Велосипеды с большими колесами
Содержание
- Преимущества 29” дюймов
- Все прекрасно в меру
- Больше, ещё больше!
- «Толстый велосипед» – фэтбайк
Разработки движутся вперёд, и велоиндустрия не следует на месте. на данный момент существуют и горные велосипеды, и дёрт/стрит-байки, и шоссейные, и гибриды, и байки для песка и грязи. Каких лишь нет!
В случае если раньше самый распространёнными были 26-дюймовые колёса велосипедов, то на данный момент усиливаются27,5, 29 а также 36-дюймовые, и фэтбайки.
Преимущества 29” дюймов
Горный велосипед с диаметром колёс 29 дюймов именуется найнером. Наименование случилось, как легко додуматься, от британского числительного «nine», что в переводе на русский язык свидетельствует «девять».
29” колёса в Европе уже фактически вытеснили так привычные всем 26”. Велосипеды с громадными колёсами не врезаются в небольшие препятствия, по причине того, что эти обода более пологие по отношению к разным камням, другим неровностям и кочкам дороги. Обода громадных колёс менее уязвимы к деформации от ям, поскольку ими создаётся подобие моста между двумя бортами ямки.
Как раз исходя из этого на найнере легче съезжать с лестницы, чем, к примеру, на 26, 24 колёсах и меньше.
29” если сравнивать с 26”
Со временем всё больше гонщиков кросс-кантри ездят на хардтейлах с 29 колёсами и побеждают в соревнованиях.
Возможно фактически доказать, что 26 и 29 колёса с толщиной шины и одинаковыми рисунками протектора будут ехать по-различному. Это происходит вследствие того что у найнера больше площадь соприкосновения шины с дорогой, значит, и сцепление лучше.
Для 29-еров созданы особые рамы, поскольку в раму под 26” громадные колёса не уместятся. А вдруг и уместятся, то геометрия рамы будет нарушена.
За счёт повышения колёс база велосипеда возрастает, что влечёт за собой улучшение устойчивости байка на автостраде.
У найнеров высокие вилки, почему управляемость байком ухудшается. Но технологии не стоят на месте, и производители уменьшают вилки, как это вероятно.
Разгонять громадные и тяжёлые колёса сложнее, чем мелкие, что может кардинально оказать влияние на финал гонок. Но в этом имеется и хороший момент: накат стал лучше!
Велосипеды с 29-дюймовыми колёсами оптимальнееподойдут высоким гонщикам. Вес у них будет распределяться так, как у среднестатистического человека на 26”. Тогда как низким райдерам будет некомфортно на найнерах.
Итак, подведём итоги.
Преимущества:
- лёгкое преодоление небольших неровностей;
- улучшенное сцепление с дорогой;
- устойчивость;
- накат.
Недочёты:
- нехорошая управляемость;
- огромная масса;
- неудобство для низких велосипедистов.
Все прекрасно в меру
Не был упомянут ещё один стандарт велосипедного колеса – 27,5 дюймов (либо 650B). Такое колесо сочетает в себе преимущества и 26”, и 29” и есть золотой серединой между ними. 27,5” – совершенный выбор для тех, кому тяжело даётся выбор между найнером и 26” велосипедом!
На спусках 27,5” колёса не хуже 29”, а в поворотах такие же маневренные, как и 26”. Наряду с этим сцепление с дорогой хорошее, как и у найнеров. Кроме этого во многие рамы и вилки, предназначенные для 26 колёс, возможно поставить 650B, другими словами никаких трансформаций в конструкции рамы для них не нужно, что есть несомненным плюсом.
Многие велосипедисты уверены в том, что если бы изначально стали производить колёса 27,5 размера, то никаких 29- и 26-дюймовых колёс кроме того и не показалось бы!
Больше, ещё больше!
Существуют и такие велосипеды, у которых невозможно громадный размер колёс – 36 дюймов! Данный монстр легко, подобно трактору, пересекает корни деревьев, камни, ямы, кочки. Эти велосипеды созданы для тех, кто желает самый большой байк!
Данный велосипед превосходно подойдёт для езды по лесным тропинкам и туризма
Таковой диаметр колеса употребляется весьма редко ввиду того, что проходимости хватает и у найнеров, а вес стал ещё больше. Эти велосипеды хороши для муниципальных прогулок либо для распутья, но на соревнованиях ненужно их применять. В случае если для гонок кросс-кантри создают лёгкие и манёвренные байки, то 36er для данной дисциплины не подходит из-за собственных плохой управляемости и тяжёлых колёс (высокая вилка ухудшает рулевой контроль).
Велосипеды с широкими колесами
Байк прекрасно себя проявляет и на ровных прямых дорогах: этому содействует хорошее сцепление покрышек с дорогой и накат. Из всего вышеперечисленного направляться вывод, что велосипед на 36 колёсах универсален, но не хватает аэродинамичный для шоссейных гонок и через чур тяжёлый для соревнований по маунтинбайку. Вес байка для шоссе и XC имеет важное значение.
36er – это выбор людей, для которых не столько серьёзна скорость, сколько проходимость. На таком велосипеде кроме того возможно ехать по лестнице вверх! Передним колесом байк цепляется за ступени и легко взбирается на них.
Для для того чтобы байка кроме того не нужна амортизация: колёса делают функции амортизационной вилки.
Разумеется, что для 36 колёс создают рамы со особой геометрией. Чтобы колёса поместились в раму без сильного повышения базы, подседельную и нижнюю трубу переднего треугольника делают дугообразными.
Каретка находится намного ниже заднего дропаута, что говорит о смещённом вниз центре тяжести байка. Именно поэтому, велосипед более устойчив на любом рельефе.
Только немногие компании создают покрышки, камеры, другие комплектующие и вилки для велосипедов с диаметром колёс 36”. Исходя из этого вы не отыщете для того чтобы широкого ассортимента запчастей для 36er ’а, как для других велосипедов. К тому же подробности стоят дорого.
Это весьма жирный минус для обрисованного вида байков.
Преимущества:
- мягкость кроме того без амортизации;
- возможность комфортной езды по сложному рельефу;
- устойчивость;
- хорошая инертность.
Недочёты:
- громадный вес;
- совсем не удачное соотношение проходимость/управляемость;
- дороговизна комплектующих.
«Толстый велосипед» – фэтбайк
Фэтбайк – это велосипед с широкими толстостенными покрышками. Размер шин колеблется от широких (26х3,5”) до весьма широких (26х4,8”). Это больше привычных для нас покрышек вдвое!
Ширина ободов в большинстве случаев образовывает от 60 до 100 мм, причём их облегчают посредством проделывания отверстий в местах, где прочность не крайне важна. Фэтбайк разрешит вам проехать в том месте, где каждый велосипед утонул бы в снеге, песке, грязи и других рыхлых поверхностях!
Первая компания, начавшая создавать фэтбайки серийно, – Surly. Сейчас эта компания имеет большой ассортимент комплектующих и велосипедов к ним. Сейчас фэтбайки создают такие узнаваемые компании, как Specialized, Norco, On-One.
В то время, когда таковой тип байка лишь начал выпускаться, он был оснащён твёрдой вилкой, и задний амортизатор отсутствовал. на данный момент стали выпускать особые широкие мягкие вилки для фэтбайков, а после этого показались и двухподвесы. Амортизация разрешает райдеру ещё лучше осуществлять контроль дорогу и преодолевать намного более значительные препятствия.
Рамы и вилки изготавливают из алюминиевого сплава либо карбона. Из-за тяжёлых громадных колёс кроме того карбоновые велосипеды большое количество весят, а алюминиевые – тем более. Довольно часто на фэтбайки устанавливают планетарные втулки, фактически не требующие обслуживания из-за герметичности совокупности.
Чем шире колесо велосипеда, тем легче держать на нём равновесие. Фэтбайки в этом на первом месте! Они весьма устойчивые, в особенности на слабо накаченных колёсах. Маленькое давление в камерах – это не только преимущество, но и недочёт. Накаченные до большого давления шины (что актуально, к примеру, для шоссейных велосипедов) фактически не проминаются под действием веса и не гасят скорость.
У фэтбайков, напротив, не сильный давление в шинах, почему солидную часть усилий велосипедиста «поглощают» колёса, и инертность существенно понижается. Вследствие этого они полностью не пригодны для езды по асфальту.
В феврале на заснеженной автостраде проводятся соревнования Pugsley World Championships
Принцип действия широких покрышек с низким давлением в камерах подобен лыжам: громадная площадь соприкосновения с поверхностью держит вас «на плаву». Узкие покрышки бы в соответствующих условиях. Как раз возможность накачать шины на низкое давление (от 5 PSI) – главная изюминка фэтбайков.
Таковой велосипед незаменим для зимних покатушек на заснеженных участках либо для езды по высокой траве и пескам.
Езда на фэтбайке пара отличается от покатушек на вторых видах велосипедов. Тут необходимо оттачивать технику и продумывать траектории перемещения. Так вы добьётесь большой управляемости вашим байком.
Преимущества:
- прекрасная проходимость;
- устойчивость;
- управляемость.
Недочёты:
- большая цена запчастей и компонентов;
- не рекомендован для езды по ровному покрытию;
- громадный вес.
Тенденция увеличивать колёса стала заметна уже много лет назад. Быть может, в скором времени 26 колёса будут вытеснены более практичными аналогами. Иначе, выбор у клиента должен быть неизменно, и лишать человека выбрать его любимый 26 размер колеса производители, вероятнее, не будут.
Быть может, в будущем станут популярны велосипеды с ещё громадными колёсами?