Велосипед тандем
В соответствии с определению, велосипед-тандем – это таковой велосипед, что предназначается для одновременной перевозки нескольких пассажиров (в большинстве случаев, двух, но бывают исключения), последовательно сидящих. Самый обычный тандем является велосипедомс удлиненной рамой, двумя отдельным рулём и колёсами для каждого участника перемещения. У пассажиров кроме этого имеется собственные седло и персональные педали.
Водителем, в большинстве случаев, выступает пассажир, сидящий спереди, не смотря на то, что в отдельных случаях вы имеете возможность встретить тандем, управление которым возможно передать на любой из имеющихся рулей. Кроме того если вы не делаете ведущую роль, руль неизменно возможно применять как точку опоры на протяжении поездки. Совершенно верно так же трудятся диски тормозной совокупности – в зависимости от того, чья позиция есть ведущей, все остальные диски возможно отключить.
Время от времени возможно встретить тандем, у которого будет установлено два колеса на задней оси, но такое явление достаточно редкое.
Средняя протяженность обычной двухместной модели тандема образовывает ~240 сантиметров, а вес достигает 15-20 килограммов.
Собственными руками
Не обращая внимания на то, что сейчас в спортивных магазинах продаются тандемы от производителя, кое-какие мастера на все руки пробуют собрать такую необыкновенную модель самостоятельно. Для этого нужно иметь в запасе двух «доноров» — велосипеды в рабочем состоянии. Из инструментов понадобится следующее:
- Ножовка;
- Разводной ключ;
- Отвертка;
- Молоток;
- Дополнительные звенья велосипедной цепи;
- Изолента.
Полученный итог будет иметь «переключатель» передач и мужскую раму. Обратите внимание на то, что звездочки на обоих велосипедах должны иметь равное количество зубцов.
Итак, для начала необходимо разобрать «доноров»: с заднего велосипеда снимите вилку, передний переключатель и тросики (последний позднее понадобится), после этого необходимо демонтировать обойму подшипника и распилить рулевой стакан ножовкой до состояния чашки, которая бы окружила подседельную часть рамы первого велосипеда.
Сейчас передний байк: с него необходимо снять колесо и задний переключатель, и отпилить верхние поддерживающие колесо части рамы. Скрепляем обе части тандема так, как продемонстрировано на рисунке справа. Потребуется большое количество слоев изоленты, и привязывание палок для предотвращения сгибов.
Дабы трубы лучше «вошли» приятель в приятеля, применяйте молоток, но не переусердствуйте, чтобы случайно не сломать раму. Все хлипкие участки конструкции нужно прочно стягивать изолентой.
Что касается цепи, потребуются 35 звеньев. Нужно проверить работоспособность цепи на каждой звездочке, наряду с этим педали никак не должны мешать процессу кручения механизма.
Последний этап работы – подсоединить тормозные тросики. По причине того, что самодельная конструкция ни при каких обстоятельствах не будет различаться той же надежностью, что и заводская, очень сильно гнаться за скоростями не следует: лучше установить первую передачу по умолчанию. При необходимости монтируйте на тандем второй руль.
Напрокат
Тандем – это не то транспортное средство, которое будешь применять ежедневно. Сейчас эти модели задействованы или в спортивных соревнованиях, или легко как развлечение. И если вы не относитесь к категории спортсменов, то покупать личный тандем нет особенного смысла – особенно обитателям маленьких квартир, где таковой громадный велосипед хранить попросту негде.
Но в случае если попытаться прокатиться на необыкновенном байке все же хочется, а собирать вручную по вышеописанной инструкции нет особенного жажды, имеет суть забрать велосипед на прокат. В больших городах пункты велосипедного проката предлагают тандемы самых различных моделей. Различаться они смогут высотой рамы, конструкцией сидений и рулей, и цветом.
Хотя бы раз прокатиться на двухместном велике стоит любому человеку – основное, посадить в первых рядах либо позади себя надежного товарища, что сможет, как и вы, осуществлять контроль обстановку на дороге. Особенной опасности для велосипедистов тандемы не воображают – в случае если, само собой разумеется, очень сильно не разгоняться. В большинстве случаев прокат осуществляется по территории парков, набережных и других пешеходных территорий отдыха, исходя из этого внимательности потребуется чуть ли чуть больше, чем при езде на простом велосипеде.
А вот выезжать на проезжую часть не рекомендуется, в особенности новичкам, оседлавшим тандем в первый раз в жизни.
Что весьма интересно, прокат тандемов пользуется популярностью не только среди велосипедистов: многие берут в аренду таковой байк, к примеру, для тематической фотосессии. Особенно привлекательно будут смотреться свадебные снимки, поскольку тандем – это именно велосипед для двоих. Табличка «Just Married» под задним сидением второго седла – и тематическое фото готово.
Особенно занимательными тут выступают ретро-тандемы: у них более раскидистые рога рулей, красивый изгиб и широкое сидение рамы.
Детский тандем
По собственной конструкции детские велосипеды-тандемы ничем не отличаются от взрослого. В большинстве случаев такие модели лишены торможения и элементов управления у задней части байка – водителем выступает лишь в первых рядах сидящий велосипедист – в большинстве случаев, взрослый, что и смотрит за дорогой. Детские тандемы имеют более низкую раму, время от времени для поддержания равновесия позади устанавливаются два колеса вместо одного.
В некоторых случаях велосипед-тандем возможно улучшенной версией обычного велосипеда, оснащенного детским креслом: у этого кресло имеется собственный педали и рули, но изменять направление и тормозить юный пассажир неимеетвозможности.
Трехколесный тандем
Не все велосипедисты, в первый раз оседлавшие тандем вдвоем, смогут превосходно удерживать равновесие и развивать приличные скорости. Для этих случаев выпускаются трехколесные тандемы. Спереди такая модель имеет одно ведущее колесо, а позади – два, как на обычных, в основном детских, велосипедах.
В случае если же под трехколесным тандемом понимается трехместный велосипед, то и такую модель также возможно встретить, лишь существенно реже. Как и двухместный, он разрешает ехать на одном байке сходу нескольким людям. Не забывайте о том, что удержанию равновесия на таковой модели стоит уделять куда больше внимания, чем на одноместном либо двухместном велосипеде.
Катание на таком байке будет весьма увлекательным опытом.