Скорость велосипеда

  При езде на велосипеде скорость ощущается совсем по-иному, чем в автомобиле. Более остро и осязаемо. Это и ясно. Между велосипедистом и окружающим его пространством нет никакой преграды, он всецело открыт дождю и ветру. Велосипед катит очень тихо, лишь легкий шелест шин по асфальту и шум встречного ветра в ушах.

Все это формирует чувство, что ты двигаешься с большей скоростью, чем это имеется в действительности.

Большая скорость велосипеда

  Полный рекорд скорости, установленный при перемещении на велосипеде, образовывает 268 км/ч, его установил Фред Ромпелберг в 1995 году. Думается немыслимым, не так ли? Вправду, дабы достигнуть таковой скорости, было нужно создать для велосипедиста особенные условия. Он двигался по соляной равнине в хвосте гоночного автомобиля, оснащенного особым обтекателем. Это не только избавило его от встречного ветра, но и воздушный вихрь, создаваемый автомобилем, увлекал его за собой.

Да и сам велосипед был необыкновенной конструкции.

Скорость велосипеда

  При отсутствии запасных средств наивысшую скорость демонстрируют веломобили со особыми сверхлегкими обтекателями. Рекорд скорости для них образовывает 105 км/ч при перемещении с хода (без разгона) на дистанции 200 м. При старте с места в одночасовом заезде рекорд скорости веломобиля составил 75 км/ч. А вот при спуске с горы наивысшую скорость (210 км/ч) продемонстрировал маунтинбайк.

Скорость велосипеда в простой судьбе

  Рекорды – дело хорошее и увлекательное, но для рядовых велосипедистов большее значение имеет то, с какой большой скоростью они смогут ехать по простым дорогам на простых велосипедах? И как продолжительно эта скорость может поддерживаться?

  Когда-то измерение скорости перемещения велосипедов производилось неудобными механическими спидометрами. Они были способны показывать лишь текущую общий пробег и скорость. Современные велокомпьютеры в десятки раз функциональнее.

Они показывают не только всевозможные параметры перемещения велосипеда, но и данные, никакого отношения к нему не имеющую. Высоту над уровнем моря, частоту пульса велосипедиста, его расположение на Земном шаре и без того потом.

  Простому человеку (не спортсмену), катающемуся на велосипеде, думается, что он движется с большей скоростью, чем имеется в действительности. Зафиксировав взором на спидометре скорость 25-30 км/ч, он считает, что эта скорость поддерживается им в течении всего времени. Но в конечном итоге средняя скорость выясняется существенно ниже, не более двадцати километров/ч.

  Само собой разумеется, значение средней скорости зависит от физических кондиций велосипедиста и от качества его байка. Опытный, прекрасно подготовленный спортсмен, «наматывающий» на колеса пара тысяч километров дорог в год, способен двигаться с намного большей скоростью. К примеру, проехать расстояние в 100 и более километров со средней скоростью не меньше 25 км/ч.

  Велосипедисты-марафонцы, владеющие особенными физическими кондициями, смогут поддерживать среднюю скорость в 30-35 км/ч в течении нескольких часов. Текущая скорость наряду с этим на определенных участках может быть около 40 км/ч. Причем группы велосипедистов двигаются в большинстве случаев стремительнее, чем одиночки.

Групповые гонки часто проходят со средней скоростью более 50 км/ч, а на спусках она время от времени переваливает за 100 км/ч.

  Но время от времени и одиночки демонстрируют незаурядные скорости. К примеру, опытный спортсмен Франческо Мозер в 1984 г в течение часа поддерживал скорость не ниже 50 км/ч. Данный рекорд и сейчас никем не побит.

  А вот конкретные результаты, зафиксированные на гонках «Тур де Франс».

  • Лэнс Армстронг в 2003 г продемонстрировал 40,940 км/час.
  • Он же в 2004 г практически повторил собственный достижение – 40,553 км/час.
  • Опять Армстронг в 2005 г – 41,654 км/час.
  • Оскар Перейро в 2006 г – 40,784 направляться/час.
  • Карлос Састре в 2008 г – 40,492 км/час.

Влияние местности на скорость велосипеда

  Пересеченный рельеф местности сокращает скорость велосипеда. Горные автострады кроме этого катастрофически сказываются на скорости, уменьшая ее до 15 км/час. Казалось бы, мало – учитывая физические кондиции и профессионализм спортсменов, и большой технический уровень их велосипедов. Но необходимо учесть, что простой человек ехать на велосипеде по таковой дороге по большому счету не имел возможность.

Катил бы байк в руках со скоростью пара км в час.

  Скорость гонщика на спусках достигает 90 км/час. На горных этапах среднее значение образовывает 36-38 км/ч, на равнинных участках – 50 км/час.

Как повысить скорость езды на велосипеде

  В первую очередь, увеличением физических кондиций, другими словами тренируясь. Регулярные занятия достаточно скоро увеличат результаты. Серьёзное значение имеет тип и качество велосипеда. Машина обязана соответствовать стилю езды и дорожным условиям.

Имея легкий, прекрасно отрегулированный велосипед и тренироваться намного приятнее.

  А вот как воздействуют на скорость перемещения конструкция и параметры велосипеда его некоторых узлов.

Вес велосипеда

  Чем он меньше, тем легче ехать.

Настройка положения седла

 Через чур низко опущенное седло мешает ехать скоро. К тому же это не легко и травмоопасно для коленей.

Ширина руля

  С узким рулем ехать легче.

Тип покрышек

  По жёсткой поверхности легче всего катится узкая ровная резина. Широкие покрышки с громадными грунтозацепами создают большее сопротивление перемещению. На через чур мягком грунте, гравии и песке положение пара изменяется в обратную сторону.

Учитывая то, что в большинстве случаев дороги все же жёсткие, приводит к удивлению, что кое-какие производители бытовых велосипедов оснащают собственные изделия непомерно широкими с глубокими грунтозацепами покрышками.

Давление в шинах

  На жёстких покрытиях чем выше давление, тем легче ехать. Для мягкого грунта его лучше держать средним. А по большому счету, оптимальное давление в шинах для конкретных дорог необходимо подбирать умелым методом.

Вес колес

  Чем он меньше, тем легче разгоняется велосипед. Чем дальше элемент колеса отстоит от центра вращения, тем большее значение оказывает его вес на разгон. То имеется по степени влияния на разгон элементы находятся в таковой последовательности: покрышка с камерой – обод – спицы – втулка.

Диаметр колес

  Громадные колеса катятся легче мелких, потому, что они создают меньший момент сопротивления на неровностях – в соответствии с законами теоретической механики.

Состояние трансмиссии (каретка, цепь, задние звездочки, втулки)

  Износ элементов (цепей, подшипников, втулок), не смазанная, нечистая цепь – все это формирует дополнительное сопротивление езде.

Положение велосипедиста

  При низкой посадке и узком руле ехать легче, но до определенной степени. По большому счету, универсального, подходящего для всех случаев положения велосипедиста не существует. Для каждой ситуации оно собственный.

Сопротивление воздуха

  При штиле ощутимое сопротивление воздуха появляется при скорости 25-27 км/ч. При маленьком встречном ветре – уже при 10-15 км/ч.

Амортизаторы

  Ухудшают накат на ровном асфальте. На жёстких дорогах, имеющих камни и мелкие неровности, – облегчают.

Геометрия рамы

  Для каждого стиля и случая оптимальной есть собственная геометрия. Недаром их количество так громадно.

  В завершении статьи предлагаю вам запись установления рекорда Фредом Ромпелбергом в 1995 году:

Знамение ЖЕНЫ В НЕБЕ имеет большее значение, чем кому-либо известно

Темы которые будут Вам интересны: