Bmx-велосипеды и советы по их выбору
Содержание
- история и Появление
- Состав дисциплины
- Конструкция BMX велосипеда
- Как выбрать BMX-байк
- Производители
- Заключение
- Комментарии
Под BMX чаще знают не BMX велосипеды, а сам спорт – Bicycle Motocross, либо Велосипедный мотокросс. Наименование в полной мере историческое. Юные парни, у которых не хватало возможностей и денег для содержания и покупки кроссовых мотоциклов, пробовали выполнить трюки и проехать сложные автострады на дешёвых им велосипедах.
история и Появление
Появление BMX относят к пределу 60-х – 70-х годов, и в течение 10 лет это было неофициальное развлечение, не смотря на то, что специальные велосипеды для трюков уже оказались. В 1981-м показалась Интернациональная федерация BMX, а в 2003-м BMX стал олимпийским видом спорта. Первыми играми, где выступали BMX’еры, стала летняя олимпиада 2008-го года в Пекине.
Состав дисциплины
Как и многие другие экстримальные виды спорта, BMX разделяется на множество отдельных течений и дисциплин. Формализованы не все:
- Race – BMX гонки, скоростное прохождение намерено подготовленного трека, содержащего пара прямых и поворотных участков, конечно пара «профильных» препятствий: двойной и тройной трамплины, плоские «ступенька» и «стол», волнообразные участки.
- Flatland – трюки на плоской поверхности, время от времени именуемые «танцами». Далеко не самая несложная дисциплина.
- Vert-BMX (Vertical) – комплекты трюков, делаемые в U-образной рампе, весьма страшный и зрелищный из-за высоких скоростей вид BMX.
- Dirt-BMX – трюки на грунтовой автостраде с громадным пространством для разгона и приземления.
- Street-BMX – городская среда, сверхпопулярная дисциплина среди подростков и любителей видеотрансляций, тут и необходимы настоящие трюковые велосипеды.
Конструкция BMX велосипеда
Перейдём к самим велосипедам. Вот главные отличия хорошего BMX от условно хорошего байка:
- Синглспид – никаких тумблеров, максимально прозрачная и системапривода.
- Заниженная рама – для исполнения трюков.
- рама и – Усиленные элементы, и колёса, и педали с рулём должны выдерживать большие нагрузки.
- Маленькие (стандарт – 20”) колёса.
- Пеги – трубы, устанавливающиеся на оси велосипеда для опоры на них при исполнении трюков.
- Гироротор для передачи упрочнения тормозного троса.
Рама
Основной элемент не только BMX, но и любого велосипеда – рама. Из-за собственных маленьких размеров рама BMX довольно часто делается не сильный звеном всего велосипеда. На форумах специалистов добрая половина тем относится к весу рамы, а вторая – к профилактике и починке трещин, поскольку фактически любой трюк – это или удар, или важная нагрузка на изгиб для рамы.
Итак, необходимо понимать, на что наблюдать при выборе рамы:
- Вес. Всё, что весит больше трех килограмм – уже не подходит для «настоящих» трюков – через чур не легко. Однако, для небольших цен и начального уровня возможно и больше.
- Материал. Связано с весом, но выбирается раздельно. Кое-какие весьма легки, но хрупки, кое-какие тяжелы, но надёжны и ремонтопригодны.
- Размеры. Непростой вопрос для любого велосипедиста. Ростовки определяются по верхней трубе, для подростков высотой 150 см подходит размер в 20”, для высоких спортсменов – протяженность до 21.5”. Как видно, разброс мал, и неизменно нужно учитывать факторы типа трюков и удобства для конкретного спортсмена.
Руль
Достаточно сложный элемент BMX велосипеда, поскольку на руль довольно часто приходится главная нагрузка. Рули для BMX различаются по собственной геометрии:
- Классика (двухэлементный) – обычный руль из одной изогнутой трубы и кроссбара (перекладины).
- Четырёхэлементный – в то время, когда в каждую сторону уходит свободная приваренная к центральной перекладине труба, плюс кроссбар.
Существует ещё пара видов рулей, к примеру, с занижением кроссбара для трюков с маленькой нагрузкой, но высокими требованиями к настройке.
1 – двухэлементный руль, 2 – четырёхэлементный руль, 3 – с заниженным кроссбаром
Хороший руль рекомендуется всем, а вот четырёхэлементный в большинстве случаев значительно менее крепок и рекомендуется, в то время, когда нужны важные трансформации относительно «прямой» геометрии. К примеру, крутые загибы вперёд либо назад (backsweep).
Педали
Педали для BMX слабо отличается от стандартных, разве что чуть больше. В большинстве случаев выпускаются из прочных сплавов:
- Алюминий – универсальный, не очень крепкий и достаточно тяжёлый материал. Недорог, чем и подкупает.
- Магний – легче, но намного дороже алюминия.
- Пластик – самый лёгкий материал, но педали из него хуже держат и легко разрушаются.
Кроме этого в стоимости педалей серьёзно участвуют применяемые подшипники. В недорогих употребляются простые насыпные подшипники, в дорогих моделях – более надёжные и не требующие обслуживания промышленные.
Втулки и пеги
Во втулках BMX используются только промышленные подшипники, не смотря на то, что корпус практически в любое время алюминиевый. Время от времени употребляется усиленное крепление на болтах. Самое серьёзное в BMX втулках – это пеги и защита самой втулки на случай важных нагрузок.
Пеги – маленькие трубы, практически в любое время стандартного (4 см в диаметре, 11 в длину) размера, закрепляющиеся на осях. На них наступают спортсмены для исполнения сложных трюков, ими скользят по разным поверхностям. Для защиты на протяжении выполнения таких трюков кое-какие устанавливают защиту втулки перед пегой.
Механически сложна задняя втулка. Тут большое количество вариантов. Может употребляться и простая храповая, с перемещением в одну сторону, и фрикостеры для перемещения накатом в обе стороны.
Тормоза Как устроены велосипеды для велотриала
В самих тормозах нет ничего необыкновенного. V-brake либо U-образные надёжные ободные тормоза, хорошие ручки. К тому же, на некоторых BMX велосипедах тормоза попросту не устанавливаются.
Это требование некоторых дисциплин, да и просто проявление храбрости.
Особенная задача – передача нагрузки на тросик в условиях, в то время, когда он может перекручиваться (что далеко не редкость в BMX). Для этого используется механизм гироротора, что передаёт нагрузку через собственную совокупность подшипников и разветвителей, независимо от закручивания и поворота вилки.
Как выбрать BMX-байк
При выборе готового велосипеда стоит прогуляться по каждому элементу и осознать, подходит он под ваш стиль катания либо нет. Что контролируем, беря BMX велосипед:
- Выяснить стиль катания. Для трюков на плоской поверхности – максимально компактные модели, подходящие по росту и к рукам, для гонок – долгие облегчённые модели, для сложных трюков – максимально прочные варианты.
- Опыт. Для начинающих стоит наблюдать в сторону более недорогих и крепких моделей – падений будет большое количество.
- Рост. Определяем длину удобство и байка руля, пробуя на нём прокатиться и сделав несколько трюков.
- Вес. Отталкиваемся то того, как байк будет употребляться (см. п. 1).
- Руль. Надёжный, за исключением «танцевальных» трюков – для него возможно брать сложные четырёхэлементные рули.
- Втулки и совокупность. Как разрешают средства, выбираем современные сплавы и промышленные подшипники.
- Рама. Конфигурация зависит от стиля катания, а вот сварные швы стоит проверить ещё при покупке. Это территория риска для любых BMX.
Нужно осознавать, сколько стоит BMX байк. Возможно поделить рынок на три сегмента:
- До 15 000 р. – начальный сегмент, особенных BMX-составляющих тут не отыскать, только форма рамы да базисная устойчивость в трюках. Смогут быть неприятности с установкой пег либо тормозами. Гироротор в большинстве случаев заменяют простыми тросиками.
- 15 000 – 30 000 р. – средний сегмент для начинающих и для экспериментирующих. Базисные байки.
- От 30 000 р. и выше – опытные ответы. направляться подчернуть, что «выше» возможно весьма важной суммой. Многие брендовые сборки стоят далеко за 100 тысяч рублей.
Производители
Пожалуй, велосипеды BMX реже всего берут в сборе от производителей – больше всего времени комьюнити тратит на дискуссию тех либо иных составных подробностей байка. Однако, возможно выделить пара именитых производителей:
- BSD – английский бренд, весьма широкая линейка запчастей и велосипедов;
- Federal – данный британский производитель, больше известен своим промоушеном, но создаёт компоненты приличного качества;
- Stereo bikes – новая германская компания, производят лучшие велосипеды с позиций дизайна;
- Duo – весьма велосипеды и качественные компоненты из Америки;
- Verde – ещё один американский производитель.
К тому же, BMX-комплектации производят и в полной мере узнаваемые MTB производители – от качественных импортных GT до дешёвых китайских Giant и русских Stels. Начинающим возможно выбрать и их.
Заключение
BMX – отдельное направление велоспорта, мало связанное с шоссе либо кросс-кантри. Трюки, необычные байки, высокий риск и яркая музыка создали совсем отдельную культуру, а высокие технологические требования организовали совсем новое направление в конструкции велосипедов.