Велосипедная дорожка и её предназначение

Велосипедная дорожка и её предназначение
Содержание

  • Велополоса на проезжей части
  • Велопешеходная дорожка
  • Отдельная велодорожка
  • Надёжное проектирование
  • Комментарии

Велосипедная дорожка – независимый элемент дорожной инфраструктуры для передвижения на двухколесном транспорте. Разрешает четко от автомобильного трафика, призвана снабжать безопасность всех участников дорожного перемещения, есть законной территорией водителей велосипедов. выход пешеходов и Въезд автомобилей на велодорожки в неспециализированных случаях запрещены.

Отношение к велосипедистам в ПДД поменялось: сейчас они полноценные водители с правами, обязанностями и намерено выделенной территорией – той самой велосипедной дорожкой. На практике все выглядит в противном случае: похвалиться дорожками для велосипедов сможет далеко не все город нашей страны. Вот и приходится выкатывать байки на дорогу либо ездить по многолюдным тротуарам.

Но, не все так не хорошо: велодвижение деятельно начинается в Российской Федерации, и это плюс. Дорожки хоть и в малом количестве, но появляются. В некоторых городах удалось кроме того четко урегулировать велосипедистов, водителей авто и пешеходов на перекрёстках и перегонах.

Велосипедная дорожка представлена в трех вариантах: размеченная полоса на проезжей части, тротуарная велозона и отдельная дорожка.

Велополоса на проезжей части

Полоса для велосипедного перемещения – участок дороги, отделенный от главного автомобильного потока. Ограничена с левой стороны целой линией, справа – бордюром. Целая разметка в один момент запрещает пересечение линии и водителям байков, и автолюбителям.

Преимущества велополосы:

  • относительная безопасность если сравнивать с перемещением в общем потоке;
  • четкий приоритет прямого проезда на перекрестках;
  • меньше припаркованных дверей и автомобилей на пути.

Парковка автомобилям на участке с полосой для велотранспорта запрещена. Но не все уважительно относятся к ПДД, не говоря уже о водителях велосипедов. Так, припаркованный рискованный объезд и автомобиль препятствия с нарушением правил.

Должен нарушать правила из-за припаркованных автомобилей

Особенности перемещения:

  • держаться необходимо вероятно правее, уступать часть полосы обгоняющим велосипедистам;
  • на перекрестках проезд разрешен лишь прямо и направо (кроме того в случае если проезжая часть двухполосная);
  • осуществлять контроль дорожную обстановку: обращать внимание на сигналы и знаки светофора, оценивать расстояние до вторых ТС.

Велодорожки на проезжей части – не лучший вариант, потому, что гарантии безопасности тут нет. Может кроме этого неожиданно остановиться машина либо выскочить пешеход. Полоса на проезжей части скорее подходит как промежуточный вариант.

Но в случае если такая внезапно неожиданно показалась на большой улице города, это уже прогресс!

Велопешеходная дорожка

Совмещенные велосипедная и пешеходная территории – реалии фактически каждого города России. Велосипедная дорожка на пешеходной территории – это бюджетный и несложный вариант сделать жизнь велосипедистов чуточку спокойней. Не обращая внимания на такие яркие рвения правительства, сами велолюбители скептически относятся к этому и вычисляют откровенным обманом.

Велодорожки пролегают по туристическим маршрутам, в основном в центрах городов:

  • набережные;
  • улицы без автомобильного перемещения;
  • парки;
  • широкие тротуары;
  • в местах, где прочертить велополосу на проезжей части либо выстроить отдельную дорожку нереально (к примеру, узкие мосты).

У совмещенных с пешеходной территорией дорожках имеется два значительных плюса: полная изоляция от автотранспорта и возможность отдохнуть в седле за медленной ездой. Последнее относится к любителям неспешных прогулок.

Недочётов у таковой велодорожки предостаточно:

  • выходящие пешеходы;
  • нереально развить хорошую скорость;
  • маленькая ширина полосы;
  • сложность разъезда со встречным велосипедистом.

Размеченный велотрек на пешеходной улице в Сочи

Не обращая внимания на четкую разметку а также символ «Перемещение велосипедов», большая часть пешеходов довольно часто не принимают велодорожки действительно и выходят за пределы разметки. Отдельная тема – непрактичность. Велозона больше спроектирована для неспешных прогулок, чем для полноценного передвижения без выхода на проезжую часть.

Отдельная велодорожка

Фактически, это полноценная дорога для велосипедистов. Проложенная раздельно от тротуаров и шумной дороги, она обязана снабжать передвижение во встречных направлениях.

Велодорожка может прилегать к проезжей части и прокладываться раздельно. Первый вариант – муниципальные улицы с автомобильным перемещением, второй – перегоны между районами и туристические маршруты. Понятное дело, что на русских просторах отдельные велосипедные дороги до тех пор пока в проекте.

Обособленная и оборудованная дорога для байков

Преимущества:

  • изоляция от пешеходов и автомобилей;
  • комфортно передвигаться;
  • возможность наслаждаться прогулками на велосипеде без мешающих пешеходов.

Недочёты:

  • ширина полосы менее 1 м;
  • сложно разъезжаться и опережать;
  • низкая скорость если сравнивать с перемещением по дороге.

В случае если улица оснащена отгороженной велосипедной дорожкой, двигаться по проезжей части вместе с автомобилями не разрещаеться. Это не совсем комфортно, в особенности в случае если дорожка заканчивается через 200 – 300 м.

Профессионально оформленная велодорожка – качественное покрытие, размещение выше уровня проезжей части, заграждения. Обозначается знаком «Перемещение велосипедов» и разметкой: разделение встречных потоков, стрелки и силуэт велосипеда с направлениями.

Надёжное проектирование

На прямых участках:

  • ограждение от автомобильного потока;
  • разграничение потоков;
  • достаточная ширина велосипедного полотна.

Правила дорожного перемещения велосипедиста

Вблизи остановок публичного транспорта велодорожка не должна размешаться через чур близко к дороге: пассажиры будут сходу выходить под колеса велосипедов. Оптимальное расстояние – пара метров от остановки.

Стандартные перекрестки: прерывистая разметка на пересечении транспортных стоп линия и-потоков.

Правая полоса (либо два последовательности) на перекрестке лишь для поворота направо. Велодорожка снабжается особым светофором. Схема разъезда:

  • на главный транспортный зеленый перемещение велосипедов не разрещаеться;
  • проезд велосипедам разрешен, всем пешеходам и автомобилям горит красный;
  • разрешается перемещение в поперечном направлении, велосипедистам –красный.

Проезд на «красную фазу» под разрешающий сигнал велосипедного светофора

Преимущества – возможность проехать на велосипеде во всех направлениях. Недочёт – долгое ожидание, скопление машин перед светофорами.

Необходимы ли велодорожки в городах? Непременно. Намерено выделенная и прекрасно спроектированная велозона – возможность обеспечить безопасность передвижения на двухколесном транспорте.

Наличие данной дополнительной и нужной инфраструктуры оказывает помощь всецело следовать правилам дорожного перемещения и повышает уровень культуры на дорогах.

Велосипедная и пешеходная дорожка

Темы которые будут Вам интересны: