Какие бывают велосипеды?

Какие бывают велосипеды?
Содержание

  • Массовое производство
  • Муниципальные и круизеры
  • Горные велосипеды
  • Спортивные модели
  • Другие варианты
  • Заключение

Чем шире начинается тот либо другой рынок, тем больше множатся на нём различные варианты типологий и классификаций. Так и байки. Меньше ста лет назад никто и не думал вводить различные их типы, а уже к концу 90-х годов показались и Trial, и складные муниципальные велосипеды, и огромное количество спортивных разновидностей.

Виды велосипедов стали сложными, подразделяющимися на пара направлений. В итоге разные модели стали попросту конфликтовать между собой.

Принимают различные подходы к классификациям и объединениям велосипедов, но самыми актуальными остаются те, каковые учитывают не только назначение либо технические параметры, но все особенности совместно. Т.е. «дорожным» велосипед стоит именовать лишь тогда, в то время, когда он рекомендован для перемещения по дорогам неспециализированного пользования и реально употребляется для этого, и конструктивно для этого подходит.

Отправимся по этому пути, исключив из обзора лишь технические методы выделения видов, как «байки с мягким седлом» либо «найнеры» (байки с неспециализированной окружностью колеса в 29 дюймов). Так какие конкретно бывают велосипеды?

Массовое производство

Выделим пара велосипедов «массового» сегмента, неспешно уходящего в зону «сверхдешёвые байки» либо «ашан-байки». Массовым данный сегмент был до середины-финиша девяностых годов, в то время, когда сами технологии ещё не готовьсяк недорогому и качественному производству горных байков.

Отличается данный класс всецело твёрдой подвеской (британское заимствование «ригид») и приводом минимальной сложности. Это или одна скорость («синглспид»), или несложная трансмиссия с задним тумблером. По большей части обрисовываемые классы велосипедов относятся к советскому производству.

«Урал» – хороший дорожный велосипед
Дорожные

То, что возможно именовать «простой велосипед». Твёрдая рама, 1 скорость, тормозная втулка либо простые тормоза – никаких ухищрений, минимальная цена и максимальная надёжность. Ремонта и обслуживания требуют минимум и являются десятилетиями.

Так как и по сей день возможно заметить мало подновлённый и очищенный «Урал» 70-х годов выпуска, да ещё и в состоянии, получше иного импортного бренда всего двух-трёх лет от выпуска.

Туристические

Мечта любого советского мальчишки, да и мужчины – важный туристический велосипед. Это аналог дорожных велосипедов, на каковые добавлена усложнённая трансмиссия (3-4 скорости на заднем тумблер) для преодоления крутых подъёмов и навесное оборудование, такое как фонари, дополнительные сумки, другие аксессуары и багажники.

Туристические велосипеды отличались высокой большим выбором и ремонтопригодностью запасных частей, поскольку с собой в дальний поход стоило везти практически всё – подшипники, спицы, втулки, резину, сменные цепи и другое.

«Турист» со стандартными аксессуарами – туристический класс советского велопрома
Детские

Детские велосипеды – это не просто «дорожники», сниженные в размерах. Собственная геометрия рамы (прямая и надёжная для нередких нестандартных нагрузок), седло и высокий руль с громадным диапазоном регулировок, маленькие колёса – всё максимально подходит для мелкого велосипедиста.

Последние годы пришли новые веяния в детских изделиях. На смену самокатам стали выпускать «беговелы» – маленькие рамы на двух колёсах, с седлом и рулём, но без крутящихся привода и педалей от них. Ребёнок« в велосипед», а родители тратят меньше денег и минимизируют риски от высокой скорости передвижения собственного чада.

Подростковый велосипед «Кама»
Муниципальные и круизеры

Упрощённые предположения бывают не только для детей. Среди дорожных байков виделись эргономичные и для мужчин, и для дам «муниципальные» прогулочные велосипеды с минимумом механики. Данный вид байков дешёв и по сей день, в то время, когда все прошлые становятся «редкими гостями» в магазинах, заменяя популярный ранее дорожный.

Т.е. муниципальный байк – это тот же дорожный, но дешевле и дешевее, но достаточно комфортный для редких велопрогулок.

Дизайнерским вариантом муниципального велосипеда стали круизеры – похожие на стильные мотоциклы заниженные велосипеды с широкими колёсами, призванные дать большой комфорт в «тепличных» городских условиях. К сожалению, сложность их конструкции серьёзно воздействует на цену, и к дешёвым сегментам круизеры не отнесёшь.

Круизер Schwinn Corvette
Горные велосипеды Ветхие велосипеды СССР

Итак, самый довольно часто видящийся (и чуть-чуть не дотягивающий до «самого массового») современный вид велосипедов. Горные байки показались в 70-х годах в Соединенных Штатах совместно с увеличением качества материалов, новыми изобретениями в тормозных системах и механике.

Хорошие отличия горного класса: наличие амортизаторов, твёрдый руль, полная тормозная совокупность (на оба колеса), трансмиссия с двумя тумблерами (не смотря на то, что и не всегда).

В горных велосипедов – огромное количество подтипов. И на первый замысел постоянно выходит конструкция:

  • хардтейл (англ. твёрдый хвост) – байки с одним передним амортизатором и двухподвес;
  • дисковые либо ободные тормоза;
  • конфигурация рамы;
  • набор и сложность навесного оборудования.

Тем не мене, главные направления типизации выделить возможно.

Кросс-кантри

«База» для горного велосипеда. Достаточно несложный велосипед с двумя тумблерами скоростей, прямым рулём на маленьком выносе, с передним амортизатором и достаточно агрессивным протектором на колёсах диаметром 26 дюймов. Имеется множество вариантов, каковые относятся к конструктивным изюминкам.

Перечисление их будет через чур продолжительным.

Обычный горный велосипед – кросс-кантри
Гибрид

Веяния горных байков добрались до шоссейных (о них потом), и показался новый класс – гибридные байки. Совершенные для дороги и долгого катания по улицам, гибриды – также хардтейлы, но с достаточно узкими колёсами и крупной рамой. Комплект передач довольно часто смещают в сторону скорости, а колёса время от времени увеличивают.

К гибридам относится большая часть «найнеров», производимых для массового потребителя, не смотря на то, что показались они, само собой разумеется, в спортивном кросс-кантри.

Merida Speeder S1 – гибридный байк
Даунхилл

А это направление, не смотря на то, что и есть спортивным, стало «квинтэссенцией» горного велосипеда – тяжёлые двухподвесные байки с замечательными амортизаторами, защищённый трансмиссией и максимально действенными дисковыми тормозами с гидравлическим приводом – всё назначение этого велосипеда в том, дабы выдержать огромные нагрузки при скоростном скатывании с горки.

Сборный байк для даунхилла от GT
Спортивные модели

Спорт, из которого приходит большая часть велосипедных новшеств, не следует на месте. Большие бюджеты и, само собой разумеется, предельное количество инженерных находок приходится на шоссейные гонки, не смотря на то, что гонки по пересечённой местности, например, дали миру «горные» байки. Практически все разновидности тех подробностей, каковые возможно заметить на массовых моделях, когда-то показались в спортивном мире.

Шоссейные гонки

Максимально действенный и дорогой велосипед на данный момент в мире. Сверхлёгкие сплавы в всех элементах и раме, необычные конфигурации цепей и звёздочек, действенные и лёгкие тормоза, один велосипед для шоссейной гонки изготавливается лично под конкретного спортсмена и может стоить десятки тысяч долларов. Синергия инженерного гения и тренировок создаёт самый футуристичный велосипед мира – шоссейный гоночный байк.

Не смотря на то, что всего 50 лет назад шоссейные гонки происходили на более технологичном и дорогом, но никак не отличающемся от массового дорожного, велосипеде.

Шоссейный гоночный байк Tarmac от Specialized
Трековые гонки

В случае если в шоссейных гонках велосипеды – это нишевая заточка под скорость и конкретного спортсмена, то трековые велосипеды идут по этому пути дальше. В трека всё синтетично и нет никаких дополнительных препятствий. Твёрдая резина колеса, сверхлёгкие сплавы, ободные клещевые тормоза (для веса и эффективности), аэродинамическая заклейка – всё для большой скорости.

Обычной средней скоростью на долгих трековых соревнованиях есть 50 км/ч, в пиках – до 90 км/ч.

Трековый велосипед Canyon Speedmax WHR
Стрит

BMX и Триал стоит обрисовать совместно. BMX – особенное направление «уличного спорта». Показавшись как Bicycle Moto Cross, BMX организовал собственные правила – комплекты трюков и собственное строение велосипеда.

Маленькие, до 20 дюймов колёса, маленькие тормоза, крепчайшая рама с дополнительным обвесом, большой руль и очень «условное» низкое седло – совершенный маленький и лёгкий байк для прыжков, различных скольжений и переворотов.

BMX от Subrosa

Триал, со своей стороны, есть полным аналогом мотоциклетной дисциплины, и велосипеды для него являются горными, подобными по своим параметрам байкам для даунхилла.

Другие варианты

Само собой разумеется, всегда находятся инженеры и дизайнеры, каковые создают что-то новое, не входящее ни в какую классификацию. Посмотрим, что уже существует и признано, не смотря на то, что некое время никто не имел возможности поверить, что такие байки вероятны.

Складные мини-велосипеды

Новый тренд мегаполисов по окончании складных самокатов – складные велосипеды. Маленькие, как у детского байка, колёса без протекторов, маленький руль и короткая рама – и вот перед нами велосипед, что посредством 5-6 перемещений возможно перевоплотить в чемоданчик и занести с собой в метро. Единого стандарта не показалось до сих пор, но данный класс байков очевидно находит собственного клиента, поскольку города становятся всё теснее, и не везде возможно пройти и проехать с «громадой» хорошего велосипеда.

Один из дизайнерских байков для города
Электробайки

Дополнительное оборудование велосипеда электромотором превращает его в электрический мотороллер совершает механизированным транспортом. Однако, электровелы столь довольно часто изготавливаются самостоятельно и столь обширно представлены именитыми производителями, что забывать об этом виде байков не следует.

Тандемы

Один класс, что относится скорее к конструктивным, всё-таки стоит выделить. Это велосипеды-тандемы. Их устройство легко, и возможно отнесено к дорожной «классике».

Для них свойственны твёрдая долгая рама, отсутствие амортизации и каких-либо «излишеств».

Отличие совсем мало. На тандеме раздельная совокупность привода и два (а бывает и более) места для седоков. нестандартное использование и Интересная конструкция – тандем есть развлекательным байком и редко приобретается для личного применения, скорее это популярный аттракцион.

Аттракцион данный, к слову, отнюдь не теряет собственной популярности вот уже 20-30 лет. Семьи планируют, дабы совместно прокатиться на необыкновенном велосипеде.

Заключение

Мы разглядели только весьма большие «семейства» велосипедов. Их возможно подразделять и дальше – по функциональным возможностям, по конструктивным изюминкам, по каждой в отдельности либо блоками, по размерам, пользователям и производителям. Мы не обрисовали утилитарные грузовые велосипеды и фикседы, пропустили пара редких видов спорта.

Однако, светло одно: велосипедный мир огромен и увлекателен, и каким бы ни был «тип велосипеда», для любого режима катания возможно выбрать либо, на худой конец, всецело сконструировать и собрать собственный совершенный байк.

Галилео СТС — Какие конкретно бывают велосипеды

Темы которые будут Вам интересны: