Зимняя велообувь
Если судить по участившимся вопросам про осеннюю и зимнюю контактную велообувь, делается ясно, что население украины подмерзать. Так как я деятельно пропагандирую переход с топталок на контактные педали, то нужно бы что-то дать совет для борьбы с наступающими холодами. ??
В случае если у вас мерзнут ноги при езде на велосипеде с контактами, то обстоятельства, как минимум — две. Первая, главная — точка «промерзания» находится в месте касания педали и металлического шипа. Шип вворачивается в железную пластинку, которая вделана в узкую подошву — практически, ваша ступня стоит прямо на холодной железяке.
Вторая обстоятельство — замедленное кровообращение. Контактная велообувь, в большинстве случаев, имеет твёрдую фиксацию, что и логично — для получения максимального эффекта от контактных педалей, нога не должна болтаться.
Мускулы ног велосипедиста испытывают громадные нагрузки, но сами ступни практически в любое время неподвижны, почему зимний период они очень не хорошо обогреваются кровотоком. Добавьте ко мне узкую форму велотуфель с их твёрдыми застежками, и вы получите мерзнущие ноги уже через час-второй при всего лишь околонулевой температуре.
» Для чего же мучиться, пришла осень, ставь топталки!», — сообщите вы, и я не соглашусь. В велосипедизме я верен двум вещам — кожаному седлу Brooks и контактным педалям. Перейти на топталки меня вынудит лишь одна вещь — в то время, когда я начну катать с сыном в велокресле, но никак ни какая-то в том месте зима. ??
И кстати, всем контакто-скептикам я могу заявить, что при применении шипованной резины зимний период на контактных педалях весьма комфортно. Твёрдая сцепка оказывает помощь отлавливать велосипед в малых заносах. Так что переходить на топталки — это по большому счету не вариант для многих велосипедистов.
В осеннюю пору возможно в полной мере ездить и в летних велотуфлях, основное — приобрести хорошие бахилы, по большей части для защиты от дождя и ветра. Неопрен оптимален для более холодной погоды, но он не держит воду. Возможно, кто-то даст совет в комментариях, в противном случае мои ветхие уже совсем изорвались и нужно приобрести что-то новое.
Потом очень принципиально важно изолировать шип контактной педали от ступни. Я брал самые толстые фольгированные стельки и клал поверх них еще одни. В обязательном порядке необходимы утепленные носки, но тут имеется такая хитрость — шерсть не весьма хороший выбор, по причине того, что она накапливает пот.
А пот образовывается кроме того в холодную погоду, по большей части по причине того, что вы закрыли бахилами обувь и вентиляционные отверстия не «дышит». Исходя из этого советую зимние спортивные носки, я напишу ниже, какими пользуюсь сам.
Не требуется затягивать застежки на обуви зимний период, постоянно оставляйте слабину, пускай ботинки чуть-чуть хлябают. Это даст маленькое перемещение воздуха, дабы удалять пот и влагу из туфель.
К сожалению, вероятнее, эти меры не избавят вас всецело от замерзания ступней. Исходя из этого заберите себе за правило хотя бы раз в полчаса-час слезать с велосипеда и проходить пешком метров триста. Это здорово разгоняет кровь, но делать так необходимо не по окончании того, как начнут коченеть пальцы, а до этого!
Зимние велоботинки
Вышеописанная методика хороша, в случае если редко катаешь зимний период либо выбираешь для этого сухие дни. Для тех, кто не слезает с громадна и применяет его по назначению в любую погоду, предпочтительнее сходу приобрести верную экипировку.
Я приверженец того, дабы израсходовать какую-то сумму, забыть о ней и пользоваться хорошей вещью, а не выдумывать колхоз. К примеру, еще в лохматом 2006 году я приобрел себе шимановские туристические велоботинки для осени и зимы, каковые помогают мне и сейчас.
Эта обувь именуется Shimano MT91, и на мой взор, не имеет соперников в данной ценовой категории. Ботинки хороши собственной влагонепроницаемой мембраной Gore-Tex, эргономичной формой и глубоко утопленным в подошву шипом.
Последнее позволяет применять MT91 не только как велообувь, но и как трекинговую либо легко уличную обувь — я в ней гуляю в слякоть и дождь. Ходить реально комфортно и тепло кроме того в морозы.
Сами по себе ботинки не позиционируются для сильной отрицательной температуры и ничем не утеплены, но на морозе -10 ступни не мерзнут, при условии надетых термоносков. Я по окончании некоего перебора остановился на собственной любимой компании dhb. Весьма приятный материал и превосходно согревают.
Я приобрел две пары и надеваю их в два слоя, в то время, когда предстоит покатушка на морозе продолжительное время.
Как вариант, я просматривал много хвалебных отзывов о мало более дорогих зимних на данный момент Northwave — Celsius Arctic GTX, но сам ничего не могу сообщить. Они также сделаны с применением непромокаемого Гортекса, имеют флисовое утепление, но не являются универсальными ботинками для велосипеда и для ходьбы, как шимановские MT91.
по поводу размеров обуви — постоянно покупайте Шимано на размер больше, а вдруг речь заходит о зимних ботинках, то кроме того на полтора. У меня размер приблизительно 46 с половиной, я забрал зимние MT91 48-го размера и не совершил ошибку. В том направлении превосходно помещается толстые фольгированные стельки, двойные термоноски и еще остается место, дабы разминать пальцы ног.
По большому счету, нехорошее кровообращение — это моя неприятность, почему мне в обязательном порядке приходится прибегать к пешим промежуткам в ходе покатушки, какие конкретно бы утепленные не были надеты ботинки.
Я кроме того одно время желал приобрести на Ебее одноразовые химические грелки в виде стелек, но подсчитав, сделал вывод, что это через чур дорого. Кроме этого думал о носках с подогревом, трудящихся на батарейках, но пока как-то до этого не дошел.
В случае если совладать с проблемой замерзания ног в холодное время, то кататься на велосипеде зимний период возможно в полной мере комфортно. Как-нибудь позднее поболтаем об зимней велоодежде и шипованной резине, а до тех пор пока что — удачи на дорогах. ??