История кругосветных путешествий на велосипеде

Кто из нас хоть раз не грезил о путешествие около света? Мы просматривали приключенческие романы, наблюдали фильмы, познавательные передачи и воображали, как когда-то сможем кроме этого совершить что-то столь знаменательное в жизни, о чем с гордостью вспоминали бы до конца своей жизни. История не забывает большое количество способов кругосветных путешествий: и пешком, и на судах, на мотоциклах и лошадях, переезды автомобилем и перелеты самолетом.

А среди самых необыкновенных вариантов – джип-амфибия, воздушный шар, такси, на египетской камышовой лодке. Англичанин Роберт Гарсайд, вдохновившись, по всей видимости, Форрестом Гампом, совершил собственную кругосветку и вовсе бегом трусцой.

В таковой перечень путешествий по праву попадает и еще один вариант – кругосветные путешествия на велосипеде. Так как и в самом деле, это совершенное транспортное средство – скорость разрешает достаточно скоро объехать земной шар, наслаждаясь природой, будучи с ней единым целым, оценивая достижениями цивилизации, знакомясь с культурой и общаясь с людьми.

В данной статье мы разглядим самые необыкновенные кругосветные путешествия на велосипедах, от самых первых до современных, каковые проходят в то время, как мы безрадостно волочимся на работу. А уже в следующем материале давайте разберемся с практичными качествами велокругосветок (какое необычное слово), как это реально и доступно каждому из нас.

Первое кругосветное путешествие на велосипеде

Первым совершил такое путешествие человек по имени Томас направляться. Просматривая много книг в юные годы, Томас выяснял об отважных людях, путешествовавших по различным далёким государствам всей земли, открывая наряду с этим ещё страны и неизвестные континенты. И грезы мальчика из несложной рабочей семьи в Англии имели возможность так и не исполниться, помогло то, что в первой половине 70-ых годов XIX века вся семья переехала в Сан-Франциско, Соединённые Штаты. Вот в том месте и обучился он езде на велосипеде.

Грезы детства не давали ему спокойствия кроме того тогда, в то время, когда Томас трудился в Колорадо на шахте, он всегда думал об этом. Вот тогда и показалась у него идея о путешествии в мире на велосипеде. И его мечта наконец-то осуществилась в первой половине 80-ых годов XIX века.

История кругосветных путешествий на велосипеде

Томас приобрел пенни-фартинг, велосипед с громадным колесом в первых рядах, и прихватив с собой самый небольшой запас нужных вещей, двинулся в путь не забыв наряду с этим захватить с собой револьвер 38-ого калибра. Осилив 3700 миль, он объехал целый Американский материк и приехал в Бостон. Тут он совсем нежданно для себя получил работуи взял должность обозревателя в местном издании.

Томас был из тех людей, какие конкретно не сидят на месте, и он загорелся идеей осуществить кругосветное путешествие на велосипеде. Так он отправился в собственную предстоящую поездку.

В 1885 году весной, Томас на пароходе проделал путь из Нью-Йорка в Ливерпуль, а после этого пересёк собственную родную Англию на велосипеде. Позже во Францию на пароме и покинув сзади всю Европу, был в Стамбуле. По окончании преодоления пролива Босфор оказался в Малой Азии.

Турцию Томас покорил в конце 1885 года и ещё такие страны как Армению, Курдистан, Ирак и Иран. В Иране шах пригласил остаться у него на зиму, чем Томас и воспользовался. Имелась у него идея через Сибирь продолжить собственный маршрут, но госслужащие России согласия на это не дали. По весне 1886 года Стивенс попал в Афганистан, но в том месте его арестовали и из страны выслали.

Он должен был выполнить маленький крюк из Батуми в Грузии, на судне переплыв Суэцкий канал, был в Индии. После этого последовали Вьетнам, Сингапур, Китай, Япония.

Во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века зимний период Томас прибыл на корабле из Йокогамы в Сан-Франциско, преодолев на велосипеде за всё собственное путешествие 13500 километров. Не зная наряду с этим не одного зарубежного языка, затратив минимум средств, в некоторых государствах Томас Стивенс испытывал враждебное отношение и, справившись с огромными трудностями, он первенствовалв мире кругосветным путешественником на велосипеде. Путешествие это было оформлено официально различными организациями и географическими обществами.

Кругосветное путешествие на велосипеде в первый раз идеальное обитателем России

1913 года 10 августа случился в Харбине финиш кругосветки на велосипеде, которую проехал русский спортсмен 25-ти лет Онисим (Анисим) Петрович Панкратов. Это путешествие длилось 2 года 18 дней. Панкратовым был выбран не лёгкий и маленький путь, а весьма тяжёлый и сверхсложный маршрут. Страны практически всей Европы входили в него. Покинув Харбин в июле месяце 1911 года, мужественный велосипедист в ноябре прибыл в Санкт-Петербург.

После этого его путь пролегал по Кенигсбергу, Швейцарии, Италии, Сербии, Турции, Греции и снова по Турции, Италии, Франции, Южной Испании, Португалии, Северной Испании и опять по Франции.

Власти Швейцарии посчитали Панкратова безумным. Никто бы не решился выполнить путь на велосипеде по засыпанным снегом скалистым перевалам, каковые доступны лишь умелым альпинистам. Онисиму разрешили дальше следовать по собственному выбранному маршруту только тогда, в то время, когда он собственноручно написал, что власти не несут за него никакой ответственности за его рискованный ход.

Преодоление гор велосипедисту стоило не малых упрочнений. Он и Италию пересёк, проехал и Австрию, и Сербию, и Турцию и Грецию. Дремать ему приходилось легко под звёздным небом, из еды у него часто была лишь хлеб и вода, но он всё рвано не прекращал путешествие.Переплыв судном Па-де-Кале, спортсмен на велосипеде пересёк Англию. Позже, так же на судне попав в Америку, снова сел на велосипед и проехал целый американский материк придерживаясь маршрута Нью-Йорк — Чикаго — Сан-Франциско.

А оттуда судном в Японию. После этого пересёк на велосипеде Китай и японию, по окончании чего Панкратов добрался до начального пункта грандиозного собственного маршрута — Харбина. На велосипеде было пройдено расстояние больше 50 тысяч километров.

Выполнить такое путешествие около почвы Онисиму внес предложение его папа. А воплотить в судьбу это предложение Панкратову помогла газета. В том месте было написано, что ещё во второй половине 90-ых годов XIX века была создана интернациональной федерацией велоспорта бриллиантовая пальмовая ветвь спортсмену, что первым исколесит всю Европу.

Снаружи, предлагаемый спортсмену маршрут, на карте был похож на цифру восемь.

Панкратов накопил в течение трёх лет кое-какую сумму денег и приобрёл велосипед из легкодорожного вида.Идее спортсмена была оказана помощь спортивных организаций. В 1911 году 10 июля были устроены проводы спортсмена с торжеством.

Непросто было Онисиму. Дождик длился дороги стали и длительное время похожи на болото, облака комаров доставляли собственные трудности, они закрадывались кроме того в гетры, каковые были отлично зашнурованы. В районе Красноярска был подвергнут ограблению, но преступники смиловались и отпустили его, по причине того, что портмоне велосипедиста содержало всего два целковых.

Поблизости Камска в него стреляли из револьвера, прекрасно, что пуля прошла мимо…Дабы осуществлять контроль собственный путь, Панкратов всякие 30-60 верст просил волостных старост делать отметку в контрольной книге. Неоднократно думали кроме того, что он шпион, но множество штампов с двуглавым орлом в издании на подозрительныхстраницах успокаивало.

Кругосветное путешествие Панкратова современниками было названо великим. Велосипед «Грицнер» помог ему совершить кругосветку, за время путешествия Онисиму было нужно поменять 11 цепей, 2 руля, 53 покрышки, 750 спиц и др.

Первое женское кругосветное путешествие на велосипеде

Весьма интересно как произошло, что дама, у которой трое детей, отправиться в кругосветное путешествие, ещё к тому же на велосипеде? Оказывается, это можно понять: наличие денег, а правильнее отсутствие таковых. Трое детей потребовали не малых затрат, а семья очень нуждалась в финансах.

Имя данной храброй дамы Анни Коэн (Анни Лондондерри).

Предприниматели из Бостона, являвшиеся участниками одного из респектабельных клубов поспорили: будет ли по силе даме осуществить путешествие около света на велосипеде лишь только за 15 месяцев? Ставки уже были произведены, оставалось лишь подыскать даму, которая разрешит согласие участвовать в данной авантюре. Как эти джентльмены нашли Анни Коэн, история не ведает, да это уже и не имеет значения.

В размере десять тысяч долларов Анни было предложено вознаграждение, если она до конца доедет маршрут и в срок уложится. По тому времени сумма весьма внушительная, в случае если учитывать то, что годовой доход тогда составлял всего лишь одну тысячу долларов. По окончании того как сделка была официально заключена, все в элитном клубе умирали со хохоту.

При перемещении по суше правилами предусматривалось применение только велосипеда и никакого другого транспорта. И ещё был нюанс: не было дано ни цента на затраты, каковые могли быть в дороге. Анни была сообразительной дамой и весьма скоро нашла себе спонсора.

Ей было дано 100 долларов компанией Лондондерри, которая реализовывает воду из родника, за то, что Анни на протяжении собственного путешествия будет рекламировать их продукцию. И ещё было одно условие сделки — это замена имени Анни Коэн на Анни Лондондерри, так именуется компания спонсора. Путешествие весьма обширно оповещалось в прессе, и данный движение в рекламе абсолютно процентов сделал собственное дело.

Сзади на велосипед была прикреплена табличка на которой была надпись компании и в первой половине 90-ых годов XIX века в ноябре месяце Анни на судне отправилась из Нью-Йорка во Французский Гавр.

Затем в Марсель на велосипеде, позже ещё на корабле на Ближний Восток через Суэцкий канал. Члены клуба указали через города и какие страны будет проходить маршрут – это и Сингапур, и Коломбо (Шри — Ланка) и Сайгон, и Гонконг, ещё Шанхай. Невиданный ажиотаж сопровождал участницу путешествия по всему пути маршрута по причине того, что в некоторых государствах велосипед видели в первый раз. Из газет и журналов американцы следили, как продвигается путешествие.

Анни в Мексику прибыла с Дальнего Востока за два месяца до завершения срока, это оговаривалось в условиях организаторов. Проехав Аризону и Нью-Мексико, и Техас, кругосветное путешествие на велосипеде было завершено.

В обстановке торжества Анне было вручено десять тысяч американских долларов, а плоды славы она пожинала ещё продолжительное время. По окончании путешествия ей с успехом удалась карьера журналистки, и ею был внесён большой вклад в эмансипацию дам. К сожалению, по окончании её смерти во второй половине 40-ых годов двадцатого века имя Анни Лондондерри было практически забыто, но потом большое количество ещё дам исколесили на велосипеде земной шар.

Самое стремительное кругосветное путешествие на велосипеде

Вписать себя в книгу рекордов Гинесса захотели многие велосипедистыи сейчас разыгрались нешуточные перипетии. Касательно условий, выдвигаемым комитетом: нужно проехать 18000 миль (29000км), двигаться без перерывов строго в одном направлении с запада на восток или напротив. До этого многие ставили такие рекорды, но с трансформацией правил, они потеряли собственную значимость. А исходя из этого первым подобным рекордом можно считать путешествие Стива Стренджа в 2005 году – около света за 277 дней.

На минуточку, это 104 км в сутки.

какое количество вы думаете пригодиться времени шотландцу Марку Бомонту, дабы обогнуть земной шар на велосипеде и проехать 29000 км? 195 дней – да, чуть более полугода, и вот – ты обладатель столь почетного рекорда. Вы лишь представьте, это же 149 км в сутки, не учитывая дней отдыха, других неприятностей и поломок, каковые подстерегали Марка на его пути.

Начав собственный путешествие 5 августа 2007 года, Марк Бомонт финишировал в Париже у Триумфальной арки в феврале 2008, где его встречала мать и семья, которая координировала поездку, брала билеты, оформляла документы.

Канал BBC снял цикл передач про эту поездку называющиеся «The man who cycled the world». Ниже первая часть фильма:

Затем было поставлено еще 4 рекорда, два из которых в августе 2010 года. Окончательная отметка остановилась на 106 днях, 10 минутах и 33 часах – это уже не забавы путешественников, счет отправился на 60 секунд. В дело включились воистину спортсмены, в частности Алан Бейт. Действительно, тут имеется одна особенность. Он ехал в полном сопровождении налегке, все вещи за него перевозили в машине. Не умаляя заслуг, поскольку преодолевать иногда по 300 км в сутки думается немыслимым, это все же в корне меняет дело.

Комитет Книги рекордов Гинесса продолжительное время не имел возможности решиться, вычислять ли такое кругосветное путешествие на велосипеде рекордом. В конечном счете рекорд присвоили. Но, страшно представить, что возможно в будущем, на какие конкретно свершения способен человек.

Кругосветное путешествие миллионера

Занимательная история у американца польского происхождения Януша Ривера. Будучи продюсером известных звезд и агентом футболистов, в один раз, встречая новый 2000 год, его вгляды на судьбу кардинально изменились. На глаза попалась газета, где писалось об одном энтузиасте, планировавшем объехать Европу, само собой разумеется, на велосипеде. Януш поразмыслил, что денег большое количество, так для чего умирать одиноко в кровати, не лучше ли погибнуть в дороге.

На следующий сутки был приобретён велосипед, и вот уже 14 лет пожилой велопутешественник (а Янушу на данный момент 77 лет) находится в дороге.Он успел 5 раз проехать около света и особенно полюбил Россию. При всем собственном денежном состоянии, личных денег он не тратит, все покрывают доброжелатели и спонсоры. Наряду с этим на его банковские квитанции капают проценты, и по завещанию, все состояние перейдет на благотворительность для России-сирот и детей Беларуси.

Вот такие истории, приятели. Кроме того в далекие времена люди совершали кругосветные путешествия на велосипеде, кроме того дамы отважно кидались навстречу дороге, кроме того пожилые люди, имеющие достаток, не гнушались отправиться изведывать мир на велосипеде. Надеюсь, и каждому из нас когда-то это удастся.

Основное поставить цель и видеть возможности ее успехи.

В случае если вам понравилась статья, поддержите сайт и поделитесь записью с приятелями, воспользовавшись кнопками соц.сетей. Быть может, это поменяет чью-то жизнь в лучшую сторону 🙂

World tour by bicycle!

Темы которые будут Вам интересны: