Зачем два колеса, если можно на одном

История происхождения юнисайкла, связана со известным велосипедом Penny Farthing. Изобретенный Джеймсом Стэнли во второй половине 60-ых годов XIX века боеприпас имел огромное ведущее переднее колесо, разрешавшее достигать больших скоростей — цепной привод с повышающим передаточным отношением в те времена не употреблялся, и педали крепились конкретно к оси колеса. Маленькое заднее колесо несло запасного функцию и легко отрывалось от почвы, стоило велосипедисту легко сместиться вперед.

трюкачи и Тогдашние лихачи с удовольствием пользовались этим свойством, пока не додумались, что возможно обходиться по большому счету без заднего колеса. На фотографиях финиша XIX столетия видятся цирковые одноколесные велосипеды с огромным колесом от Penny Farthing.

В конце 1980-х юнисайклом заинтересовались спортсмены-экстремалы. За фрирайдом и триалом катание на одноколесном велосипеде превратилось из циркового мастерства для избранных в современный вид спорта.

Размер имеет значение

Сейчас множество моделей юнисайклов назначений и разных стилей производится серийно. Хороший юнисайкл является колесомс необыкновенной втулкой, снабжающей яркое соединение педалей с осью колеса, раму, объединяющую в себе вилку и подседельный штырь, и особое вогнутое седло с ручкой.

Основное отличие юнисайклов друг от друга содержится в размере колеса. Из-за прямого привода диаметр колес целиком и полностью определяет скорость перемещения. На велосипеде с 20-дюймовым колесом возможно разогнаться до 13 км/ч, а на огромном 36-дюймовом катке — до 35 км/ч.

За скорость приходится платить ухудшением маневренности и очень сложной посадкой: чем больше колесо, тем выше над почвой находится спортсмен и тем сложнее забраться в седло, удержав равновесие.

Компания Schlumpf производит революционные юнисайклы с двухступенчатой коробкой передач. Планетарный механизм прячется во втулке колеса, для переключения с прямой на повышающую передачу и напротив достаточно надавить кнопку на торце оси мыском ботинка.

Прямой привод разрешает спортсмену вращать педали как вперед, так и назад, тем самым осуществляя контроль положение боеприпаса довольно собственного тела. За счет давления на педали осуществляется и торможение с высокой скорости. Однако существуют юнисайклы, во втулку которых встроена «трещотка», как на простом дорожном велосипеде. Они разрешают двигаться накатом, не вращая педали, и экономить силы.

Кататься на таком юнисайкле куда сложнее, чем на боеприпасе с прямым приводом, поскольку при перемещении накатом приходится держать равновесие, не помогая себе педалями. Дабы выкатить юнисайкл вперед из-под себя, спортсмен может так же, как и прежде крутить педали, а вот дабы переместить центр тяжести вперед, он обязан пользоваться ручным тормозом, наличие которого в обязательном порядке для велосипедов с трещоткой. Ручной тормоз, расположенный под седлом, возможно заметить и на большинстве горных юнисайклов с прямым приводом — чтобы затормозить, двигаясь под уклон, давления на педали оказывается не хватает.

По горам и по перилам

Выяснив, что вы катаетесь на юнисайкле, посвященный человек не спросит, в каком цирке вы трудитесь, а спросит, какой стиль катания вы предпочитаете. В современном юнисайклинге стилей не меньше, чем в классическом велоспорте. Горный юнисайкл (Mountain Unicycle, MUni) рекомендован для перемещения по рельефам и любым поверхностям с прицелом не столько на преодоление препятствий, сколько на прохождение большого расстояния.

Отличительные черты MUni — громадное 24- либо 26-дюймовое колесо с внедорожным протектором и ручной тормоз. Ближайший родственник MUni — гоночный юнисайкл с громадными колесами для спринтов на 100, 400, 1600 м и более.

Зачем два колеса, если можно на одном

В триале юнисайклам приходится преодолевать сложные препятствия — лестницы, перила, двухметровые обрывы, прыжки на высокие препятствия. Основная задача в триале — пройти всю автостраду, оставшись в седле. Юнисайклы для триала отличаются маленьким 20-дюймовым колесом для лучшей маневренности и весьма прочной рамой, талантливой выдержать приземления с громадной высоты с тяжелым наездником на борту.

Триалисты применяют особенную технику приземлений, на протяжении которых седло выводится вперед и удерживается рукой. Прыжок верхом на седле часто оканчивается поломкой подседельного штыря либо кроме того травмой спортсмена. Для тех, кто не обожает прыгать, имеется особенный стиль катания — rolling trials, прохождение препятствий без прыжков.

Это задача для остроумных, изобретательных и к тому же весьма умелых райдеров.

Фристайл на одноколесном велосипеде предполагает катание с исполнением самых разнообразных трюков. Как и в BMX, в юнисайклинге присутствуют «флэтленд» и «стрит», разве что в рампах («верт») на «юниках» до тех пор пока что не катаются. «Флэтленд» — это исполнение разнообразных трюков на плоскости, необычные танцы на юнисайкле. Для «флэтового» байка не критична прочность, но очень серьёзен небольшой вес.

Для «стрита» — трюков с применением препятствий муниципального ландшафта (бордюры, перила, лестницы, клумбы, скамьи — зависит от больной фантазии райдера) — нужен более прочный и тяжелый байк. В любом случае для всех трюковых дисциплин, в большинстве случаев, используются колеса диаметром не более 20 дюймов.

Первые шаги

Кататься на одноколесном велосипеде далеко не так тяжело, как думается. В большинстве случаев, обучение занимает от 10 до 30 часов. Принципиально важно отыскать подходящее место для тренировок — ровную поверхность рядом со стеной либо перилами, на каковые возможно опереться.

Дабы отправиться на юнисайкле, нужно чуть-чуть согнуться вперед, как словно бы планируя упасть, и компенсировать наклон вращением педалей. Почувствовав стабильность, возможно понемногу отпускать перила. Освоив юнисайкл, вы не останетесь в одиночестве. На данный момент существует множество официальных объединений и клубов любителей одноколесного велосипеда, а также Интернациональная федерация юнисайклинга.

Сообщество поклонников «юников» существует и в Москве. Иначе, юнисайклы до тех пор пока что тяжело назвать обыкновенным боеприпасом, исходя из этого внимание окружающих вам гарантировано. А основное, даже в том случае, если незнакомый человек попросит ваш «юник» покататься, на большом растоянии он от вас точно не уедет.

Жираф, кенгуру и другая фауна

Юнисайкл далеко не самый сложный в освоении представитель клана велосипедов. К примеру, тяжело себе представить, как очень одаренным трюкачам удается ездить на «жирафах» — юнисайклах с цепным приводом, у которых сидение возвышается в паре метров над простым мелким колесом. Ближайший родственник «жирафа» — многоколесный монстр, в котором колеса находятся одно над вторым и приводят друг друга.

Эффект тот же — единственная центр тяжести и крохотная точка опоры на большой высоте. Еще один представитель животного мира, «кенгуру», — это юнисайкл, у которого втулка расположена не в центре колеса, а шатуны педалей направлены не в противоположные, а в одну сторону. Наездник «кенгуру» всегда раскачивается вперед-назад, как словно бы совершает прыжки.

Боеприпас называющиеся ultimate wheel предельно аскетичен. Он является колесомс педалями и ничего больше. На ultimate wheel сложно не только кататься, но кроме того начать перемещение.

А устройство называющиеся «неосуществимое колесо» кроме того педалей не имеет — это легко колесо с двумя платформами, прикрепленными к оси. Наименование боеприпаса отражает сложность его освоения — на impossible wheel нет ничего, что может оказать помощь наезднику удержать равновесие, не считая собственного эмоции баланса. Второе наименование колеса с площадками, B. C. wheel, досталось ему от комикса B. C. про доисторических людей, один из храбрецов которого изобрел колесо и пробовал отыскать ему использование.

Существуют и более демократичные одноколесные конструкции. Словом «моноцикл» на Западе принято именовать транспортное средство с огромным единственным колесом, в которого размещается шофер. Громадный гироскопический момент колеса делает эти аппараты очень стабильными.

Изобретение Тревора Блэквела называющиеся Eunicycle напоминаетпростой одноколесный велосипед и отличается от него свойством самостоятельно поддерживать равновесие посредством компьютерной совокупности управления балансом.

Ну и напоследок мало видео, дабы вы собственными глазами заметили, что кое-какие смогут вытворять на таких велосипедах.

Что будет в случае если ЗАПЕНИТЬ колеса?

Читайте также: