbe известен громадным выбором покрышек для велосипедов. Сравнительно не так давно был расширен ассортимент и внедрены такие инновации, как Evolution, компаунд и новая конструкция каркаса Qualifier, что хорошее сказалось на чертях покрышек для горных велосипедов. Серия Black Jack позиционируется, как покрышки для эксплуатации в экстремальных условий: гонок эндуро и кросс-кантри.
Тут рассматривается UST версия Black Jack 2,1.
Первые впечатления.
При первом знакомстве с покрышками Schwalbe Black Jack сходу кидаются в глаза центральные шипы немыслимого размера — 5 мм высотой! Помимо этого количество каждого отдельного шипа большой. На нём нет вторичных вспомогательных усиливающих шипов и он не наклонён ни в одном из направлений. Сперва может сложиться чувство, что из-за очень большого сопротивления качению эти покрышки предназначены только для эксплуатации в экстремальных условиях.
Но это не так, поскольку центральные шипы, хаотично расположенные в форме клещей весьма близко один к одному и практически касающиеся друг друга, образуют постоянный рисунок, что содействует понижению сопротивления качению. Это характерно для универсальных покрышек, каковые в большинстве случаев устанавливаются на туристические велосипеды и городские.
Боковые шипы не очень громадные, но они направлены под углом по отношению к направлению вращения, что содействует увеличению задней покрышек и производительности передней. По терминологии Schwalbe эти шипы именуются Off-Camber Grip и предназначены для прохождения поворотов в условиях распутья на громадной скорости. Они расположены на большом растоянии друг от друга, что по-видимому сделано для облегчения самоочистки покрышек от грязи.
Ещё одной изюминкой являются мелкие боковые выступы по бокам шипов, каковые дополнительно улучшают сцепление на протяжении прохождения поворотов.
Фолдинговый каркас толщиной один миллиметр сконцентрирован около центральных шипов и потом расходится к боковым шипам. Такая конструкция повышает прочность и усиливает защиту от маленьких колючек, довольно часто видящихся на распутье в пустынях и тропиках.
Вся нужная информацию о покрышке указана на боковой стенке. Рекомендуемое давление образовывает 2,5 — 4,0 бар (35 — 55 psi). С обеих сторон прекрасно видны надписи «Сделано в Индонезии» и стрелки, показывающие направление вращения.
Не указано лишь значение TPI 67.
Борты достаточно толстые, кроме того по стандартам UST. Сходу кидается в глаза неестественнобольшое количество резины по внутренним краям, и мелкие резиновые «волоски», выступающие с наружной поверхности борта. Это достаточно большой недочёт, поскольку он воздействует на процесс установки покрышки.
Дабы обеспечить герметизацию покрышки и правильную установку, единственно верным ответом будет вручную удалить эти ненужные куски резины.
Заявленный вес покрышки образовывает 720 грамм. На сегодня это не самые лёгкие гоночные UST XC покрышки, но направляться учитывать, что они предназначены для экстремальной местности и длинных дистанций.
Велосипедные покрышки Schwalbe Black Jack в действии.
Покрышки были установлены на обода Mavic X317 в варианте с камерами. Как и ожидалось, из-за UST бортов кроме того с железными бортировками снятие и установка покрышек воображала определённые трудности. Но на обод Mavic Crossmax SL, как не необычно, установить покрышки выяснилось совсем несложно, а борт стал по большому счету без каких-либо неприятностей.
Кроме этого Schwalbe Black Jack я устанавливал на олимпийские бескамерные обода Stan, применяя наряду с этим герметик Stan. Из-за бортов громадного размера установка опять преподнесла неприятные сюрпризы — я повредил ободную ленту, сломал бортировку и натёр пальцы. Из-за избыточного количества резины борт никак не имел возможности сесть верно и приходилось много раз переустанавливать покрышку.
Но по мере приобретения опыта установки этих покрышек я обучился их легко устанавливать кроме того посредством пластмассовых бортировок. Но на обода Mavic 217 установить покрышки мне так и не удалось. Что я лишь не делал, дабы вынудить их держать давление, но в итоге ничего не вышло.
Наверняка борты были несовместимы с ободной лентой и конструкцией обода Stan.
Напоследок возможно заявить, что Schwalbe Black Jack прекрасно совместимы с UST-ободами Mavic, но при применении их в качестве бескамерных покрышек с большинством вторых простых ободов наверняка будут несовместимы. Лучшим выходом из обстановки станет их установка вместе с камерами.
Black Jack прекрасно себя продемонстрировали на плитке и асфальте. Они в высшей степени негромкие, в особенности при давление воздуха выше 45 psi. При давлении ниже 40 psi появляется шум из-за боковых шипов среднего размера.
Как и ожидалось, сопротивление качению низкое, не смотря на то, что и не рекордное. Сцепление сравнимо с Schwalbe Racing Ralph, но намного лучше сцепление боковых шипов, что особенно заметно при прохождении поворотов на езде и большой скорости по плитке.
Сила сцепления на траве поразительная. При подъёме на бугор с уклоном градусов и влажной 36 травой отмечалось только незначительное проскальзывание. Центральные шипы как клещи впивались в траву, снабжая высокую силу сцепления кроме того при большом давлении, в то время, когда у боковых шипов не было полноценного контакта с дорогой.
Не смотря на то, что на извилистых подъёмах на большом давлении они мало проскальзывали.
Неприятности с проскальзыванием центральных шипов появлялись на глинистой земле. Повысить силу сцепления и улучшить торможение возможно, снизив давление менее 40 psi, дабы задействовать боковые шипы. Подобно с корнями — как с сухими, так и мокрыми — их лучше преодолевать на маленьком давлении.
При большом давление в покрышках вас будет заносить на корнях и вы станете скользить на громадных мокрых брёвнах. К преимуществу этих покрышек возможно отнести свойство, разрешающая велосипеду наклоняться при прохождении поворотов на глинистой земле на высокой скорости.
Кроме этого проблемой для Black Jack была грязь. Высокие близко расположенные центральные шипы образуют маленькую прямую линию сцепления, владеющую средними тормозными чертями. На протяжении подъёма в гору покрышки всегда проскальзывали, в особенности на глинистой грязи. Иначе на протяжении скоростных спусков и даунхиллов оказывает помощь хорошая защита от грязи. Но, в случае если грязь затвердела, то эти свойства не отличались от таковых у других покрышек.
Прохождение поворотов очень правильное, а сопротивления качению минимально.
Покрышки прекрасно себя продемонстрировали на гравии, песке либо рыхлой поверхности. При давлении в задней покрышке 45 psi и 40 psi в передней покрышке на скоростях более 55 км/час и 40 км/час я легко справлялся с управлением велосипедом на поворотах, в большой степени благодаря прекрасному сцеплению боковых шипов. Торможение в полной мере надёжное и действенное.
А подъём был мне по большому счету нипочём, в особенности на ровных участках с плотным грунтом.
Долговечность покрышек Schwalbe Black Jack.
На гонках и тренировках я проехал на покрышках Black Jack приблизительно 250 километров, 60 процентов из которых по распутью. Меньше всего наряду с этим износились боковые шипы. И не смотря на то, что центральные шипы уменьшились по высоте, они сохранили верный угол собственных краёв. По мере износа покрышек у них должно понижаться сопротивление качению.
Но в этом случае оно фактически не изменилось — сцепление осталось таким же сильным и предсказуемым.
И это по окончании того, как покрышки прошли 100 километров по каменистым автострадам в лесу, синглтреку и противопожарным просекам с ямами. Покрышка меньшего размера имела возможность бы на бьющихся об обод острых камнях, каковые было огромное количество, в особенности на самых скоростных участках. Либо в лучшем случае они бы до обнажённого каркаса.
Но прочным покрышкам Black Jack всё было нипочём — их внешний вид фактически не изменился, а уровень износа оставался очень приемлемым.
Бескамерная версия если сравнивать с простой более защищена от проколов типа «змеиный укус». Наряду с этим бескамерная шина Black Jack разрешает ехать на громадной скорости при довольно низком давлении в 40 psi, тогда как стандартные аналоги с камерами не разрешают опускать давление ниже 50 — 60 psi. Но всё равняется всецело избавиться от проколов не удалось — за три дня гонок я взял два пореза от острых камней.
К счастью с ними удалось совладать посредством герметика Stan.
При более детальном рассмотрении покрышек по окончании гонки было обнаружено, что от главного каркаса частично оторвались ведущие края по крайнем мере трёх центральных шипов, обнажив наряду с этим средний слой. самая вероятной обстоятельством этих повреждений стало резкое торможение. В таких непростых условиях эксплуатации покрышки продолжительно не прослужат.
К отрыву шипов привели долгие даунхиллы с перепадом высот более 200 метров в течении четырёх мин., нередкое торможение на протяжении преодоления крутых поворотов. Но эта неприятность свойственна всем покрышкам с высокими шипами.
Заключение.
Я считаю, что Schwalbe создала возможно успешную серию покрышек Black Jack, на что показывает огромное количество внедрённых инноваций, ранее опробованных на вторых покрышках. Они идеально подходят для гонок на долгие расстояния. Их нельзя назвать безукоризненными из-за малого недостатка, повлиявшего на лёгкость процесса установки.
Кроме этого по моему точке зрения нужно внести маленькие коррективы в конструкцию центральных шипов, дабы продолжить их долговечностьдаже в условиях эксплуатации с торможениями и жёсткими заносами. Я до сих пор езжу на этих покрышках — они в полной мере хорошо сохранились.
Покрышка Black Jack кроме этого дешева в предположениях шириной 1,90 и 2,25 дюйма, а также в вариантах Race Guard, Puncture Protection, Light, и Спорт.