Велопутешественник владимир черников

Он спустился в кратер активного вулкана, прошёл дорогой Ермака, покорившего Сибирь, перешёл через Альпы по пути Суворова и повторил путь белой армии Каппеля.

И всё это время Владимир Черников ни на 60 секунд не производил из рук руль собственного двухколёсного приятеля.

В юности у него была «Ява-350» — культовый тогда мотоцикл. Он гонял на нём кроме того по спортивным автострадам. Захотелось ещё больше скорости, драйва — приобрел машину, принимал участие в автогонках. «в один раз, заняв очередное призовое место, открыл створку автомобиля, дабы пойти на награждение, а ноги не держат. Осознал, что стрессами, адреналином я выжигаю у себя всё в.

На моё счастье, это был 1998 год — кризис, ремонтировать машину стало дорого. И я… приобрел велосипед», — вспоминает сейчас Владимир.

Велопутешественник владимир черников

Велосипед — это вам не мотоцикл и не машина: едешь и чувствуешь природу, ощущаешь скорость, медитируешь, вспоминаешь. А отыскать в памяти было о чём — за плечами годы работы в школе преподавателем физики, 20 лет работы в КГБ, позже собственный бизнес, что выжил в лихие 90-е. «Скоро меня пригласили в Федерацию велоспорта, где я 5 лет управлял отделение маунтинбайка, — говорит Владимир. — Начались отечественные известные путешествия. Тогда красноярцы в первый раз проехали на велосипедах около Байкала — до нас этого не делал никто».

Тогда же с товарищами они создали велоклуб «Нечистые носороги»: «Носороги — по причине того, что упёртые, а грязь нас сопровождает неизменно». Стали организовывать путешествия по России и за границей. Но уже не спортивные, а осмысленные.

По пути преданий

Перед каждым путешествием Владимир с товарищами искали данные в библиотеках, музеях. Прошли путём Ермака, покорившего Сибирь. Углубляясь в историю, определили необыкновенные интерпретации, казалось бы, известных фактов. «К примеру, все уверены в том, что Ермак — национальный герой.

А это был преступник, а вся его ватага приговорена к смертной казни, — говорит Владимир. — Он был покорителем Сибири не вследствие того что весьма этого желал, а вследствие того что торговцы Строгановы, у которых он обосновался, желали от него избавиться. У них была грамота на освоение Сибири, а он им мешал. Вот они и послали его в поход — по сути, на верную смерть.

Ещё один миф я для себя развеял. Не забывайте известную картину Василия Сурикова “Переход Суворова через Альпы”? Мы повторили это путешествие из Италии через Швейцарские и Баварские Альпы на велосипедах через 213 лет. И понимаете, каково было моё основное удивление? Место, где на картине Сурикова отряд Суворова спускается по перевалу, выяснилось вовсе не ужасным отвесным спуском, а маленькой пологой горкой.

Я мало прошёл пешком, позже сел на велосипед и покатился вниз. В то время, когда подготавливался, желал забрать ледоруб, верёвки, думал, нужно будет привязываться, дабы велосипед спускать».

Со временем Владимир начал устраивать всё более сложные путешествия. Среди них и одиночные. К примеру, в январе — феврале в 35-градусные морозы он проехал по пути отступления Белой армии Каппеля: от Красноярска до Забайкалья.

Это было одно из самых его важных путешествий. Основная загвоздка — как переехать Енисей? Белая армия перешла его по льду. Но на данный момент река не мёрзнет. Случайно он выяснил, что имеется тоннель под Енисеем, по которому должны возить радиоактивные отходы.

Разыскал важного, начал переговоры, столько писем написал.

И, о чудо, важный человек дал приказ, дабы его пропустили. «В сутки проезжал приблизительно 100 км. Доехал до Иркутска, от Иркутска до Байкала, позже по Байкалу в правильном соответствии с тем, как шла армия, — вспоминает он. — Перешёл через Байкал и лишь в том месте закончил собственный поход. Он занял 14 дней.

Всё время у меня было чувство, словно бы я возвратился в прошлое и живу его вместе с белогвардейцами.

Под Иланском меня сбил таксист, сломал два ребра. Но осознал я это лишь по приезде. Крутить педали не мешало, действительно, дремать на боку было больно, задыхался.

Ехал и считал, что белогвардейцам точно было тяжелее: тиф, постоянная стрельба, простуда».

Преодолевая себя

Дома у Владимира — супруга, четверо детей, тепло, уют. А его всё время будто что-то гонит из данной спокойной сытой жизни! Побывать на двух колёсах в самых неизведанных точках планеты — разве это не мечта?

О вулканах он по большому счету в далеком прошлом грезил, побывал как-то в Монголии в одном из потухших вулканов и загорелся. Два года назад залез вовнутрь вулкана Бромо в Индонезии и чуть в том месте не остался. «Весьма страшно, в том месте же пепел — ногу поставил, а она поползла, валит ядовитый сернистый газ», — растолковывает путешественник.

Он говорит про все собственные путешествия с увлечением, а позже внезапно признаётся, что любой раз, перед тем как куда-то отправиться, разламывает себя. «Возможно, само собой разумеется, дать себе слабину, но это не жизнь, — уверен он. — В действительности тяжелее всего собраться и выйти из дома. Все на этом первом шаге и тормозят. А необходимо, надеть ботинки и выйти на улицу. Обратно уже не возвратишься. Но дабы сделать первый ход, нужна огромная сила воли.

Путешествия, в особенности на велосипеде, — это свобода. А эмоции свободы нам всем весьма не достаточно. Я проезжаю через мир, а мир проезжает через меня.

В жизни мы все “в строю”, у всех у нас большое количество ограничений. И меня из этого строя производят лишь путешествия».

Владимир Черников поделился собственными впечатлениями от поездки в Африку

Читайте также: