Александр фолифоров: россия – невелосипедная страна
25-летний спортсмен – один из немногих россиян, которому получалось побеждать этап респектабельной Джиро д Италия. На нынешнем гранд-туре у гонщика Газпром-Русвело громких удач до тех пор пока нет, но он сохраняет надежду, что это – вопрос времени.
– Для вас нынешняя Джиро – всего лишь второй гранд-тур в карьере. Считается, что второй раз совершать парашютные прыжки ужаснее, чем первый. Уместны ли тут аналогии с велоспортом?
– В каком-то смысле да. В прошедшем сезоне я очень не переживал перед стартом Джиро д Италия. Знал, что предстоит ехать 21 сутки, и догадывался, что это не легко. Перед нынешней я уже замечательно осознавал, какая это жесть.
Где-то за чемь дней до старта сидел и думал: Как же ее ехать?
Но сама многодневка проходит легче. Годом ранее я завыл на седьмом этапе, а на данный момент и по окончании десяти ощущаю себя нормально.
– Наряду с этим я слышал, что на данный момент вас еще и распускает.
– Подготовка велась с тем прицелом, дабы оптимальные кондиции я собрал ко второй половине. В прошедшем сезоне, кстати, у меня также открылось второе дыхание к 14 — 15-му этапу.
– По окончании прошедшей Джиро, на которой вы победили один из этапов, о вас определили в Российской Федерации. Что для вас изменилось по окончании той победы?
– Первое время около меня был какой-то ажиотаж, но достаточно скоро он дремал. Но на протяжении нынешней Джиро ощущаю, что от меня ожидают чего-то большего. Очевидно, если бы не та победа, ничего для того чтобы бы не было.
Заехал бы раз в двадцатку – и меня бы похвалили. Сейчас же позволить себе думать так я не могу. Без победы уезжать уже не хочется.
И это накладывает ответственность.
– Сами о том успехе вспоминаете довольно часто?
– Было и было.
– Но в Италии вас сейчас определят?
– Да, тут болельщики весьма активные. Они знают в лицо всех итальянцев и большая часть чужестранцев. Ехали на презентацию команды перед стартом – отовсюду слышал: Фоли, Фоли.
Кто-то требует сфоткаться. В городе, где живу, в одном из соседних магазинов мясник определил, в то время, когда приехал по окончании прошедшей Джиро, и сейчас всегда спрашивает, как дела и какую следующую гонку я отправлюсь.
– А в Российской Федерации хоть раз выясняли?
– Нет. Правильнее, было раз, но определил не россиянин (смеется). Я как-то прилетел к себе, и в то время, когда мы на автобусе ехали из самолета в терминал, мужик на ломаном русском задал вопрос, Фолифоров ли я. Выяснилось, это был итальянец, прилетевший по работе.
– В чем вы стали посильнее если сравнивать с прошлым годом?
– Я стал более устойчив к нагрузкам. Раньше по окончании многодневок меня начинало разламывать, хотелось отдохнуть, а в текущем году совершил уже порядка 30 стартов – и усталости еще не ощущаю. Посмотрим, как будет дальше.
В большинстве случаев, концовка сезона у меня по большому счету не идет. Хотелось бы это поменять.
– Тренировочные количества выросли?
– Да, перед нынешней Джиро я тренировался намного больше.
– В велоспорте имеется какой-то километраж, что в обязательном порядке необходимо накатать перед сезоном, дабы гонщика хватало, к примеру, на один гранд-тур?
– Я считаю, что делать выводы лишь по километражу – это пережитки советской совокупности. на данный момент все тренируются по времени. Возможно так как ехать пять часов по равнине, а возможно по горам.
В одном случае выйдет 200 км, а в другом – 140. Вот и выходит, что километраж меньше, а эффективности, может, кроме того больше.
Наряду с этим больше в отечественном деле – не всегда лучше. Возможно в такую яму попасть Все специалисты тренируются приблизительно одинаково. Целый вопрос в восстановлении, в том, кто лучше переваривает нагрузки.
– Другими словами, те же Кинтана и Нибали не делают на тренировках намного больше, чем вы?
– В случае если и больше, то ненамного. Наряду с этим восстанавливаются они в силу изюминок организма стремительнее.
– В чем вы видите собственные резервы в плане выступления на гранд-турах?
– В стабильности. Хотелось бы затевать в хорошей форме – и держать ее до конца. Второй нюанс – борьба за позицию на равнинных финишах.
В таковой ситуации мне сложно пребывать в голове группы, по причине того, что в том месте идет безумный толкотня. Но у хороших генеральщиков это получается.
– За счет опыта?
– способности и Опыта команды тащить тебя спереди.
– Вы уже говорили, что глобальная цель – победить один из гранд-туров. А локальная?
– Стабильность. Хотелось бы победить какую-нибудь многодневку. Так как кроме того в пятидневке у меня хотя бы один сутки, да сливается.
Необходимо с этим что-то делать.
– Велошоссе так как по большому счету значительно ближе к командным видам спорта, чем к личным?
– Да, на 100 процентов. На гранд-туре ты без команды не воображаешь ничего.
– Кроме того Лэнсу Армстронгу в его лучшие годы ничего бы не светило?
– Никому. До первой же горы разделают.
– Но так получается, что Газпрому-Русвело – команде, состоящей только из россиян, – приходится бороться фактически со сборными мира. Что делать в таких условиях?
– Сражаться, проявлять темперамент и сохранять надежду на лучшее. Да, в отечественной команде на данный момент нет человека, что имел возможность бы бороться за высокое место в главной классификации. Но так как гранд-тур – это не только неспециализированный зачет. Победить этап также весьма респектабельно.
И фактически вся отечественная команда заточена на отрыв, с которого возможно добиться результата. В какой-то из дней нам должно повезти.
– В случае если теоретически высказать предположение, что вас позовут в весьма сильную команду, но не фаворитом, а грегари, стали бы разглядывать данный вариант?
– Я бы желал выступать в команде Мирового тура. Отечественная до тех пор пока – проконтинентальная. Наряду с этим в Газпром-Русвело меня все устраивает.
Но это – это следующая ступень. Наряду с этим в случае если отечественная команда станет командой Мирового тура – я бы желал остаться в ней. Независимо от вторых вариантов.
– Леонид Слуцкий по окончании провального чемпионата Европы-2016 заявил, что Российская Федерация – нефутбольная страна. А велосипедная ли?
– Российская Федерация – невелосипедная страна. Это совершенно верно.
– Давайте пример. В случае если тебе 15 лет, ты живешь в Российской Федерации в семье среднего достатка и желаешь заниматься велоспортом, какова возможность стать специалистом?
— Шансы вырасти в хорошего гонщика выше, чем в хорошего футболиста. Вот я из города Ковров. Возможность пробиться в громадный футбол оттуда – 0,01 процента. А в велоспорт – хорошая. У Газпром-Русвело имеется еще молодежная команда до 23 лет и в нее в полной мере реально попасть. В том месте, например, гоняется воспитанник моего отца.
Вот и получается, что из маленького города нас в команде сходу двое.
Так что из-за чего нет? В юные годы кроме того велосипед брать не нужно. Придешь в секцию – дадут.
Да, какие-нибудь дрова, но для детей основное, дабы ехал. Ступень за ступенью – и возможно пробиться. Действительно, на данный момент, в то время, когда в Российской Федерации осталась всего одна проконтиненатальная команда, сложнее.
Но из ковровских футболистов по большому счету никто никуда еще не вышел.
Однако возможности стать специалистом в Российской Федерации и в Европе несопоставимы. К примеру, в Италии гонки проводятся в каждом регионе каждые выходные. Участвует в каждой человек по 200.
У нас в Российской Федерации фактически ничего не проводится. Юношей на национальном чемпионате страны – человек 150.
Наряду с этим и в Коврове на данный момент велоспорт на грани закрытия. Папа – фанат собственного дела. Но и он из последних сил пробует вывозить мальчиков на гонки, дать им толчок в будущее.
– В велоспорте также громадными чемпионами по большей части становятся дети из бедных семей?
– Само собой разумеется. Для чего тебе что-то рвать, в случае если у тебя и без того все прекрасно? Отец обеспечит квартирой, машиной – живи и радуйся.
– Велоспорт – хорошая возможность исправить собственный материальное положение? Гонщик хорошего уровня получает за год на квартиру в Москве?
– Хорошего – да. В случае если весьма хорошего – то по большому счету не говорю. Но так как имеется еще большое количество спортсменов, каковые по большому счету ничего не побеждают.
Они делают функции ассистентов.
– У них в плане достатка совсем вторая история?
– На зажиточную судьбу хватает. О яхтах и машинах речи, само собой разумеется, не идет, но нормально жить, ни в чем себе не отказывая, – возможно.
– Вы солидную часть года проводите в Италии. Причем, увы, не в городах, известных на всю землю собственной красотой, а на дорогах. Вас это устраивает?
– Выбора нет, ко всему привыкаешь. Уже кроме того не знаешь, где у тебя дом: в Италии либо в Коврове. Вот я во Владимирской области не был с ноября. Наряду с этим жаловаться не приходится. Сам выбрал данный путь. Не легко было, в то время, когда я в 15 — 16 лет уехал в Москву.
Но где-то за годик привык быть далеко от дома.
– В Италии в плане быта скоро приспособились?
– Неприятности бытовухи вправду были. Ты подписался, помой-му все прекрасно. Но дальше начинается. Вот, к примеру, неприятности по снятию квартиры – всецело на тебе. Это в проконтинентальной команде имеется дом, куда тебе и еды привезут, и все квитанции оплатят, и на гонку отвезут, а в начале пути все делаешь сам. Ищешь жилье, подписываешь контракты с соцслужбами, дабы были вода, свет и газ, сам готовишь еду.
В общем, все, как у человека, что переехал в какой-то второй город.
– Лишь тут еще и язык второй.
– Вот как раз. Да и по большому счету много вещей, каковые отличаются от России. Первое время было непросто. Но помогали парни, каковые прошли данный путь раньше. А позже уже я растолковывал все снова прибывшим. Без помощи у нас никуда. Мы и жилье стараемся рядом подбирать, кучкуемся.
Все в соседних сёлах.
– А как у вас с языком?
– Не весьма. Но дело в том, что я совсем его не учу. Занимайся – говорил бы уже в совершенстве.
Кроме того так, ни разу не открыв ни одного книжки, я осознаю процентов 70 итальянской речи. Сказать сложно. Но самое нужное в быту и уж тем более по гонке – могу сообщить.