Часть тринадцатая. шторм,тарифа, перевал
Проснулись мы рано, удивившись нежданно переменившейся погоде. Вместо вчерашнего зноя, сейчас небо было затянуто плотной пеленой туч, но самое основное, встал очень приличный ветер. Ветер был таким ощутимым, что мы кроме того испытывали сложности, дабы собрать палатку.
Скоро позавтракав, мы выдвинулись. Учтя неточности недавнего перехода из Севильи к океану, я решил как возможно раньше начать путь, и проехать сотню километров до Альхесираса по возможности стремительнее. Если судить по карте, никаких сюрпризов сегодняшняя дорога не таила, исходя из этого я без шуток рассчитывал достигнуть Гибралтарского залива уже часа в три дня.
В то время, когда едешь на велосипеде, то это совсем нормально — ставить себе временные рамки. Средняя скорость известна, километраж также, требующееся время вычислить не сложно. Но это не работает в путешествии. Дорога не обожает снисходительного отношения, у нее постоянно хватит для тебя сюрпризов. Ты можешь себе распланировать что угодно, но будет так, как примет решение она. В то время, когда ты едешь на велосипеде, необходимо забыть гордость, амбиции и другие не необходимые в пути вещи.
Уже месяц, пребывав в пути, я в то время еще не усвоил этого несложного правила.
Все началось приблизительно в сорока километрах от Тарифы. Мы ехали на восток, справа был океан, а слева горы. Небо все посильнее хмурилось, и где-то над горными вершинами стала уже проскакивать молния.
Одновременно с этим ветер усиливался каждую 60 секунд. Около нас было царство ветрогенераторов: в полях, на склонах гор, на хребтах везде показывались сотни: и ветряки сотни. Большая часть из них не крутились: непроизвольный тормоз блокировал лопасти, дабы их не сломало при бесконтрольной раскрутке сильным ветром.
Начинался шторм, тот самый, о котором я прочёл еще в интернет кафе на Сардинии. Ветер дул с угрожающе нарастающей силой, мгновенно меняя направление. Но основной его вектор все-таки приходился на запад, исходя из этого отечественная скорость упала до забавных десяти км/ч. Мы с огромным напряжением продирались через вату встречного ветра, тратя все собственные силы.
Но свирепые порывы, ударявшие по нам со всех сторон, просто не позволяли удерживать велосипед на прямолинейной траектории.
Мурзик уже спешилась, и вела собственный байк за руль, спотыкаясь при каждом порыве ветра, а я еще кое-как удерживал семь км/ч на колесах. Но по окончании попыткишторма загнать меня под колеса грузовика, уступил. Никаких населенных пунктов до Тарифы не предвиделось, дабы укрыться от шторма, мы двумя песчинками на дороге.
Отечественная скорость не превышала трех километров час, поскольку идти с велосипедом в руках значительно более некомфортно, чем налегке.
Мы присели в своевременно подвернувшуюся крытую автобусную остановку. С гор начало сносить капли холодного дождя, и мы приготовились пережидать ливневой дождь тут. Но ветер был столь силен, что уносил все дождевые облака в океан, исходя из этого посидев еще в укрытии, мы побрели дальше, содрогаясь от ударов воющего ветра. Что делать, я не осознавал. С одной стороны, в моей голове еще мерцали остатки вчерашнего замысла — доехать до Альхесираса.
Мурзик до тех пор пока что, не обращая внимания на буйство стихии, настроена была решительно. Но, подозреваю, ее решительность очень сильно подогревалась предвкушением обещанного мной ночлега в гостинице.
светло синий0Sx_xQ330XY[/youtube]
Тёмная туча на видео была совсем не тёмной, но в действительности все было без шуток.
Мы были где-то вдалеке от цивилизации, и скорость, с какой мы передвигались, категорически не разрешала сохранять надежду на реализацию замысла. В мыслях я уже дал согласие на Тарифу, но Дорога, в который раз улыбнувшись моим мыслям, сделала недостижимым и данный пункт. До Тарифы оставалось около тридцати километров, но как до нее добраться пешком?
Весьма сложно передать мой настрой в тот момент. Это была какая-то веселие, смешанная с отчаянием. Я только радовался своим утренним мыслям, вспоминая, как в уме подсчитывал время прибытия в Альхесирас.
Гибралтар казался на данный момент таким недосягаемым, таким далеким.
Не знаю, сколько времени мы шли, но ветер не стихал ни на 60 секунд. К счастью, грозовую тучу пронесло мимо нас, но погода никак не прояснялась. Пройдя пешком еще часа два, я без шуток начал думать, что нам делать. То, что сейчас не добраться кроме того до Тарифы, на данный момент уже казалось теоремой.
Необходимо было позаботиться о ночлеге, но в моем навигаторе не было никакой информации на данный отрезок пути. Ну не планировал я как-то тут останавливаться.
К счастью, скоро мы заметили указатель, ведущий к кемпингу. Спросив на ресепшне о том, что они думают про сегодняшнюю погоду, я узнал ответ, что да, самую малость ветрено, но для виндсерфингистов, которых в этих краях больше, чем не резаных псов, это лишь в эйфорию. Вот в межсезонье тут бывают настоящие шторма, а сейчас так,. Кроме этого работники кемпинга обрадовали, сообщив, что на следующий день ветер утихать не планирует, а нас по окончании Тарифы ожидает приятный сюрприз — маленькой горный перевал.
Лишь будьте осмотрительны, предотвратил заботливый испанец, в том месте возможно по настоящему ветрено.
Полные энергии и оптимизма (это сарказм), мы разбили палатку, прогулялись до пляжа и пошли дремать. Палатка, ходившая ходуном от резких порывов ветра, начала медлено расползаться по швам. Узкая ткань рвалась, не выдерживая таких нагрузок.
Под сопровождение завываний шторма мы заснули.
Утром мне показалось, что погода улучшается на глазах. Светило солнце, ветер уже не был таким порывистым. Это хорошие новости, по причине того, что у меня не шел из головы горный перевал между Тарифой и Альхесирасом, в особенности учитывая, что никаких вторых дорог в сторону Гибралтара не существует.
Собравшись, мы выдвинулись в путь. Вправду, ветер изрядно поутих по сравнению со прошлым днем. Мы имели возможность ехать, хоть не скоро, но все равно значительно стремительнее, чем пешком. Это кстати, принципиальный момент, что я понял в путешествии.
Не имеет значение, какую скорость езды тебе удается поддерживать — основное, что не пешком.
К сожалению, моя радость не так долго осталось ждать была омрачена. По всей видимости, за ночь ветер мало поменял направление, и гора, в аэродинамической тени которой мы пребывали, прикрыла кемпинг от его порывов. Когда мы выехали на открытое место, вчерашний кошмар начался опять.
Я наказал Мурзику как возможно продолжительнее пробовать удерживаться в седле, и переходить на пеший движение лишь в самом крайнем случае. Но куда в том месте, через несколько километров таковой езды ветер начал опрокидывать на ровном месте кроме того меня.
Мы снова шли пешком, вздор повторялся. Какие-то считанные километры отделяли нас до заветного Гибралтара, но Дорога не была склонна нас пропускать. Я в мыслях подсчитывал в уме: десять километров до Тарифы, а позже еще двадцать до Альхесираса через перевал.
Таким ходом кроме того путь до Тарифы займет как минимум несколько часов, а что позже?
Дабы мало проиллюстрировать силу ветра, приведу таковой пример. Я достаточно сильный человек, весящий сто килограммов, но порывы шторма заставляли меня спотыкаться, останавливаться и отворачиваться. в один раз тяжеленный велосипед, владеющий повышенной парусностью из-за навешанных сумок, оторвало у меня из рук, и он с грохотом упал на асфальт.
Что творилось с Мурзиком, кроме того нереально передать. Она останавливалась и прочно удерживала собственный байк, пережидая любой порыв ветра.
Тарифа
Как назло, последние километры до Тарифы — это прямая как стрела дорога, без мельчайшего прикрытия в виде скал. Ветер свободно набирал скорость, ухудшая отечественное и без того жалкое положение. Как мы добрались до Тарифы, я не знаю. Въехав под защиту строений, мы решили сделать маленький привал.
Мурзик ушла в супермаркет, а я остался сторожить велосипеды. Неожиданный порыв ветра отбросил отечественные прислоненные к стенке байки, как две пушинки. Тарифа в тот сутки услышала большое количество русского мата, не через чур обычного для этих мест.
К сожалению, я ничего не знал ни о климате, ни о культуре Тарифы. А ведь стоило мне наименование этого города в поисковике, как я тут же бы выяснил, что Тарифа есть так называемой «столицей ветров» Южной Европы. Тут ни при каких обстоятельствах не бывает безветренной погоды, все 365 дней в году дует ветер, от сильного до ураганного.
Позднее я выяснил, что господствующие тут ветра именуются Леванте и Поньенте.
Леванте дует с материка, неся нагретые потоки воздуха в океан. Первые пара дней этого ветра характеризуются пушечными порывами, но позже ветер стабилизируется, и может целую семь дней дуть со скоростью 25-30 м/с. По всей видимости, мы именно и застали первые дни Леванте, попав под раздачу бушующей стихии.
Все кайтеры Леванте, по причине того, что не обращая внимания на ураганные порывы, на море не образуются волны.
Поньенте напротив, дует с океана, гоня холодный ветер Атлантики на материк. Данный ветер обожают серфенгисты, по причине того, что он приносит огромные волны! Для кайтеров такая погода не презент, исходя из этого они просто уезжают на тридцать километров от Тарифы, где стихия не имеет столь необузданного характера. По большому счету, первое что кидается при въезде в Тарифу: бесчисленные школы кайтсерфинга и магазины той же направленности. Чуть от них отстают заведения, ориентирующиеся на простой и винд серфинг.
Недаром данный малюсенький город считается одной из Мекк серфинга в Европе.
Чем еще увлекательна Тарифа? К примеру тем, что всем нам известное слово тариф имеет прямое происхождение от заглавия этого города. Как мы знаем, что в Тарифе берберы первыми начали брать деньги с людей, желающих попасть с одного материка на другой. Так как данный выступающий в море кусок суши — самая южная точка Европы, до Африки всего 14 км. Именовать эту мзду стали тарифом.
Само же наименование города случилось от имени вождя берберского племени Тарифа ибн Малика, что одним из первых перебрался на европейский континент.
Я весьма жалею, что из-за погодных условий нам не удалось толком познакомиться с этими увлекательными местами. Но я поставил в уме галочку, мы в обязательном порядке ко мне возвратимся.
Вернув в Тарифе физические силы, мы продолжили собственный путь. Первое время кроме того получалось ехать, но когда мы вышли из-под прикрытия строений и были на открытом месте, то двигаться дальше верхом стало легко нереально. Ветер в этом месте кроме того не был порывистым, он просто стоял, как стенки. Я ни при каких обстоятельствах до этого не подозревал, что возможно такая обстановка, в то время, когда я, любитель велосипедных марафонов, физически не смогу ехать против ветра.
Оказывается, это быть может, в то время, когда затяжной подъем сочетается с встречным ветром Гибралтарского пролива. Мы опять побрели пешком, лишь сейчас еще медленнее, поскольку уклон становился все круче.
[youtube]N4OWFP1a35c[/youtube]
По дороге встретили парочку автостопщиков, парня и девушку. Они использовали стандартную технику: юноша скрывался в кустах, а женщина поднимала руку. По окончании нескольких попыток , им удалось уехать. А мы продолжали собственный путь сами. Нам никто не имел возможности оказать помощь.
Велосипедистов не подвозят, не смотря на то, что мне и представлялся добропорядочный дон за рулем микроавтобуса, заметивший отечественное плохое положение и решивший оказать помощь.
Ветер опять стал порывистым, по земле с огромной скоростью мчались тени туч, пролетавших над нами. Ни о какой езде на велосипеде не могло быть и речи, даже если бы у нас и хватило силы двигаться против ветра в подъем, первый же порыв выкинул бы нас на проезжую часть либо в пропасть. Исходя из этого мы брели, поднимаясь все выше и выше.
В какой-то момент, я, склонный к размышлениям о тех обстановках, в каковые попадаю по собственной глупости, осознал одну несложную вещь. Мы, деятельно катающие велосипедисты, ездим трехсот километровые марафоны (а многие из нас и больше), устраиваем ночные трофи рейды по болотам и лесам, гоняемся на соревнованиях. Мы привыкли бороться с Дорогой, бросать ей вызов.
А в дальнем путешествии это не работает.
Из гордого покорителя ты преобразовываешься в мелкую песчинку, которая по инерции мышления пробует что-то в том месте рассчитывать. Дороге нет дела до твоих замыслов. И чем раньше осознать, что не требуется с ней бороться, тем раньше вы отыщете неспециализированный язык.
Довольно глупо злиться по причине того, что твой придуманный замысел рушится от столкновения с действительностью. В случае если это понять.., не осознать, в частности понять, пребывав в пути, на последней грани отчаяния, то озарение придет срочно.
Я тут же успокоился, взглянул по сторонам и заметил фантастической красоты пейзажи. Горы, показывавшееся вдалеке море а также чуть угадывающийся через пролив африканский континент как словно бы подтверждали мои мысли. Не борись, то, что дает Дорога, это и имеется настоящая судьба, радуйся!
Я в первый раз почувствовал Дорогу, как некую духовную сущность, исходя из этого в собственных отчетах я пишу ее имя с громадной буквы. Я не знаю, как это растолковать, вероятно Дорога — это отражение нас самих, поскольку в дальних путешествиях любой приобретает то, что ищет. С того времени, в то время, когда становилось совсем не легко, я в мыслях обращался к Дороге, как мыслящему существу и просил пропустить нас.
Думая подобным образом, я кроме того не увидел, как пролетело время, и мы вышли на самую высокую точку перевала. Ветер в том месте бушевал знатный. Мы мало постояли на смотровой площадке, и пошли дальше. И внезапно, как словно бы Дорога услышала мои просьбы, начался спуск, и ветер сперва успокоился, а позже и вовсе стих. Очевидно, в действительности ветер не стихал, он просто остался на той стороне перевала.
Опасаясь поверить в чудо, мы катились вниз, как по мановению волшебства! Через полчаса стремительного спуска на горизонте показалась Гибралтарская гор, величественная и огромная! Мы въезжали в Альхесирас. Гибралтар, ожидай нас!
Дорога, я обожаю тебя!
Что происходило дальше в отечественном изучении Испании, вы определите из следующих выпусков отчета. Так как они публикуются нерегулярно, то рекомендую подписаться на получение новых статей по е-мейл. Вы не найдёте никакого спама либо коммерческой рассылки в собственном почтовом коробке, лишь иногда обновления сайта