Как разобрать велосипед

Обслуживание: ремонт велосипеда собственными руками Как разобрать велосипед

Существует множество обстоятельств, из-за чего может пригодиться разобрать велосипед на составные части, будь то его хранение, транспортировка на дальние расстояния либо замена какой-то подробности. В любом случае, стоит подготовить «хирургический кабинет» и иметь под рукой все нужные инструменты для «операции». Лучше сходу разложите рядом все ключи, смазочные материалы и шестигранники. В случае если имеется подставка под раму велосипеда — смело добывайте и ее.

Кроме этого может сгодиться маленький магнит. Для чего? Разглядим в ходе разбора. Ну что ж, приступим?

Разборка

В первую очередь, с велосипеда стоит снять целый тюнинг и торбы: и девайсы сумки, боковые зеркала, клаксон, фары, отражатели и светодиоды. В случае если присутствует ручной тормоз, имеет суть сходу отсоединить тросик от руля. Готово! Сейчас приступим к порядку разбора главных частей:

  • Прежде всего стоит разобрать руль;
  • По окончании этогоизвлекаем из рамы седло;
  • Скручиваем педали;
  • Переходим на колеса и передний щиток;
  • Возможно снять задний щиток и переднюю вилку. Как разобрать вилку — подробнее обрисовано ниже;
  • Багажник;
  • кареточный механизм и Рама. Сейчас вы имеете представление о порядке действий разбора велосипеда. Разглядим каждую подробность раздельно.

Как снять руль

Дабы разобрать руль у велосипеда, берем ключ и проворачиваем им затяжной болт на пара оборотов (достаточно 4). После этого кладем инструмент поверх болта и с силой бьем по нему молотком. Так возможно осадить и конус, и сам болт. Сейчас нужно извлечь руль. оптимальнее , если вы зажмете переднее колесо ногами и медлено начнете проворачивать руль. Так возможно избежать прокручивания.

Затем возможно вынуть стержень и саму вилку из трубы.

Седло

Тут также у умелого велосипедиста вряд ли появятся сложности. Редки случаи, в то время, когда байкер не менял собственный «кресло» на более эргономичное. Исходя из этого берем ключ, отворачиваем подседельный болт и, упираясь в педали ногами, тянем седло велосипеда вверх, легко прокручивая.

Педали

В этом случае нужно под рукой иметь разводной ключ и отвертку. Что делаем: для начала снимаем заглушку с педали велосипеда. Для этого используем отвертку.

Сейчас возможно раскрутить контргайку. оптимальнеенаряду с этим удерживать ось в стационарном положении ключом. После этого откручиваем конус и вынимаем подшипники. Не забывайте, что небольшие шарики смогут разлететься в различные стороны!

Исходя из этого лучше под рукой иметь магнит либо, из-за отсутствия оного, сложить небольшие подробности в платок. Готово! Возможно снять педаль с оси.

Дабы не запутаться и верно собрать велосипед, напоминаем, что правая педаль закручивается по направлению часовой стрелки, а левая педаль имеет левую резьбу и собирать ее нужно против часовой стрелки.
Передний щиток

Дабы разобрать передний щиток, нужно на передней вилке отвернуть ключом гайку и убрать винты, высвободив тем самым подпорки щитка. После этого отвернуть винт для крепления щитка к коронке вилки. оптимальнеенаряду с этим развернуть переднее колесо на 90?.

Переднее колесо, колесо и задний щиток

По окончании того, как вы убрали щиток, самое время снять первое, переднее колесо. Частенько новички сталкиваются испуганно — внезапно я не смогу верно разобрать эту серьёзную подробность? Но опасаться в действительности нечего.

Пожалуй, переднее колесо дается в разборе велосипеда легче всего.

Для начала стоит определиться, чем оно крепится: гайкой либо эксцентриком. Если вы склоняетесь к первому варианту, нужно забрать оба болта ключами и, удерживая в неподвижном положении один, прокручивать против часовой стрелки вторую гайку. Если вы владелец эксцентрика, то тут целый процесс займет не более двух мин.. Легко потяните его на себя и мало покрутите против часовой стрелки. Все!

Сейчас тянем колесо вверх и снимаем без особенных упрочнений.

Было бы хорошо при снятии колес установить собственный байк на спецподставку, так будет легче.

Дабы разобрать задний щиток, отвинтите гайки крепления щитка к наконечникам цепной вилки и открепите винты; после этого проделайте то же самое с винтами и гайками на нижнем и верхнем мостиках рамы велосипеда и снимите щиток с подпорками.

Заднее колесо как две капли воды похоже на собственного собрата. Исходя из этого процесс разбора аналогичен. Следите лишь за тем, дабы цепь не пребывала на оси.

Багажник

Разобрав велосипед полностью, разбор багажника уже не составит никакого труда. Необходимо гайку и удалить винт, которым он крепится к подседельной стойке. Закончили!

Какую бы цель вы не преследовали, по окончании того, как велосипед разобран, его нужно в обязательном порядке почистить и смазать. Старайтесь не упускать ни единой подробности, совершите главную уборку. Тем самым вы обречете собственный байк на продолжительную работу.

Особое внимание стоит выделить велосипедной вилке. Казалось бы, такая небольшая и с виду малый подробность. И все же отнеситесь к ней без шуток.

Все дело в том, что правильноотрегулированная вилка снижает нагрузку на руки при катании, усиливает управляемость байка, и повышает время износа рулевых подшипников благодаря уменьшению вибрационного результата. Так как разобрать вилку?

Сборка велосипеда происходит в обратном порядке.

Как разобрать вилку

Чтобы разобрать вилку, нужно снять переднее колесо и руль. Как это сделать, вы уже понимаете. Сейчас добываем нужную нам подробность и снимаем с нее опорное конусное кольцо (оптимальнееделать это отверткой). Добрая половина работы уже сделана!

Осталось лишь открутить нижние опорные болты, дотянуться эластомер и снять «брюки».

На этом этапе вам обязательно пригодится ветошь, поскольку с вилки начнут течь вода и масло. Лучше заблаговременно позаботиться о том, дабы тряпки были под рукой. Все. Сейчас имеет суть осмотреть все подробности на наличие других повреждений и трещин, смазать вилку маслом.

Сейчас ваш байк готов к новым приключениям!

Как снять и одеть переднее колесо на велосипед

Темы которые будут Вам интересны: