Велосипед турист

Велосипед турист

Харьковский велосипедный завод, сокращенно именуемый ХВЗ, был основан еще в первой половине 20-ых годов двадцатого века. Он считался тут главным среди производителей столь эргономичного транспортного средства.

В далеком 1924 году два парня отправились в путешествие около земного шара. Их имена: И.Фрейдберг и А.Князев. В то время юные люди получали образование университете физкультуры. Они первыми решились на велосипедные опробования. Их поездка была основана на своем энтузиазме. Они повидали множество государств: от Китая до Латинской Америки.

В Москву возвратились юные энтузиасты через три года.

С того времени завод начал активное производство разных велосипедов. ХВЗ производил модели не только для взрослых. Он был популярным производителем детских велосипедов, каковые востребованы и в нынешние времена.

  • Содержание статьи:
  • Знакомство с «Туристом»
  • Спортивно-туристические велосипеды
  • Какими чертями владели первые «Туристы»
  • Новая судьба ветхого байка
  • Дополнительный тюнинг
  • Где отыскать запчасти к советским велосипедам
  • Я весьма желаю купить таковой велосипед
  • Видео. ХВЗ «Турист» В-33 1956г.

Знакомство с «Туристом»

Велосипед Турист.

Особенной популярностью пользовались велосипеды «Турист» в период СССР. ХВЗ считается основоположником производства спортивно-туристических и дорожно-туристических велосипедов. Данный продукт был дешёв многим среди желающих окунуться в мир велосипедного туризма.

Такому формированию событий, кроме характеристик, поспособствовала и цена товара.

В случае если сказать и сравнивать данную модель с дорожными велосипедами, производимыми на том же заводе, «Турист» имел облегченную конструкцию. Внедрили в том направлении и механизм переключения передач. Шины стали уже, находились ручной и задний тормоз.

Причем, уровень качества шин отличалось собственной надежностью, разрешало ездить на пересеченной местности и по дорогам с неровностями.

Велосипед ХВЗ Турист В-31.

Велосипед ХВЗ Турист В-32.

Велосипед ХВЗ Турист В-33.

Историю производства байка для туристических поездок разделяют условно на два этапа. Первый, в то время, когда создавались велосипеды с механизмом свободного хода. Тогда велосипедный завод Харькова выпустил лишь три модели: В-31, В-32, В-33.

Велосипеды оказались на рынках маленькими партиями. И сейчас весьма сложно отыскать самые первые модели. Так, к примеру, В-31 виделся всего лишь в нескольких экземплярах.

Производство было заморожено, поскольку велосипед имел ограниченную функциональность, среди которых необходимо выделить одну скорость передачи.

Схожие по геометрии рамы и уже имевшая механизм переключения трех передач скоростей модель В-32. Механизм прозвали тогда «костяной ногой», что со временем заменили на телескопический. К концу выпуска данной линейки велосипедов поменяли конструкцию передней вилки и форму коронки.

направляться подчернуть, что следующая модификация «Туриста» положила базу хорошей конструкции велосипедам данного типа. Показалась узорная маска, втулки, добавили бонки для удержания тросов. В качестве материала употреблялась хромированная сталь.

А самое серьёзное изменение постигло шильдик-эмблему.

Велосипед ХВЗ Спутник В-34.

Почитая космические успехи СССР, было решено дать второе наименование следующей модели велосипедов. С того времени новенький В-34 именовался «Спутник». Тут последовала череда трансформаций:

  • Вместо накладного тумблера показался параллелограммный,
  • Руль изготавливался из алюминия,
  • Поменян вынос руля,
  • Убран декоративный гребень,

Это были последние глобальные новшества. Все последующие байки данной линейки изменялись, по большей части, снаружи. Время от времени совершенствовалась трансмиссия.

Спортивно-туристические велосипеды

Велосипед ХВЗ 153-411.

Велосипед ХВЗ 153-421.

Во второй половине 70-ых годов XX века снова возвратилось наименование «Турист». По окончании перерыва решено было создать новую модель велосипедов 153-411, которая полностью копировала «Спорт» 542-01. После этого показалась модель 153- 421, которая потерпела неудачу. Это проявлялось в низком качестве материалов.

Так, к примеру, рама, втулки, задний переключатель и вынос стали изготавливать из алюминия. В целом, модель признали бракованной. Выпускалась эта серия до 1987 года. Какими чертями владели первые «Туристы» Разглядим, чем оснащен обычный дорожно-туристический велосипед.

В частности, такие серии, как В-31, В-32, В-33.

  • Рама изготовлялась из надежного материала – стали. Имела закрытый тип, высоту — 560 мм,
  • База — 1090 мм,
  • Руль изготавливался из стали. Мог быть как спортивного, так и дорожного типа,
  • Колеса. Обода коробчатые из алюминиевого сплава. Размер шин –32622 мм,
  • Седла в одних партиях были твёрдыми. А в других виделись мягкие,
  • Педали были облегчённые. Имели литый корпус,
  • Вилка из металлических труб, закрытая,
  • Втулка заднего колеса трещоткой на 3 звезды, бестормозная,
  • Количество зубьев на задних звездах 6, 20, 24, а на передних 48,
  • Количество передач – 3,
  • Тормоза передние клещевые,
  • Цепь – втулочно–роликовая,
  • Дополнительное снаряжение: звонок, багажник, фара, сумка для хранения инструментов. В некоторых моделях виделся задний фонарь. Приятным дополнением всегда был насос со шлангом, что в нужную 60 секунд под рукой,
  • Вес велосипеда -14,0 кг.

Характеристики «Старт-Шоссе». Модель 155-411

  • Рама изготовлялась из надежного материала – стали. Имела улучшенную конструкцию, складывающуюся из узких труб. Высота минимум 520 мм, максимум 600 мм, в зависимости от партии,
  • База — 995 – 1025 мм,
  • Руль изготавливался из дюралюминия. Спортивного типа, с удлиненным выносом,
  • Колеса. Материал дюралюминий. Размер шин – 60027 мм,
  • Спицы металлические, редуцированные,
  • Тормоза улучшенные,
  • Седло произведено из полужесткого каркаса. В данной модели виделось только твёрдое покрытие. Материал пластик,
  • Педали изготавливались из стали. Тип челночный,
  • Передняя вилка имела новую геометрию. Материал легированная сталь,
  • Втулка заднего колеса с четырехступенчатой трещоткой, бестормозная,
  • 10 передач,
  • Цепь – втулочно–роликовая,
  • Количество зубьев на задних звездах – виделось три варианта, в зависимости от партии,
  • Втулка задняя – с пятиступенчатой трещоткой, бестормозная,
  • Вес 10,5 кг,

«Турист» 153 — 421

  • Рама складывалась из узких труб. Высота минимум 546 мм, максимум 600 мм, в зависимости от партии,
  • База — 1060 мм,
  • Руль изготавливался из стали либо алюминия. Тип дорожный,
  • Колеса не отличались от своих предшествующих моделей. Имели облегченные щитки. Размер шин – 62232 мм. Тип — бортовые,
  • Спицы изготовлены из стали. Резьба на них 2,10,4 мм,
  • Тормоза кантилеверные, ободные,
  • Седло изготавливалось из полужесткого каркаса. Материал мягкого покрытия кожзаменитель,
  • Педали. Материал – сталь. Тип как в предшествующих моделях,
  • Передняя вилка, втулка заднего колеса и цепь остались неизменными,
  • 4 передачи,
  • Количество зубьев на задних звездах 6, 20, 22 и 24, а на передних 51,
  • Дополнительное снаряжение: багажник, подрамная сумка для хранения инструментов, подножка. Желтые и красные катафоты. Неизменно в набор входил насос. Реже виделись фары и генератор электричества,
  • Вес велосипеда 14,5 кг.

Новая судьба ветхого байка

Что возможно поменять в стареньком велосипеде? Многие умелые райдеры знают, что в некоторых случаях несложнее приобрести модель производства СССР и оборудовать ее новыми подробностями.

Так, к примеру, легко возможно модернизировать совокупность (шатуны со звездами). По окончании данной замены будет существенно проще ехать по подъемам. Но в обязательном порядке тогда обязана случиться смена цепи.

Возможно выбрать импортную цепь на 5/6 либо 7/8 скоростей разных компаний.

Задние втулки «Туристов» имеют примитивную защиту от грязи и воды. Из этого следует, что разборка ее неизбежна при интенсивной и нередкой езде. Велосипедисты рекомендуют выбирать втулки от зарубежных производителей.

Выбирая задние тумблеры, возможно остановиться на том же ХВЗ. Независимо от того, что их вычисляют очень примитивными, уровень качества не уступает вторым актуальным компаниям. В случае если обращение отправится об установке трещотки либо кассеты с громадной задней звездой, то тут уже не обойтись без зарубежных тумблеров.

Принимаясь за модернизацию ободов, направляться не забывать, что экономия тут лишняя. Хорошими смогут стать двойные, импортного качества. К «Туристу» замечательно подойдут обода шириной 18 21 мм.

Дополнительный тюнинг

Весьма популярной и дешёвой есть светодиодная подсветка для колес. Лишь представьте, как ночью райдер сможет блистать среди друзей собственными огнями. Основное, что это возможно внедрить в любой байк, независимо от модели либо компании производителя.

Еще смело возможно приобрести новое седло либо современные тормозные ручки.

Нельзя исключать экспериментирование с сигнальным звонком. на данный момент на велосипедном рынке большое количество их разновидностей. На любой вкус.

Кое-какие умудряются обвесить байк собственного руля со всех сторон нестандартными звонками.

Многие обожают, дабы велосипед отражал в вечернее время. Что возможно придумать, в случае если нет времени либо возможности встраивать светодиодную подсветку? Для таких случаев придумана отражающая пленка.

Значительно чаще ее клеят на раму и обода.

Спицы кроме этого возможно модернизировать разными обмотками, наклейками либо вставками.

Кое-какие обожают вывешивать «номера» на байк в виде собственного имени. В большинстве случаев они крепятся позади на сидение либо в первых рядах на руль. Такие «номера» возможно купить в специальных магазинах либо же изготовить самим с применением ламинирования.

Вариантов тюнинга множество. Все зависит от желания и фантазии райдера. Как выяснилось, возможно поменять цвет рамы, установить современное седло, заменить шины, прикрепить держатель и багажник для воды.

Кто-то меняет лишь внешние подробности, не воздействующие на уровень качества езды, а кто-то весьма углубляется в процесс. И от старенького «Туриста» остается лишь прочная база.

Где отыскать запчасти к советским велосипедам?

Все запчасти и необходимые детали продаются в специальных магазинах, кое-какие нужно будет заказать через интернет. Само собой разумеется, не факт, что сходу подберутся подробности к старенькому байку. Но многие новые запчасти подходят к советским велосипедам. Хотя взять качественные подробности, выбирают зарубежного производителя. А для любителей раритета все еще существует барахолка.

В том месте, быть может, встретятся запчасти от советских велосипедов производства ХВЗ.

Я весьма желаю купить таковой велосипед

Современный «Турист» производства ХВЗ стоит приблизительно 75–90$. В случае если хочется купить как раз советского качества байк, то направляться поразмыслить о приобретении с рук. Кое-какие люди реализовывают настоящие раритеты, без каких-либо модернизаций. Наряду с этим, цена их не очень ниже.

Время от времени кроме того выше. Все оттого, что уровень качества сборки велосипедов говорит само за себя.

Особенные ценители байков реализовывают усовершенствованные и модернизированные ветхие модели «Старт-шоссе», «Спорт-шоссе», «Спутника» либо «Туриста». Их цена может быть около 115–120$.

Цена зависит от того, как велосипед сохранился, какие конкретно подробности заменены, как довольно часто употреблялся и, возможно, как он дорог собственному хозяину. Так как настоящий ценитель велосипедного мастерства ни при каких обстоятельствах не реализует собственного металлического приятеля.

Рассказ о велосипеде ХВЗ Турист

Темы которые будут Вам интересны: