Велосипедные одометры

Велосипедные одометры
Содержание

  • Что такое одометр
  • Как устроен
  • Как трудится
  • Бывают ли погрешности в работе велосипедных одометров
  • Как верно выбрать прибор
  • Как настроить электронный одометр

В мире ежеминутных вечного движения и изменений приходится постоянно смотреть за скоростями и пройденными расстояниями. Как сказал Мартовский Заяц в сказке Льюиса Кэролла, «необходимо бежать со всех ног, дабы лишь оставаться на месте, а дабы куда-то попасть, нужно бежать как минимум в два раза стремительнее». В ногу со временем желают быть и велосипедисты.

Вот из-за чего таковой прибор, как одометр для велосипеда, торопятся купить не только спортсмены-специалисты, но и любители.

Что такое одометр

Велосипедный одометр – прибор, нужный для измерения числа оборотов колёс в ходе езды. Современные одометры с точностью определяют неспециализированный пробег велосипеда, помогая обладателю верно представить возможности собственного транспортного средства. На дисплее устройства отображается как дневный, так и неспециализированный пробег байка.

Как устроен

Одометры различных типов имеют разное устройство, но лежащий в базе принцип работы однообразен. Функциональными можно считать следующие подробности прибора:

  • счётчик (несёт ответственность за подсчёт числа оборотов колёс);
  • контроллер, фиксирующий обороты (он напрямую связан со счётчиком);
  • индикатор, отражающий числовые показатели пройденного километража на дисплее спидометра.

В механических одометрах упрочнение к тросику передаётся от приводного колёсика, находящегося в тесном контакте с велосипедной покрышкой.

В одометрах с электромеханической передачей импульс переносится по тросику посредством сенсора на электронную панель. Электронные модели функционируют за счёт получения электрических импульсов.

Как трудится

Независимо от того, с какой скоростью движется ваше транспортное средство, его колёса совершают определённое количество оборотов, проходя километр пути. Данный показатель остаётся неизменным. Зная число оборотов колеса, легко вычислить количество пройденных километров и вывести его на счётчик.

В одометрах различного типа передача и подсчёт происходят по-различному.

Существует три вида одометров:

  • механические;
  • электромеханические;
  • электронные.

Более ветхие и мало-помалу уходящие в прошлое механические модели функционируют посредством особого эластичного тросика, что вращается с той же скоростью, что и колесо. Вращение передаёт выходной вал, дальше упрочнение идёт по тросику на магнитную стрелку. Магнитная стрелка отображает числовой показатель на намагниченном диске.

Достаточно простой по комплектации, механический одометр довольно дёшев. Его и ремонтировать, меняя ветхие подробности на новые. Его работа не зависит от магнитных бурь и батареек.

В это же время, при настройке и правильной установке со своей главной функцией элементарного подсчёта километров таковой прибор справляется достойно.

Недочётом можно считать автоматическое обнуление показаний по достижении определённой пороговой цифры. К тому же механическое устройство пара затрудняет вращение колеса, а , если колёса изогнуты восьмёркой, не работает совсем. Может оказать влияние на показания счётчика и попадающая на прибор грязь.

Так что таковой одометр нужно довольно часто и шепетильно протирать и смазывать. Но для прогулок по чистому и ровному шоссе прибор с механической передачей в полной мере подойдёт.

Электромеханические одометры трудятся за счёт вращения шестерёнки, которая приводит упрочнение к электромеханическому датчику.

Сенсорное устройство создаёт импульсы электричества, попадающие по проводам в блок спидометра, где вращается мелкий электродвигатель, делающий роль привода пробегового счётчика. Одометры для того чтобы типа установлены на большинстве современных машин.

Датчики электронных одометров всецело электронные. Помимо этого, они имеют жидкокристаллические индикаторы. Таковой прибор тяжелее «одурачить», для этого потребуется применить особое устройство.

Как измерить диаметр колеса велосипеда

Современные велосипедные одометры, по сути, становятся частью «бортовых» велокомпьютеров, подсчитывающих не только неспециализированный пробег байка, но и многие другие параметры перемещения, нужные велосипедистам, серьёзно занимающихся велотренировками. Это смогут быть, например, такие показатели, как:

  • текущая скорость;
  • средняя скорость;
  • протяженность расстояния;
  • время в пути;
  • каденс;
  • пробег;
  • часы.

Датчиком электронного одометра выступает контакт, герметично расположенный в корпусе, — геркон. Его закрепляют на перьях передней вилки или (в то время, когда протяженность проводов для этого достаточна) около заднего колеса. На спице колеса крепится постоянный магнит, что заставляет датчик срабатывать.

Время между двумя ближайшими включениями датчика отслеживает микроконтроллер. Жидкокристаллические индикаторы с семью сегментами отражают полученный итог, функцию подсветки делают светодиоды.

Бывают ли погрешности в работе велосипедных одометров

Как и любой прибор, одометр может иметь допустимый процент погрешностей. Механические устройства, установленные на горных велосипедах либо байках, движущихся на пересечённой местности, смогут давать до 15% погрешностей. Считается, что чем тяжелее условия эксплуатации транспортного средства, тем выше погрешность.

К примеру, отрицательно оказать влияние на работу одометра может пробуксовка, ослабление эластичного тросика (он должен быть натянут, нельзя допускать, дабы он провисал в петлях), разбалтывание подробностей. Действительно, таковой большой показатель искажения однако не характерен для велосипедных одометров нового поколения. Электромеханические устройства смогут дать до 5% искажений.

А вот цифровые гаджеты, в которых отсутствуют механические связи между подробностями и минимизируется риск внутренних повреждений, выдают не более 1% погрешностей.

Как верно выбрать прибор

Если вы чётко сделали вывод, что велосипедный одометр вам нужен и не станет очередной игрушкой, праздно болтающейся на руле, перед установкой, первым делом, нужно выбрать качественный прибор, что не нужно будет выбрасывать по окончании первого же велосезона.

При выборе одометра нужно учесть такие параметры, как:

  • надёжность прибора;
  • предел показаний;
  • уровень качества корпуса;
  • функционал;
  • тип крепления.

самые надёжные велосипедные счётчики создают такие компании, как VDO, BBB, Cateye, Sigma. Выбрать модель возможно лично, исходя из тех целей, каковые вы перед собой ставите.

Одометры делятся на модели с большим показателем скорости 99,9 км/ч и устройства, отображающие трёхзначные показатели. К примеру, спидометр Sigma 506 показывает скорости выше 100 км/ч. Это устройство вычислено на велогонщиков.

Любителям оно вряд ли понадобится.

По компактности и размерам устройства смогут быть различными, но функционал от этого не зависит. Возможно купить кроме того устройство в виде ручных часов, измеряющее пульс спортсмена.

Крепить велокомпьютер возможно кроме этого на выносе руля либо самом руле. Бывают устройства с универсальным креплением.

Совершенная модель одометра обязана располагать большим дисплеем с чётко читающимися цифрами.

Нужно, дабы прибор выдерживал вибрацию и твёрдые погодные условия, а его компоненты отличались качеством сборки.

Как настроить электронный одометр

Начать установку велосипедного компьютера – это, в первую очередь, верно указать параметры собственного транспортного средства. Сделать это оптимальнеесразу после приобретения велосипеда. Показатели оптимальнеезаписать и сохранить.

  1. Для начала нужно установить показатель C — длину колеса. Её нужно уточнить, поскольку это число нестандартно. Для этого измеряем периметр покрышки посредством сантиметровой ленты, намотанной на колесо по кругу. Второй метод: поставить краской на колесе броскую отметку и, прокатив велосипед на один оборот колеса, измерить расстояние от одного отпечатка до другого.
  2. После этого необходимо посредством электромонтажа закрепить датчик на одном из перьев вилки либо на велораме.
  3. Потом прочно обматываем провод около тормозного троса и пера.
  4. Устанавливаем на вынос руля либо руль крепёжную площадку.
  5. Фиксируем магнит на спице, но не перетягиваем винт, дабы не сломать магнитик. Между датчиком и магнитом не должно быть более 3 мм.
  6. Закрепляем велосипедный компьютер в контактной площадке и контролируем уровень качества работы.

Велосипедный одометр – нужное устройство в жизни каждого современного велосипедиста. При умелом применении прибора возможно вовремя прогнозировать сроки техобслуживания, грамотно распределять спортивные нагрузки, комфортно перемещаться на громадные расстояния в условиях велопохода. Грамотно выбранный и укреплённый одометр упрощает жизнь на двух колёсах и увеличивает ваши шансы не находиться на месте.

Мини спидометр для велосипеда — Велокомпьютер

Темы которые будут Вам интересны: