Аккумуляторы для велосипедов
Содержание
- Какие конкретно типы аккумуляторная батарей применяют на велосипедах
- Параметры велосипедных батарей
- Как сделать АКБ собственными руками
- Комментарии
Электровелосипед – продвинутая модификация байка с электрическим приводом. Дополнительное толкающее упрочнение разрешает велосипедисту сэкономить силы на пересеченной длительных перегонах и местности. Работу электродвигателя снабжает накопитель энергии – аккумулятор.
Существует пара распространенных типов аккумуляторная батарей для велосипеда. Какие конкретно АКБ возможно встретить в продаже, какими изюминками они владеют, и как самостоятельно сконструировать батарею, будет поведано в данной статье.
Какие конкретно типы аккумуляторная батарей применяют на велосипедах
Аккумуляторная батарея во многом определяет параметры электровелосипеда. При установке совокупности привода на простой велосипед направляться пристально отнестись к выбору источника энергии.
аккумуляторная батареи на велосипеды:
- свинцово-кислотые;
- гелевые;
- никелевые;
- литиевые батареи (+ полимерные).
SLA – так маркируются свинцово-кислотные АКБ – бюджетный вариант в представленном последовательности. Ценовое превосходство, к сожалению, не оправдывается громадным числом недочётов: вес, стремительный выход из эксплуатации, низкая стойкость к перепадам напряжения при зарядке. Батареи хватает приблизительно на 2 года. Это около 700 циклов зарядки.
Весит один аккумулятор порядка 4 кг – важный массовый прирост!
Гелевая батарея владеет подобными особенностями, что и SLA. В корпуса заключен сжиженный гелий. Более продолжительный срок эксплуатации по сравнению со свинцовым аналогом.
Никельсодержащие (NiMH). В аккумулятор входитгибридная смесь никеля с другими металлами. Дорогой, но удачный в эксплуатации вариант: вес около двух килограмм, срок работы 3 года, допустимое количество разрядок и зарядок – 850.
Прерогатива дорогих велосипедов, на недорогих моделях встретить их практически нереально.
Литиевые энергонакопители содержат в базе легкий щелочной металл. Они компактны и долговечны. В зависимости от носителя электричества, вело-аккумуляторная батареи литиевого типа подразделяются на следующие типы:
- кобальтовые,
- марганцевые,
- ферро-фосфатные,
- полимерные.
Литий-кобальтовая АКБ – пара «литий – оксид кобальта». Для велосипедов таковой тип батарей употребляется очень редко из-за повышенной опасности: в динамических условиях они смогут взрываться либо течь. Остальные свойства безукоризненны – легкость, малогабаритность, удобство.
Батарея LiMnO2 – бюджетный вариант в семействе литиевых. Марганцевые аккумуляторная батареи – это громадные и тяжеловесные приспособления, и на легкий байк не подойдут. Чаще возможно встретить на укомплектованных горных электровелосипедах.
Рабочие чёрта – эксплуатация до 5-ти лет, 1000 циклов зарядки, средняя чувствительность к перепадам напряжения.
Набор литий-марганцевого вело-аккумулятора
Ферро-фосфатная литиевая батарея – пара «литий – фосфат железа». Ими комплектуют только дорогие велосипеды. Характеристики: 2000 циклов, низкая утрата мощности, высокая стойкость, срок работы более чем 5-ти лет.
Литий-полимерная АКБ владеет теми же рабочими показателями, что и распространенный марганцевый источник питания. Но она более эргономична в обращении за счет пластичного и встраиваемого полимерного корпуса.
Параметры велосипедных батарей
Чёрта аккумулятора, определяющие его эксплуатационные показатели:
- выдаваемое напряжение;
- количество батарей;
- электрическая емкость.
Отдельная батарея может выдавать напряжение в 12 кратное и Вольт ему: 24, 36, 48 В.
Как установить электропривод на велосипед?
Производители АКБ для велосипедов придерживаются номинального напряжения в 24 В. Снабжающие его источники тока именуются 2-батарейными.
АКБ с тремя узлами питания неспециализированным напряжением в 36 В ставятся на более дорогие модели велосипедов. Весьма редко, но возможно встретить и 4-батарейные аккумуляторная батареи с выходом в 48 В.
От количества узлов питания зависит, какой силы будет выдаваемый крутящий момент у электродвигателя. Это напрямую связано с максимальной скоростью велосипеда. Действительно, на электромоторах ставят контроллеры для ограничения до тридцати километров/час.
Электроемкость – параметр, определяющий срок эксплуатации от зарядки до полного исчерпания запаса энергии. Велосипед с аккумулятором высокой емкости возможно смело пускать на расстояние в 30 – 50 км.
Расстояние условно связывают с емкостью аккумулятора: 1 км = 1А/ч. В зависимости от ёмкости и количества каждой батареи определяется среднее расстояние, которое возможно проехать в режиме постоянной работы электродвигателя. Километраж-количество и ёмкость затрачиваемой энергии смогут не совпадать из-за препятствий на дорогах, подъемов, перекатов и т.д.
Как сделать АКБ собственными руками
Любители покопаться в механизме собственного велосипеда точно спросят, возможно ли сделать аккумулятор самостоятельно.
Для сборки батареи с нуля потребуется:
- пара батареек (к примеру, литий-марганцевых);
- соединительные проводки;
- паяльник;
- штекер;
- емкость.
В качестве емкости для АКБ комфортно применять велофлягу. Она легко вместит в себя батарейки и надежно крепится на раме посредством держателя. Один финиш фляги обязан подавать энергию на двигатель.
На противоположной стороне – выход для зарядного устройства.
АКБ из фляги дома
По порядку о том, как сделать аккумулятор собственными руками:
- С учетом полярности связать батарейки. Их количество будет зависеть от номинального выходного напряжения. Для АКБ с батарейками в 12 В достаточно две либо три. Провода последовательно соединяют финиши батареек.
- По краям, на выходах спаять несколько проводов в один.
- Просверлить отверстия в днище фляги и крышке.
- Поместить батареи в емкость и вывести провода через отверстия.
- К верхней части подсоединить штекер – через него будет подаваться питание при зарядке.
- Установка корпуса на герметизация и держатель отверстий.
- Выходной кабель подключить к генератору электродвигателя.
На участке «аккумулятор – двигатель» возможно сделать особый разъемник для удобства отсоединения батареи от мотора на протяжении зарядки.
Собранный собственными руками аккумулятор будет, само собой разумеется, стремительнее садиться и продолжительнее заряжаться (до 6 часов). Таковой вариант прекрасно совместим с самодельным электродвигателем либо маломощным мотором, но никак не дорогими моделями движков.
Что дает аккумуляторная батарея? Установленный на велосипед дополнительный источник энергии разрешит расширить скорость, проходимость и динамику, и сэкономить личные силы. Предпочтительно покупать и устанавливать готовые ответы.
Но при должном количестве жажды, времени и сноровки возможно соорудить аккумулятор самостоятельно.