Аккумуляторы для велосипедов

Аккумуляторы для велосипедов
Содержание

  • Какие конкретно типы аккумуляторная батарей применяют на велосипедах
  • Параметры велосипедных батарей
  • Как сделать АКБ собственными руками
  • Комментарии

Электровелосипед – продвинутая модификация байка с электрическим приводом. Дополнительное толкающее упрочнение разрешает велосипедисту сэкономить силы на пересеченной длительных перегонах и местности. Работу электродвигателя снабжает накопитель энергии – аккумулятор.

Существует пара распространенных типов аккумуляторная батарей для велосипеда. Какие конкретно АКБ возможно встретить в продаже, какими изюминками они владеют, и как самостоятельно сконструировать батарею, будет поведано в данной статье.

Какие конкретно типы аккумуляторная батарей применяют на велосипедах

Аккумуляторная батарея во многом определяет параметры электровелосипеда. При установке совокупности привода на простой велосипед направляться пристально отнестись к выбору источника энергии.

аккумуляторная батареи на велосипеды:

  • свинцово-кислотые;
  • гелевые;
  • никелевые;
  • литиевые батареи (+ полимерные).

SLA – так маркируются свинцово-кислотные АКБ – бюджетный вариант в представленном последовательности. Ценовое превосходство, к сожалению, не оправдывается громадным числом недочётов: вес, стремительный выход из эксплуатации, низкая стойкость к перепадам напряжения при зарядке. Батареи хватает приблизительно на 2 года. Это около 700 циклов зарядки.

Весит один аккумулятор порядка 4 кг – важный массовый прирост!

Гелевая батарея владеет подобными особенностями, что и SLA. В корпуса заключен сжиженный гелий. Более продолжительный срок эксплуатации по сравнению со свинцовым аналогом.

Никельсодержащие (NiMH). В аккумулятор входитгибридная смесь никеля с другими металлами. Дорогой, но удачный в эксплуатации вариант: вес около двух килограмм, срок работы 3 года, допустимое количество разрядок и зарядок – 850.

Прерогатива дорогих велосипедов, на недорогих моделях встретить их практически нереально.

Литиевые энергонакопители содержат в базе легкий щелочной металл. Они компактны и долговечны. В зависимости от носителя электричества, вело-аккумуляторная батареи литиевого типа подразделяются на следующие типы:

  • кобальтовые,
  • марганцевые,
  • ферро-фосфатные,
  • полимерные.

Литий-кобальтовая АКБ – пара «литий – оксид кобальта». Для велосипедов таковой тип батарей употребляется очень редко из-за повышенной опасности: в динамических условиях они смогут взрываться либо течь. Остальные свойства безукоризненны – легкость, малогабаритность, удобство.

Батарея LiMnO2 – бюджетный вариант в семействе литиевых. Марганцевые аккумуляторная батареи – это громадные и тяжеловесные приспособления, и на легкий байк не подойдут. Чаще возможно встретить на укомплектованных горных электровелосипедах.

Рабочие чёрта – эксплуатация до 5-ти лет, 1000 циклов зарядки, средняя чувствительность к перепадам напряжения.

Набор литий-марганцевого вело-аккумулятора

Ферро-фосфатная литиевая батарея – пара «литий – фосфат железа». Ими комплектуют только дорогие велосипеды. Характеристики: 2000 циклов, низкая утрата мощности, высокая стойкость, срок работы более чем 5-ти лет.

Литий-полимерная АКБ владеет теми же рабочими показателями, что и распространенный марганцевый источник питания. Но она более эргономична в обращении за счет пластичного и встраиваемого полимерного корпуса.

Параметры велосипедных батарей

Чёрта аккумулятора, определяющие его эксплуатационные показатели:

  • выдаваемое напряжение;
  • количество батарей;
  • электрическая емкость.

Отдельная батарея может выдавать напряжение в 12 кратное и Вольт ему: 24, 36, 48 В.

Как установить электропривод на велосипед?

Производители АКБ для велосипедов придерживаются номинального напряжения в 24 В. Снабжающие его источники тока именуются 2-батарейными.

АКБ с тремя узлами питания неспециализированным напряжением в 36 В ставятся на более дорогие модели велосипедов. Весьма редко, но возможно встретить и 4-батарейные аккумуляторная батареи с выходом в 48 В.

От количества узлов питания зависит, какой силы будет выдаваемый крутящий момент у электродвигателя. Это напрямую связано с максимальной скоростью велосипеда. Действительно, на электромоторах ставят контроллеры для ограничения до тридцати километров/час.

Электроемкость – параметр, определяющий срок эксплуатации от зарядки до полного исчерпания запаса энергии. Велосипед с аккумулятором высокой емкости возможно смело пускать на расстояние в 30 – 50 км.

Расстояние условно связывают с емкостью аккумулятора: 1 км = 1А/ч. В зависимости от ёмкости и количества каждой батареи определяется среднее расстояние, которое возможно проехать в режиме постоянной работы электродвигателя. Километраж-количество и ёмкость затрачиваемой энергии смогут не совпадать из-за препятствий на дорогах, подъемов, перекатов и т.д.

Как сделать АКБ собственными руками

Любители покопаться в механизме собственного велосипеда точно спросят, возможно ли сделать аккумулятор самостоятельно.

Для сборки батареи с нуля потребуется:

  • пара батареек (к примеру, литий-марганцевых);
  • соединительные проводки;
  • паяльник;
  • штекер;
  • емкость.

В качестве емкости для АКБ комфортно применять велофлягу. Она легко вместит в себя батарейки и надежно крепится на раме посредством держателя. Один финиш фляги обязан подавать энергию на двигатель.

На противоположной стороне – выход для зарядного устройства.

АКБ из фляги дома

По порядку о том, как сделать аккумулятор собственными руками:

  1. С учетом полярности связать батарейки. Их количество будет зависеть от номинального выходного напряжения. Для АКБ с батарейками в 12 В достаточно две либо три. Провода последовательно соединяют финиши батареек.
  2. По краям, на выходах спаять несколько проводов в один.
  3. Просверлить отверстия в днище фляги и крышке.
  4. Поместить батареи в емкость и вывести провода через отверстия.
  5. К верхней части подсоединить штекер – через него будет подаваться питание при зарядке.
  6. Установка корпуса на герметизация и держатель отверстий.
  7. Выходной кабель подключить к генератору электродвигателя.

На участке «аккумулятор – двигатель» возможно сделать особый разъемник для удобства отсоединения батареи от мотора на протяжении зарядки.

Собранный собственными руками аккумулятор будет, само собой разумеется, стремительнее садиться и продолжительнее заряжаться (до 6 часов). Таковой вариант прекрасно совместим с самодельным электродвигателем либо маломощным мотором, но никак не дорогими моделями движков.

Что дает аккумуляторная батарея? Установленный на велосипед дополнительный источник энергии разрешит расширить скорость, проходимость и динамику, и сэкономить личные силы. Предпочтительно покупать и устанавливать готовые ответы.

Но при должном количестве жажды, времени и сноровки возможно соорудить аккумулятор самостоятельно.

LiION либо LiFePo4. Какую батарею выбрать для электровелосипеда.

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: