Выбор колес шоссейного велосипеда

Хорошие колёса для шоссейного велосипеда, при наличии качественной рамы, несомненно, будут лучшим апгрейдом вашего металлического коня.

Будучи средством, приводящим совокупность в воздействие, колеса должны иметь качественные и качественные втулки, высокую жесткость для точности траектории, должны держать большое давление в шинах, снабжать качественное торможение, и однако иметь такой лёгкий вес, как вероятно.

Обновление до колесной пары, которая достигает как раз этих особенностей в более полной мере, может вдохнуть в ваш велосипед новую судьбу. Улучшения смогут кроме этого включать громадную скорость, более чувствительные тормоза либо легко легкий вес – то, что оказывает помощь и в ускорении, и в замедлении.

Выбор новых колес может поставить клиента в тупик, т.к. вариантов тысячи. Эта инструкция окажет помощь вам определить, на что обращать внимание при выборе колес, разбираться в различных чертях и осознавать неспециализированные термины.

Анатомия колеса шоссейного велосипеда

•Втулка – Колесо вращается около втулки, расположенной в его оси. На заднем колесе присутствует механизм фрихаб (в случае если лишь у вас не фикс), что разрешает байку катиться произвольно и ускоряться при надавливании на педали. Втулка включает в себя ось, которая есть точкой крепления колеса к велосипеду.

•Спицы – Отрезки проволоки либо чего-то похожего, каковые соединяют втулки с ободом. При выборе принципиально важно как количество спиц в колесе, так и материал из которого они изготовлены.

•Пистоны – Спицы вдеваются в особую гайку, именуемую пистоном. Большая часть колёс возможно выпрямить, регулируя натяжение спиц через пистон.

•Обод – обод держит шину и снабжает тормозную поверхность на велосипедах с ободными тормозами.

Какой тип шоссейных колёс необходимо брать?

на данный момент, в то время, когда шоссейные велосипеды приобретают назначение в соответствии с их применением (гоночные, эндуренс, аэро, туристические и т.д.), колеса для них подразделяют на такие же категории. Зная предпочитаемый вами ваши предпочтения и тип езды в отношении колес, возможно упростить ваш выбор и сэкономить время.

Колеса для подъемов

Вес вращающегося колеса особенно очень сильно ощущается на подъеме, исходя из этого в большинстве случаев для этих целей колеса делают легковесными. Такие колеса обычно имеют узкопрофильные обода и маленькое количество спиц. При весе до 1,5 кг и без претензий на аэродинамику колесо возможно отводить в категорию «для подъема». В случае если бюджет не ограничен, вес суперлегкого сета колёс обязан варьироваться между 900 г и 1300 г.

Аэродинамические колёса

Аэродинамические колёса скоро собрали популярность среди тех, кто пытается к так скажем «опытному виду». Для них свойственны в большинстве случаев более глубокие обода с глубиной от 30 мм.

Сейчас аэродизайн усовершенствовался, и колёса средней глубины сейчас, как и модели с более глубоким ободом кроме этого гарантируют баланс между низким весом, возможностями и качеством езды лучшего выполнения в езде против ветра.

Аэродинамические обода довольно часто изготавливают из карбонового волокна, дабы обеспечить их легкость. Но, бюджетный вариант, вероятнее будет из алюминия, и исходя из этого будет тяжелее.

Аэродинамические колёса с глубоким ободом

Выбор колес шоссейного велосипеда

В то время, когда приоритетом делается скорость, 50-мм (либо более) обода прорезают воздушное пространство с меньшей турбулентностью. Но, дополнительная глубина может стать обстоятельством неприятностей при езде на высокой скорости против ветра, и довольно часто влечёт за собой дополнительный вес, и исходя из этого колёса с ободами средней глубины становятся популярным компромиссом, в случае если обращение не идёт о тайм триалах либо скоростных спринтах.

Те, кто катаются на глубоких аэродинамичных колесах, значительно чаще имеют комплект тренировочных колёс для повседневного применения, вне самих гонок.

Тренировочные колёса

В случае если для гоночных колёс приоритетом являются лёгкий вес и скорость, то тренировочные либо «повседневные» колёса должны быть прочными и талантливыми принять на себя удар.

Потому, что обода имеют свойство изнашиваться со временем от трения тормозов, лучшим вариантом станут тренировочные колёса из сплава. Стандартные комплекты колёс, в которых замена спиц и ободов довольно недороги – станут хорошим выбором. Главные торговые марки предлагают бюджетные варианты колёс достаточно прочных и с недорогими сменными комплектующими.

Для для того чтобы типа колес ожидается, что их вес, при достаточно приемлемой цене, будет 1,5 – 1,8 кг. Бюджетный комплект будет уже весить 1,9 кг и выше.

Колёса для туристического велосипеда

Езда по лесным тропкам и бездорожью, набирающая все громадную популярность, сопровождается похожими требованиями к комплектам колёс. Колёса должны быть несложны в обслуживании и достаточно прочны. Для таких целей лучшим выбором станут колёса с громадным числом спиц (28-32).

Какой тип покрышек подойдет моим колёсам?

Существует три типа покрышек для шоссейных велосипедов, и любой из них требует определённого своеобразного обода.

Клинчерные покрышки

Термин ‘clincher’ относится к стандартным покрышкам, каковые применяют отдельную внутреннюю камеру для удержания воздуха. Это чаще всего видящийся тип колёс для шоссейного велосипеда. В общем, в случае если тип покрышки не указан, то можно считать, что это клинчерные.

Трубчатые покрышки

Трубчатые покрышки не являются никакого новшества. Они кроме этого применяют внутреннюю трубку, интегрированную в саму покрышку, которая в будущем приклеивается к ободу.

Исходя из этого разумеется, из-за чего трубчатые покрышки лучшие для гонок. Не смотря на то, что они остаются стандартом в опытных гонках, уже не так много велосипедистов смогут свободно (либо довольно )их при неожиданном проколе на дороге.

Бескамерные покрышки

Бескамерные обода – еще одна инновация, получающая все больше статус общеупотребимых.

Бескамерная разработка прекрасно укрепилась в горном велоспорте, а также среди многих известных велосипедных брендов.

Бескамерная покрышка – это воздухонепроницаемая клинчерная совокупность без какой-либо внутренней камеры.

Материалы ободов шоссейных колёс

Современные шоссейные обода изготавливаются из двух материалов: карбоновое волокно либо алюминий. Алюминий в большинстве случаев применяют в бюджетных и недорогих колесах. Карбоновое волокно стало стандартом для опытных гоночных колес, в которых полным преимуществом являетсяжесткость и легкость.

Алюминий так же, как и прежде задаёт стандарты для торможения, не смотря на то, что карбоновые обода все время достигают успеха в данной области.

Диаметр шоссейных колёс

Обычный размер обода шоссейного велосипеда 700с, что обозначает примерно забранные замеры диаметра колёса совместно со засунутой покрышкой. Редко в то время, когда современные шоссейники выходят за рамки этого размера колеса.

Если вы вблизи разглядите покрышку шоссейного велосипеда, вы заметите цифры, к примеру, 23-622 либо 25-622. Это западный стандарт размеров покрышек, первые цифры которого обозначают ширину покрышки(23с, 25с), а вторые – в этом случае 622 – это диаметр по кромке покрышки (BSD), созданный для сочетания с оболами 700с.

Ширина обода шоссейного велосипеда

Не смотря на то, что 622мм – промышленный стандарт диаметра покрышки, в ширине обода для того чтобы стандарта нет. Сейчас отмечается тенденция в сторону более широких ободов, т.к. они разрешают применять более объемные шины и более твёрдые колёса, что со своей стороны снабжает более комфортную езду, улучшенный контроль, более низкое сопротивление в движении и возможность более активной езды в целом. Для гоночных велосипедов более широкие обода становятся и более аэродинамичными.

Вводит в заблуждение то, что кое-какие торговые марки берут за базу ширину внешней стороны обода, а другие – внутренней. В случае если вычислять по внутренней стороне, ширина до 14 мм считается весьма узкой, а 19 мм и больше – широкой, а все, что между 14 и 19 мм – подходит под размер покрышек 23-25с.

Размеры оси

В случае если ваш велосипед был выпущен в последние 20 лет и у него ободные тормоза, вероятнее ширина задней оси эксцентрика будет 130 мм (указывается 130mm QR либо 130x9mm), и 100 мм (100 QR, либо 100x9mm) передняя.

Но, появление дисковых тормозов спутало все карты, и сейчас для велосипеда с дисковыми тормозами существует множество стандартов, многие из которых заимствуются от горного велосипеда. Дабы уточнить, какие конкретно стандарты употребляются на вашей модели, лучше выяснять это у производителя вашего велосипеда.

Совместимость трансмиссии с фрихабом

Расположенный на правой стороне задней втулки, как раз фрихаб держит кассету трансмиссии и разрешает руководить задним колесом. Не смотря на то, что вопросы совместимости большинства 11-скоростных кассет остались в прошлом, необходимо быть осмотрительным в вопросе совместимости бренда задней втулки с брендом вашей кассеты.

Фрихабы Shimano

Эта шлицевая совокупность не изменялась в течении 20 лет, за исключением 11-скоростной с более широкой задней втулкой. Последние совместимые с Shimano 11-скоростные колёса включают фрихаб для применения с 8-, 9- либо 10-скоростной кассетами.

В случае если у вас 11-скоростная трансмиссия, вам направляться убедиться, что колёса совместимы с ней.

Возможно приобрести кассету, которая разрешает применять 11-скоростную трансмиссию с 10-скоростными колёсами. Такая возможность имеется у Token, Edco и другие. Легко знайте, что они по большому счету более дорогостоящие.

Убедитесь, что фрихаб соответствует вашей трансмиссии – играются значение бренд и количество звёзд. К примеру, Shimano на 10-скоростных колесах 2011-го года. Им доходила лишь более узкая 10-скоростная втулка с более высокими шлицами.

Кассеты SRAM применяют шлицевую совокупность Shimano, исходя из этого они в полной мере взаимозаменяемы. Исключение тут образовывает новый своеобразный 1х11 XD-Driver от SRAM, у которого имеется собственные особые стандарты.

Фрихаб Campagnolo

Диаметр шлицов и втулки фрихабов Compagnolo весьма отличаются от этих элементов у Shimano/SRAM. В случае если у вас совокупность звезд Campagnolo, убедитесь, что ваш фрихаб соответствует ей.

долговечность и Дизайн задних втулок

Внутренние механизмы втулок сильно варьируются от бренда к бренду и, как и любой механизм, требует применения определенных смазочных обслуживания и материалов по большому счету. Более дорогие дизайны разрешают делать менее дорогостоящее обслуживание механизма и иметь только маленькое количество незамысловатых инструментов. Кое-какие более недорогие дизайны не всегда предусматривают недорогое обслуживание, тогда как определенные торговые марки (как Shimano) советуют при износе делать замену всей втулки всецело.

Тормозные совокупности шоссейных колес

Ободные тормоза продолжительное время были стандартными для шоссейников. Но, как указывалось выше, дисковые совокупности тормозов, технологии, предпочтенные машинами, горными велосипедами и мотоциклами, скоро становятся популярными среди шоссейных велогонщиков.

И не смотря на то, что большая часть колес все еще проектируются под ободные тормоза, как вариант вы имеете возможность выбрать дисковые тормоза.

Колеса шоссейника с ободными тормозами

Многие колеса шоссейных велосипедов все еще проектируются под ободные тормоза, т.е. обода предусматривают устойчивую тормозную поверхность.

По прошествии времени и постоянном применении тормозов в нечистую погоду износятся не только тормозные колодки, но и сами обода. Износ тормозной дорожки может стать страшным, т.к. при большом давлении шоссейных шин обод может треснуть и порваться. Контролируйте обод на наличие на его поверхности небольших трещин и ямочек – это показатели износа.

В то время, когда они начинают исчезать, самое время поменять обод либо колесо.

Карбоновые обода в большинстве случаев менее долговечны и не помогают так продолжительно и надежно, как алюминиевые обода – особенно в сырую погоду. Не забывайте об этом, в случае если планируете приобрести карбоновые колеса для повседневного применения.

Шоссейные колеса с дисковыми тормозами

Для колес с дисковыми тормозами характерно наличие хаба с креплением для дискового ротора. Из-за большего веса эти роторы оказывают более сильное действие на колесо при торможении, исходя из этого в колесах с дисковыми тормозами количество спиц увеличено. Последние дизайны колес под дисковый тормоз всецело ликвидируют поверхность для ободного торможения и модифицируют данный по традиции металический участок для понижения веса.

Дисковые тормоза скоро набирают популярность среди непрофессионалов. На фото шлицевая совокупность Shimano Centerlock крепления ротора дискового тормоза. Еще одна совокупность – шести-болтовое крепление.

При покупке колес с дисковыми тормозами стоит не забывать, что существует два типа роторных креплений: Center Lock и 6-bolt. Center Lock – это шлицевая совокупность от Shimano, которая при применении адаптера может кроме этого применять роторы 6-bolt. Хабы 6-bolt смогут доходить лишь под роторы 6-bolt.

Спицы

Спицы соединяют втулку с ободом. По большому счету, колеса с громадным числом спиц прочнее и помогают продолжительнее, но они кроме этого и весят больше.

В большинстве случаев спицы изготавливают из кусочков нержавеющей металлической проволоки холодной ковки с добавлением нити. Кое-какие отличные колеса смогут иметь алюминиевые спицы, карбоно-волоконные либо кроме того титановые.

В то время, когда речь заходит о качественном изготовлении колес, критичным вопросом есть верное натяжение спиц. В случае если очень сильно недотянуть, спицы смогут раскрутиться, и постоянное сгибание приведет к поломке спиц либо треснутым ободам. В случае если очень сильно перетянуть, то увеличивается риск, что обод треснет в месте крепления спицы.

Приобретение шоссейных колес б/у

Колеса смогут быть весьма дорогостоящими, но неизменно возможно воспользоваться предложениями на рынке б/у товаров. Вместе с тем, как и при покупке велосипеда, при выборе колес, бывших в применении, критически принципиально важно знать их историю ремонта и использования. Во-первых, нужно проверить, не погнуто ли оно.

Крутните его и посмотрите, не изгибается ли оно. Кроме этого удостоверьтесь в надежности на наличие любых «отклонений» в профиле обода.

•Обода – Удостоверьтесь в надежности на износ тормозную поверхность – она должна быть ровной и без каких-либо вогнутостей. После этого удостоверьтесь в надежности целый обод на наличие трещин, в особенности около спиц.

•Спицы – убедитесь, что все спицы ровные и без царапин и вмятин. Сожмите по две спицы совместно – любая обязана давать чувство жесткости. Любое несоответствие – показатель изогнутости обода, что удерживается в форме натяжением спиц.

•Втулки – Подшипники должны крутиться вольно, без перескакиваний либо щелчков. Фрихаб обязан вращаться , в то время, когда вы вращаетеколесо. Два раза удостоверьтесь в надежности соответствие фрихаба совокупности звезд (как упоминалась выше).

Колеса на шоссейный велосипед.Как выбрать и в чем отличия.Обзор

Читайте также: