Велосипед, созданный для всего! избранное

Дождливая погода? Непонятный климат? Грязь? Имеется такие виды спорта, где все вышеуказанное возможно в кайф. И речь заходит не о каких-то увлечениях для мазахистов, а о вещах, созданных для людей, каковые знают толк в наслаждении, и знают – как его возможно выжать из совсем невообразимых условий.

Обращение на данный момент отправится о циклокроссе и циклокроссовых велосипедах.

Что такое дисциплина CX? Это спорт-ветеран, спорт-отец, из которого в свое время появился горный велосипед и все его бессчётные направления. Но похоже, что сын далеко не во всем превзошел собственного прародителя, и циклоросс, некогда утратив локально собственные позиции, опять начинает обретать популярность и народную любовь.

Нечистые ванные, сырость, пешие залеты в горы, сумасшедший дикие-скорости и кросс фит на прямых участках! За границей CX постоянно жил собственной активной судьбой, в которых пребывало место бессчётным соревнованиям и хорошим информационным потоком от специальных СМИ наподобие CXMAGAZINE и им подобным. Сейчас что-то похожее мы начинаем замечать и у нас.

Важных гонок на циклокроссах мало, но они имеется; а недочёт их замечательно компенсируется тем, что все большее количество любительских кросс-кантри соревнований для обладателей горных велосипедов становятся открытыми и для «адептов» направления CX.

Велосипед, созданный для всего! избранное

Что такое циклокроссовый велосипед, и из-за чего ему находится место в современном веломире

Визуально циклокроссовый велосипед напоминает шоссейный байк. Но при детальном рассмотрении CX-байка различий найдется намного больше, чем явных сходств. Размер колес циклокроссового велосипеда схож с шоссейным – 700C (28 дюймов), и в принципе, такой же, как на современных маунтинбайках со стандартом 27.5 дюймов (с учетом большей толщины покрышек получается тот же размер, и по сути, признание маркетологов и инженеров в том, что лучший стандарт показался еще в 70е годы, и все 26-дюймовые и 29-дюймовые маунтинбайки скорее возможно именовать необычным опытом, нежели проверенной классикой).

Колеса CX отличаются от шоссейных резиной и хорошим запасом прочности с «грунтовым» протектором и более высоким кордом. Циклокроссовые колеса не опасаются грунта, выбоин, грязи – они цепляются за любую поверхность и гребут в том месте, где шоссейник в далеком прошлом бы уже переквалифицировался в ношу на плече.

Отличия касаются и рамы с вилкой. В случае если на шоссе посадка лежачая со смещением массы спортсмена ближе к передней оси, то на верном циклокроссовом байке очень сильно загружена задняя ось. Посадка на CX вертикальна и заточена под сохранение хорошей управляемости в условиях тяжелого грунта.

Кроме этого необходимо подчеркнуть и более большой кареточный узел на циклокроссовом байке, что сделано в пользу лучшей проходимости велосипеда.

База на циклокроссах чаще дольше, чем на шоссе, но достигается это изюминками наклона рулевой колонки (на шоссе наклон рулевой меньший – вилка расположена более вертикально к почва), а малым размером труб переднего треугольника. Что дает такая геометрия – лучший контроль на спусках и устойчивость велосипеда при прохождении выбоин; велосипед с вертикальным наклоном рулевой имеет лучший накат, но он пытается к утрата скорости и перевороту чуть ли не на каждой кочке.

Рама у CX, хоть и смотрится достаточно изящно, есть в действительности прочной подробностью велосипеда, вес которой, хоть и мал, но все-таки выше, чем у «бумажных» шоссейников.

Рулевое управление на циклокроссах довольно часто представлено рулем-баранкой, но не всегда. Прямой руль горных велосипедов сейчас кроме этого котируется в CX, и на это имеется последовательность обстоятельств: с прямым рулем на техничных участках велосипед все-таки ощущается намного увлекательнее, чем с рулем-бараном, преимущество которого возможно замечать лишь на скоростных элементах легкого грунта, либо шоссе.

Еще одна особенность циклокроссовых велосипедов – их тормоза. Чаще всего возможно встретить на этих байках кантилеверы. Тормозное упрочнение у них низкое, но имеется у этих коней один большой плюс – кантилеверные тормоза устойчивы к грязевым ванным.

Довольно часто сейчас возможно встретить на передней оси и дисковый тормоз, причем как в формате любительского циклокросса, так и в формате опытного.

Шатуны циклокроссовых велосипедов довольно часто имеют закрытую полую ось, это делается для защиты элементов велосипеда от забивания грунтом.

В случае если подводить результат, то возможно сообщить следующее: CX не опасается грязи и техничных спусков по камням, тяжёлому грунту и корням; но не обращая внимания на собственную геометрические особенности и вертикальную посадку, он продолжает замечательно катить по прямой – да, аэродинамика будет уже не та, но он едет, и едет хорошо!

Что же до маунтинбайка… то у него злее резина, а посадка разрешает сохранять безукоризненное чувство велосипеда на сложных техничных участках, на нем несложнее «вваливать» с горы, а обычно, и на сложном подъеме, но когда горный велосипед доезжает до ровных участков, то все его преимущества начинают «дышать» вслед уезжающему в точку циклокроссу.

CX-велосипед – универсален, и в этом его конек.

В случае если отойти от спортивных соревнований и поболтать о велосипеда и пресловутой практичности, то мы приобретаем совершенный аппарат.

В большинстве случаев, в туризме большое количество шоссейных участков , но любое шоссе в настоящем походе сменится, сперва деревенским проселком, а позже ветхой, заросшей и чуть проглядывающейся тропой.

Условия совсем противоположны, требуют различную технику, и навязывают потребность в универсале. Пожалуй, по данной причине CX и находит себе место, отбирая все больший кусок пирога, как у шоссейного мира, так и у мира MTB.

Циклокросс – это радостно!

Покатушки на циклокроссовом велосипеде – это в то время, когда половину пути ты едешь на байке, а другую половину – он на тебе; это встегивание в контактные педали на ходу; это техничное прохождение трейлов на грани; падения, скорости, «кривые» банни-хопы через просачивание и корни «деревьев» в тропах их тесных курумников.

В CX имеется место формированию, эволюции, фану. Это не просто эргономичный велосипед для туризма и соревновательная дисциплина… мысль циклокросса кроется в залезании по самые уши в грязь и получении от этого настоящего наслаждения!

othersport.ru

Самые немыслимые велосипеды, в то время, когда или созданные

Темы которые будут Вам интересны: