Велосипеды ссср: популярные модели прошедшей эпохи

Велосипеды ссср: популярные модели прошедшей эпохи
Содержание

  • Особенности велосипедов времен СССР
  • Трехколесный приятель для юных велосипедистов
  • Дорожные синглспиды советской эры
  • Гоночные модели для дорог и шоссе
  • Комментарии

О разнообразии велосипедов на данный момент известно фактически каждому. Это и замечательные МТБ для туристической езды по распутью, трюковые BMX, скоростные шоссейники, гибриды, дорожные синглспиды и скоростные модели…. Но не всегда велик был так прекрасно представлен в стольких лицах. В СССР, к примеру, главная масса населения ограничивалась односкоростными моделями.

Реже виделись скоростные модификации, а маунти-байки по большому счету существовали в единичных количествах.

Советские велосипеды занимают особенное место: их запрещено и забыть. Более того, кое-какие продолжают деятельно катать ветхого двухколесного коня, всячески совершенствуя его. Заметить байк производства СССР возможно на досках объявлений.

Это популярный и реализовываемый товар в Сети.

Для громадна времен 70-х и 80-х полностью нормально прокатать на себе пара поколений, несущая колёса и конструкция сохраняют собственный первозданный вид. Очевидно, при соблюдении обычных условий хранения. Возможно смело заявить, что коммунистический байк – это собственного рода музейный экспонат, повод и раритет для гордости.

Окунемся в прошлое и отыщем в памяти, какие конкретно громадны производили в те времена.

Особенности велосипедов времен СССР

Какими-то супер-отличиями советские велосипеды от нынешних не владели, но они сходу кидаются в глаза. Имеется у них, что ли, собственная волшебство, хранящая воспоминания в далеком прошлом ушедших лет. А вдруг без шуток, то рама простых великов представлялась в нескольких вариантах:

  • прямая;
  • выпуклая верхняя труба;
  • открытая.

Шоссейный велосипед постоянно выпускался лишь в прямом варианте и был легче простого синглспида. Действительно, практически все байки тех лет имели больший вес если сравнивать с нынешними моделями. Данный недочёт компенсировался большой прочностью как самой рамы, так и всех остальных подробностей.

Недаром говорят, что велосипеды из СССР фактически не убиваемые и смогут выдержать каждые дорожные и погодные условия!

Рамы односкоростных велосипедов были уже, чем на данный момент. В обязательном порядке было наличие крыльев. Они находились и на городских, и на гоночных велосипедах.

Размеры колес варьировались от 20 до 28 дюймов. Но, последний размер возможно было встретить чаще.

Традиционно велосипед имел ножной барабанный тормоз, кроме того на данный момент возможно услышать выражение «коммунистический тормоз». Приводился в работу перемещением педалей назад. Тормоз эргономичен, запланирован на целый срок эксплуатации громадна, по эффективности сопоставим с ободным.

Тип V-brake ставился лишь на гоночные скоростные модели. Имели возможность различаться и размеры задней звезды на синглспидах: она была чуть больше, а цепь на пара звеньев дольше.

А вот аксессуар, что на велосипедах советских времен был необыкновенной уникальностью – это подножка. Тем, кто пользуется этим вариантом велотранспорта, не через чур комфортно парковаться. Но, исправить данный недочёт и поставить подножку возможно самостоятельно.

Трехколесный приятель для юных велосипедистов

Учить езде на велосипеде в СССР старались с самого детства. Как раз как детский и подростковый данный транспорт позиционировался продолжительное время, пока не вырвался на свободу и не покорил все возрастные категории.

Учить ребенка на взрослом а также подростковом байке легко невозможно, исходя из этого производители изначально стали выпускать специальныедетские модели на трех колесах. К характерным показателям этих великов относятся:

  • задняя осевая балка рамы;
  • твёрдое закрепление колес;
  • «передний привод», педали закреплены к переднему колесу;
  • задние колеса меньше переднего в диаметре;
  • ни седло, ни руль не регулируются.

Нарядный и стильный по тем временам трехколесный велик

Трехколесный велосипед был любимым транспортом для малышей: его легко освоить, на нем скоро ехать, да и здоровье активные покатушки усиливают хорошо. Стоит упомянуть и хорошее уровень качества сборки «малюток». Они нормально имели возможность выдерживать не только детей, но и «тяжелых» подростков-хулиганов.

Об этих велосипедах определили и дети 90-х годов, поскольку конструкция не только выдерживала каждые нагрузки, но и прекрасно сохранялась.

Дорожные синглспиды советской эры

Итак, переходим к подростковым и взрослым велосипедам. Их заглавия отражали не производителей, а нарицательные и личные имена: «Школьник», «Аист», «Орленок», «Салют», «Урал», «Кама». Это еще одно веское отличие от современных велосипедов.

Дорожные велосипеды русского производства

Школьник – это популярный двухколесный транспорт среди подрастающего советского поколения. Его история началась во второй половине 50-ых годов двадцатого века и длилась практически 40 лет. В лихие 90-е выпуск данной модели прекратили.

Аудитория велосипеда – дети от 10 до 13 лет. Всем как мы знаем, что дети не через чур аккуратно относятся к вещам: берут-то все равно родители. Но, данный байк исключение. Владелец берег его как зеницу ока, поскольку велосипеды стоили по тем временам недешево, второй раз взрослые вряд ли сделали бы таковой презент. Школьник – это не совсем личный велик.

Один байк имел возможность свободно прокатить еще двоих пассажиров без поломок.

Характеристики:

  • открытая прямая рама;
  • 20-дюймовые колеса;
  • дорожные покрышки;
  • ножные тормоза;
  • большой регулируемый руль;
  • щиток для цепи, крылья;
  • вес порядка 10 кг.

Школьник – спутник детства

Еще одним броским представителем подросткового байка есть «Орленок» производства Шуляйского веломоторного завода (Литва). Изогнутые трубы рамы придавали велосипеду вид круизера. По большому счету, машина смотрелась красиво и бережно: ровный лазоревый окрас крыльев и рамы, двухцветное седло, несложная форма руля.

Колеса 24 дюйма – в самый раз для подрастающего велосипедиста. «Орленок» –это потрясающая выносливость, высококачественная сборка и прочность деталей.

Прекрасный и крепкий «Орленок»

«Аист» – полноценный взрослый велосипед с рамой открытого типа. Не считая удобства катания, велик дарил возможность сложить себя и хранить в укромном уголке. Назначение громадна – неторопливые прогулки, поездки на работу либо в магазин.

Несложная конструкция была доступна для освоения кроме того 10-летнему ребенку, что сказать о взрослом человеке.

Аисты начали собственный полет еще в пятом столетии ХХ века (1947) и выпускалисьвпредь до начала XXI века. Громаднейший пик выпуска – вторая добрая половина советского периода, потом марка начала сбавлять обороты. Сейчас сохранилось только наименование, ито в английском варианте.

Под брендом «AIST» создают громадны на любой вкус: МТБ, гоночные, дорожные, детские.

«Аист» в советском прошлом

«Салют» – дорожный велосипед для активных поездок по городу. общая конструкция и Марка сохранились в наши дни. Встретить велик возможно в любом магазине, где продаются синглспиды. Во времена СССР эти велосипеды выпускались в нескольких вариантах:

  • складная рама, средние колеса, изогнутый руль;
  • разборная конструкция;
  • ромовидная нескладная рама, прямой руль, громадные колеса.

на данный момент в продаже видится лишь первый вариант, а по большому счету ветхие модели «Салют» еще много пользуются успехом в райцентрах и сёлах.

«Урал» – разновидность нескладного «Салюта», хороший вариант односкоростного велосипеда.

Он эргономичен в применении, прекрасно разгоняется на собственных 28-дюймовых колесах, неприхотлив на дорогах (как и все другие велосипеды из СССР), и оснащен особой сумочкой для лекарств и хранения инструмента. В случае если сравнивать какой-либо дорожный синглспид, то с «Уралом»!

«Урал», как хорошая музыка, живет всегда

А вот больше всего признания взяла «Кама». Данный маленький компактный велик был так несложен в обслуживании и без того прекрасно ездил, что покупался налету и выстраивал за собой долгие очереди. Не считая поездок, «Кама» разрешала еще и выполнять трюки, благодаря мобильности рамы и небольшим колёсам.

«Кама» – общий любимчик советского народа

Компактные колеса – это выносливость и хорошая проходимость. «Кама» больше всего подвергалась тюнингу: как раз с нее вошли в моду зеркала заднего вида, свет, украшения. Но, велик и сам был в хорошей внешней форме: броский окрас, узорчатая передняя звезда, плавный руль, компактный багажник. Быть может, на данный момент данный велик позовёт только ухмылку, но в свое время это он был лучший.

Гоночные модели для дорог и шоссе

В среде гоночных велосипедов выпускались следующие марки:

  • «Тахион»;
  • «Москва-80»;
  • «Спутник»;
  • «Турист».

Производство спортивных скоростных байков поглотил ХВЗ – Харьковский велосипедный завод, что существует и сейчас.

«Тахион» – замечательный шоссейный велосипед, высококлассная машина для развития большой скорости по автостраде. Снаружи данный велик фактически не отличается от современного гоночного аналога. Планировал в основном из импортных подробностей, дорого стоил. Из-за большой цены, куда, не считая материалов, входила и сборка, тираж этого велосипеда не превысил 400 единиц.

Обладатель «Тахиона» считался такими крутым и богатым, что кроме того превосходил обладателя хорошего автомобиля.

«Тахион» – стремительный, стильный и недосягаемый

«Спутник» – популярный спортивно-прогулочный велосипед. Трансмиссия включала пара скоростей, благодаря чему байк возможно было разогнать до хороших 30 – 35 км/час. Седло напоминало дорожное, а вот руль – чисто шоссейный, изогнутые бараны.

Тормозная совокупность была представлена ободным прижимным механизмом.

Иметь для того чтобы спутника в дороге – громадная успех!

«Спутник» – это недешевый велосипед, но не заоблачный, как «Тахион». Его отличительная черта – это расширенный набор: велосипед, зеркало, набор и насос инструментов.

«Москва-80» – суперлегкий и прочный велосипед, выпущенный к началу олимпиады 1980 года в Москве. Поразительный вес – 8 кг в сочетании с выносливостью – мечта любого специалиста-гонщика. Назначение байка – спортивные соревнования.

Выпуск велосипедов образовывает всего 10 штук, так что широкие веса встретились с ним лишь на картинах.

Олимпийский велосипед «Москва-80»

«Турист» – 4-скоростной легкий велосипед для продолжительных поездок. Оснащен рулем-бараном, крыльями и ободными тормозами. Имеется специальная сумочка и багажник-органайзер для хранения небольших инструментов.

В остальном это простой шоссейник отечественных лет.

Пришла пора возвратиться в наши дни. Само собой разумеется, на данный момент велосипеды намного превосходят советские по скорости, комплектации и специфике. Но в те времена, как выяснилось, они также пользовались популярностью .

Быть может, как раз те ушедшие модели напомнили о себе и дали толчок к формированию велоиндустрии.

Легендарные Велосипеды СССР

Темы которые будут Вам интересны: