Велошлем

  Велосипедный шлем создан для защиты головы велосипедиста от ударов, при падении. Я советую приобрести велошлем всем велосипедистам, независимо от стиля их катания. Он может сохранить жизнь и здоровье в экстренных ситуациях.

  Сегодня в магазинах можно купить шлемы под любой стиль. Они производятся из высокотехнологичных и современных материалов (вспененные полимеры), которые очень хорошо гасят удары. Благодаря этим материалам достигается минимальный вес шлема.

В большинстве случаев структура шлема обеспечивает хорошую вентиляцию. В общем сложно найти аргументы для езды без шлема. Эта статья поможет вам выбрать велошлем отвечающий вашим потребностям.

Тип велошлема

  Велошлемы можно разделить на следующие типы:

  • Кросс-кантрийный — самый распространенный тип велосипедных шлемов. Помимо соревнований по кросс-кантри его любят использовать и в повседневном катании;

Велошлем

  • Котелок — его надевают любители кататься в стиле BMX, стрит, дёрт и т.д.;
  • Фуллфейс — используется в экстремальном катании даунхилл, фрирайд;
  • Гоночный велошлем — используются для гонок с раздельным стартом и в гонках на велотреке, имеет форму капли для улучшения аэродинамики.

Размер велошлема

  Правильное крепление шлема является одним из основных моментов для обеспечения безопасности. Некоторые шлемы регулируются по размеру и их очень легко подогнать под любую голову. Другие шлемы делятся на следующие размеры:

Таблица размеров шлемов

Маленький

20 — 21.75 (51 см — 55 см).

Средний

21.75 — 23.25 (55 см — 59 см).

Большой

23.25 — 24.75 (59 см — 63 см).

Очень маленький, очень большой

меньше 20 (51 см), больше 24.75 (63 см).

Один универсальный размер (мужчины)

21.25 — 24 (54 см — 61 см).

Один универсальный размер (женщины)

19.75 — 22.5 (50 см — 57 см).

Одноразмерные велосипедные детские шлемы

18 — 22.5 (46 см — 57 см).

  Для определения необходимого размера нужно обернуть сантиметром вокруг головы, примерно на 1,5-2 сантиметра выше бровей.

  В таблице указанны средние размеры, производители велошлемов по разному определяют размеры шлемов, будьте внимательны и при выборе обращайте внимание на цифры указанные в описании к модели.

Правильное надевание велошлема

  Следующем шагом в обеспечении безопасности является правильное надевание велошлема. Большинство шлемов оснащаются внутренним настроечным кольцом (один размер регулируется под разные), застежками-липучками, регулируемыми ремешками, но диапазон этих регулировок не велик. Так что размер шлема надо, в любом случае, подбирать очень тщательно.

  Первым делом максимально расслабьте регулировочное кольцо, наденьте велошлем на голову и затягивайте кольцо до того момента, пока де добьетесь удобной посадки. Основной критерий при этом — комфорт. Велосипедный шлем не должен сдавливать голову.

Он должен располагаться горизонтально на голове.

  Не допускается смещение назад или вперед. Лоб должен быть защищён шлемом.

  При надавливании по бокам  спереди или сзади велошлем не должен значительно смещаться, в противном случае надо еще подрегулировать кольцо.

  Следующим шагом следует застегнуть и затянуть ремешок. Опять же, шлем не должен вызывать дискомфорт, не следует слишком сильно затягивать ремешок, но при открывании рта, вы должны чувствовать небольшое давление на лоб.

Части велошлема

  • Подстёжка — Чаще всего изготавливается из пенополистиролового пенопласта. Служит для рассеивания энергии при ударе. Нельзя использовать шлем с повреждённой или зазубренной подстёжкой, такой шлем не сможет защитить голову;
  • Оболочка — чаще всего шлемы покрыты с наружи пластиковой оболочкой. Она служит для защиты шлема от разрушения, защищает его от прокола и способствует скольжению при ударах. Оболочка также не должна быть повреждена. Лучше выбирать шлем с ярким дизайном, это сделает вас заметнее на дороге;
  • Вентиляция — в конструкции почти всех шлемов есть вентиляционные отверстия. Благодаря им голова проветривается и катание на велосипеде становится более комфортным. Чем больше вентиляционных отверстий, тем прохладней голове;
  • Ремешки — система крепления шлема на голове, достаточно комфортная и простая в использовании. При выборе учитывайте свой стиль катания. Массивная система крепления подходит для езды по пересечённой местности, легкая, наоборот, для езды по ровным покрытиям;
  • Отверстие для волос — делают в некоторых женских моделях, они позволяют выпускать длинные волосы

Характеристики велошлемов

  • Вес — чаще всего указывается в граммах. Чем легче велосипедный шлем, тем он дороже. Вес не играет большой роли для людей которые не очень часто ездят на велосипеде, а вот людям которые проводят в седле много времени имеет смысл взять более легкий велошлем;
  • Вентиляционные отверстия — создают воздушные потоки вокруг головы, которые охлаждают голову. Чем лучше вентиляция, тем прохладней голове, соответственно и выше цена шлема. Голова не должна преть даже в самые жаркие дни, поэтому выбирать шлем следует с достаточным количеством вентиляционных отверстий;
  • Козырёк — он защищает от солнца, однако придает дополнительный вес и создает вибрацию;
  • Штампованная конструкция — когда внешняя оболочка и внутренний материал скрепляются без использования клея. Такая конструкция облегчает и усиливает велосипедный шлем;
  • Система крепления — существует множество систем: Roc Loc; GPS; Acu-Dial; Half Nelson, названия отображают реализацию настроечного кольца шлема (ползунок или закручиваемый диск). Более подробно можно прочитать на сайтах производителей. Самой лучшей конструкцией считается велошлем в котором ремни проходят по верху, а не крепятся с боку;
  • Предполагаемое использование — на некоторых шлемах указанна характеристика использования шлема. Например на шлемах для BMX указывают, что они для этого стиля.

Противоударная сертификация велошлемов

  Сертифицирующие организации проверяют велосипедные шлемы на специальных стендах: на способность амортизировать при ударе (при падении сила удара близка к той, с какой испытывают шлемы при краш-тесте: по образцу бьет гиря весом 3 кг, падающая с высоты 1 метр). Кроме того велошлемы проверяются на сопротивление проникновению острых предметов; на способность к удержанию (прочность ремешков) и способность к периферийной видимости (обеспечение обзора в каждую сторону не менее 105°).

Велосипедный шлем должен быть заводского изготовления и иметь бирку, указывающую на соответствие стандарту. У европейских производителей это буква “Е”, заключенная в круг, и цифра, соответствующая международному коду страны. Код России – “Е22?.

Бирку с российской сертификацией имеют только велосипедные шлемы итальянской фирмы AGV, выпускающей свою продукцию под маркой “АГВ-Полспо”.

Когда менять велошлем

  Все велосипедные шлемы рассчитаны на одну аварию. Ремонт шлема или его дальнейшая эксплуатация запрещены, так как могут быть повреждения которых не видно. При второй аварии шлем может просто расколоться и не защитить голову.

  Срок службы велосипедных шлемов приблизительно три года, поэтому рекомендуется покупать новый шлем каждые 4-5 лет. Ни в коем случае не стоит покупать б/у шлем. Также при использовании велошлема нужно помнить про то, что у них ухудшаются защитные функции при воздействии окружающей среды: загрязнений, ультрафиолетового излучения, погодных условий и т.д.

Полезные советы

  •  Если к шлему прилагается инструкция, то следует её прочитать;
  • Не следует чистить шлем химическими растворителями, используйте мягкую ткань или губку с мягким мылом и водой;
  • Не храните шлем в местах с повышенной влажностью, пыльностью, жарой. На жаре в велошлеме могут образоваться вздутия, такой шлем использовать уже нельзя;
  • Не передавайте свой шлем и не берите чужой, вы должны знать как эксплуатировали шлем на протяжении всего срока его службы.

Как выбрать шлем для велосипеда

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: