А вы бы ездили на работу на велосипеде, если бы за это доплачивали деньги?
Пример, как возможно ненавязчиво стимулировать людей к более нередкому применению велосипеда в качестве транспорта. В прошедшем сезоне в Бельгии приблизительно 400 000 работников, приезжающие на работу на велосипеде, взяли финансовое поощрение.
Платит за это государство — из налоговой нагрузки компаний вычитается сумма, «заработанная» сотрудником-велосипедистом, и раз в год работодатель перечисляет деньги на его счет, из расчета 22 евроцента за километр, причем эта сумма высвобождена от налогообложения.
Также, государство спонсирует приобретение велосипеда для работника, опять-таки при помощи вычитания из налоговой нагрузки компании — на любой приобретённый байк для сотрудника, государство компенсирует 120%, так что работодатель еще и остается с прибытком.
Не могу совершенно верно сообщить, как фиксируются поездки, знаю лишь, что необходимо регистрироваться на сайте и приобретать очки за километраж. Быть может, в том месте употребляется приложение с gps треккером, быть может, и просто на доверии.
Похожие схемы трудятся и в других государствах Западной Европы, к примеру, в Британии служащие приобретают прибавку 3 фунта ежедневно, в случае если едут на велосипеде 14 км до места работы, причем сумма увеличивается с каждым годом.
Для чего это делается? Во-первых, это часть европейской идеологии, в соответствии с которой граждане напрямую приобретают часть благосостояния собственного страны — громадные социальные пособия, поощрения за социально нужную деятельность, абсолютный доход, что грозятся ввести, сокращение времени рабочего дня и т.д. (на данный момент не будем о том, приведет всё это к хорошему либо нет).
Во-вторых, в соответствии с расчетам, массовое применение велосипеда в качестве транспорта выгодно стране — велосипедисты реже берут больничный и в целом здоровее простых людей, это экономит средства в бюджете.
Чем больше людей вовлечено в велосипедный транспорт, тем меньше необходимо вкладываться в автомобильную инфраструктуру (велоинфраструктура на пара порядков дешевле), не требуется всегда расширять дороги, строить всё более навороченные развязки.
Понижается нагрузка на публичный транспорт, что в любой стране, не обращая внимания на недешевые билеты, всё равняется остается дотируемым страной предприятием, соответственно — меньше денег тратится из бюджета.
Из этого еще плюс: меньше транспорта на дорогах — меньше выбросы СО2, соответственно страна в целом меньше платит экологические сборы ЕС. Велосипед легко удачен, соотвественно — отчего бы не возвращать часть денег людям за то, что они оказывают помощь так эти деньги экономить.
К примеру, в Бельгии, как я уже сообщил, любой желающий может пройти регистрацию в схеме Bike To Work и приобретать собственный 1 евро за каждые 5 километров, и в случае если ему необходимо ехать хотя бы по 10 км в каждую сторону, то за год он возьмёт поощрение в виде 1000 евро. Хорошо так, учитывая, что и сам велосипед вам приобрело государство.
Неудивительно, что популярность данной схемы в Европе растет с каждым годом. К примеру, в Бельгии за 4 года количество людей, неизменно применяющих байк для езды на работы выросло на 30%, а средний пробег за год возрос на 100 км. Ну, и 400 000 зарегистрированных велосипедистов, применяющих байк в качестве транспорта в стране с населением 11 миллионов — это, без сомнений, успех.
Возможно, само собой разумеется, заявить, что эта 1000 евро на фоне европейских заработных платов не такие уж солидные деньги, и это не может быть прямым мотиватором — в случае если человек не желает катать на вело, то вряд ли такая прибавка к заработной плату сможет его убедить.
Но иначе для того, кто катает не систематично, это возможно мотивацией, поскольку тысяча евро это тысяча евро, на неё возможно приобрести себе айфон презент, на что жалко откраивать деньги от заработной плата.
Я писал, что в текущем году начал по настоящему применять велосипед в транспортных целях, и заключил, что единственный фактор, из-за чего я это делал — энтузиазм, а настоящего выигрыша в деньгах, времени либо удобстве я не взял. Исходя из этого как и раньше считаю, что сперва необходимо всячески делать привлекательным саму идею велосипеда, а уж позже думать об поощрении и инфраструктуре.
Представьте, что у нас бы также начали платить какие-то деньги за bike to work, как вы вычисляете, это помогло бы переместить публичную точку зрения на велосипедизм? На мой скромный взор, ничего бы не изменилось (в случае если обращение, само собой разумеется, не идет о значительных суммах, но тогда бы это вылилось в соревнования по тому, как одурачить совокупность). Поделитесь своим мнением в комментариях.