Правильное крепление велокомпьютера на велосипед устанавливаем правильно магнит для велокомпьютера

У меня не трудился велокомпьютер Shimano Flight Deck, установленный на велосипед со спицами-лопастями. Он неправильно отображал скорость и пройденное расстояние. Неточность проявлялась в удвоении показаний скорости и пройденного расстояния на низкой скорости (меньше десяти километров/час), а на громадной скорости велокомпьютер трудился верно. Обстоятельством неточности выяснилось неправильное размещение магнита для велокомпьютера на колесе со спицами-лопастями (употребляются в колёсах Rolf Vector).

По окончании верной переустановки магнита неприятность провалилась сквозь землю. Эта неточность может появиться на любом велокомпьютере, в котором употребляется магнит, допускающий установку в разных положениях. Из-за чего не трудился велокомпьютер я растолкую потом.

В первый раз неприятность была мною увидена на низких скоростях (до десяти километров/час) — велокомпьютер отображал случайную скорость в диапазоне от 10 до двадцати километров/час. Я вёл в руках велосипед и велокомпьютер показывал скорость 8 — 16 км/час, что существенно превышает скорость пешехода.

Дабы распознать обстоятельство неточности я подсчитал количество оборотов колеса на каждую сотую мили показаний велокомпьютера. По моим рассчётам на каждые 0.01 мили должны приходиться чуть менее 7.5 оборотов колеса. Следовательно велокомпьютер в норме прибавляет по 0.01 миле на каждые семь либо восемь оборотов. При медленном вращении переднего колеса вручную велокомпьютер регистрировал повышение расстояния на 0.01 милю каждые три либо четыре оборота колеса, другими словами умножал вдвое.

А при перемещении на скорости 15-30 км/час велокомпьютер трудился правильно и не умножал показания вдвое.

Такое поведение само собой разумеется возможно растолковать недостатком firmware велокомпьютера либо недостаточной фильтрацией сигнала с контактов геркона (для устранения дребезжания), но эта версия выглядит маловероятной. Я высказал предположение, что он не работает из-за неправильного крепления магнита для велокомпьютера на спице колеса.

Магнит для велокомпьютера Flight Deck представляет собой круглый магнитный диск толщиной 3/8 дюйма и диаметром 1/8 дюйма, что устанавливается в несущую конструкцию с желобком на спицу с фиксирующим винтом. По инструкции Shimano дисковый магнит должен быть повёрнут к геркону собственной горизонтальной поверхностю.

Но мой механик возможно не знал как подключить велокомпьютер верно и закрепил магнит на спицу-лопасть под прямым углом к плоскости колеса Rolf Vector, развернув магнит своим закруглённым краем к геркону. Другими словами магнитбыл перевёрнут на 90 градусов около оси спицы от нужного положения.

На первый взгляд ничего ужасного в таковой схеме установки велокомпьютера нет. До тех пор до тех пор пока магнит проходит достаточно близко около датчика ориентация магнита не должна иметь никакого значения. Но не всё так легко — поле около магнита имеет собственную структуру, известную как диполь.

Интенсивность поля напоминает «восьмёрку» с нулевыми (минимальными) значениями на протяжении линии соединяющей южный и северный полюса магинт, и максимумом поля на протяжении линии (в действительности плоскости), соединяющей под прямым углом северный и южный полюса (наблюдай иллюстрацию 1).

Правильное крепление велокомпьютера на велосипедустанавливаем правильно магнит для велокомпьютера

Иллюстрация 1. Стандартное магнитное поле. Отображены минимумы и максимумы поля.

При установке магнита на спицу так, что его поля направлены в сторону датчика, геркон на протяжении каждого прохождения около него магнита«заметит» два максимума в магнитном поле. Это происходит по причине того, что поле минимально на протяжении оси север-юг (смотрите иллюстрацию 2). На низких скоростях магнит проходит около датчика достаточно медлительно и схема принимает два замыкания контаков геркона, что и приводит к увеличению показаний расстояния и скорости приблизительно вдвое.

При возрастании скорости велосипеда магнит проходит около геркона стремительнее и датчик и/либо схема велокомпьютера уже не смогут среагировать так скоро, дабы выявить два отдельных замыкания. Исходя из этого каждое прохождение магнита регистрируется как показания и одно замыкание становятся верными.

Иллюстрация 2. датчик для велокомпьютера регистрирует два замыкания, соответсвующих минимумаммагнитного поля.

Суммарная неточность пройденного расстояния, появившаяся из-за неприятности «двойного замыкания», зависит от характера езды. При перемещении с множеством медленных участков либо остановок и стартов будет зафиксирован больший километраж, чем при езде с постоянной довольно высокой скоростью на той же дистанции. Пороговая скорость, ниже которой велокомпьютер не работает верно, зависит от близости установки датчика велокомпьютера и магнита к втулке и от зазора между ними.

Дабы проверить на практике это предположение я посредством мелкого напильника увеличил ширину монтажной углубления держателя магнита и закрепил магнит на спицу-лопасть в рекомендуемом положении, развернув его на 90° если сравнивать с прошлой установкой. Сейчас для регистрации 0.01 милипотребовалось 7 либо 8 оборотов колеса, как и должно было быть в норме. На низких скоростях показаниястали правильными и больше не изменялись хаотически.

Двойное срабатывание датчика для велокомпьютера появлялось как раз из-за дипольной структуры магнитного поля. Верное крепление магнита велокомпьютера продемонстрировано на иллюстрации 3.

Иллюстрация 3. Верное крепление магнита велокомпьютера. Датчик для велокомпьютера регистрирует одно замыкание на любой поворот колеса.

Ответ таинственной неприятности громадных скоростей и расстояний выяснилось достаточно несложным. Легко постоянно устанавливайте магнит на колесо лишь в соответствии с инструкции по установке велокомпьютера.

настройка и Установка велокомпьютера

Темы которые будут Вам интересны: