Часть восемнадцатая. лиссабон

Мы покидали спокойную и безмятежную провинцию Алентежу. Было жаль расставаться с Надей и Ириной, но нас ожидал Лиссабон. Предположительно, мы совершим два дня в столице, а затем отправимся к мысу Cabo da Roca.

Прочесав против ветра километров сорок до устья реки Саду, мы погрузились на паром, и через полчаса выкатились в порт города Setubal. Так как тут нас не ожидало ничего занимательного, мы устремились к столице. На отечественном пути поднялся маленькой горный перевал.

Прохладный ветер почему-то тут же сменился жарой, и благодаря прошлому дню расслаблений до вершины мы добрались из последних сил.

По большому счету, подмечаю, что до тех пор пока придерживаешься графика и двигаешься ежедневно, то мускулы послушно делают собственную работу. Но стоит дать мелкий паузу, как на следующий сутки тело протестует, отказываясь ехать кроме того по ровной дороге. Хочется поскорее добраться до кемпинга, поставить в сторону велосипед, и не доходить к нему как минимум месяц.

Это явление и в действительности имеет место, по причине того, что кроме того велогонщики, в ходе многодневных туров, в дни между этапами в обязательном порядке накатывают хотя бы сотню километров в спокойном темпе. В случае если дать телу полный отдых, то позже вогнать его в работу будет весьма непросто.

Часть восемнадцатая. лиссабон

В Лиссабон с юга ведут два потрясающих моста: мост Васко да Гамма и мост 25 апреля. Первый — самый долгий мост в Европе, он тянется на целых семнадцать километров. Я сперва думал по нему проехать, но позже передумал, и мы опять воспользовались водным транспортом, переправившись через реку Тежу на мелком пароме.

Лиссабон встретил нас суетой и шумом, от чего мы изрядно отвыкли в провинции. Отечественный кемпинг размешался где-то иначе города, исходя из этого нам было нужно продолжительно вваливать по развязкам и магистралям. Я уже начал беспокоиться, что Google снова одурачил нас с координатами, но скоро показался указатель, а за ним и желанный кемпинг.

Сообщу несколько слов о португальских кемпингах, по причине того, что они имеют одну хорошую изюминку. Фактически везде в Европе, где мы останавливались на ночлег, кемпинг воображал из себя совсем открытое заведение, никакой охраны, никакого контроля, любой человек с улицы может зайти и забрать что угодно. Оставлять в кемпинге имущество, само собой разумеется, существенно надёжнее, чем на вокзале, но обеспечений сохранности никто не позволит.

В Португалии же, в большинстве случаев, вход в кемпинг осуществляется по магнитной карточке, и на воротах стоит охранник, в противном случае и два. Обеспечений, это, само собой разумеется, также не дает, по причине того, что только бог ведает, кто живет в соседней палатке. Но все же спокойнее.

Кемпинг в Лиссабоне был неприступной крепостью: три охранника и вход через турникеты. Нам с велосипедами было нужно просить открыть автомобильные ворота. По окончании того, как мы пробрались на территорию, нас особенно поразил один постоялец: целый сутки он сидел на раскладном стуле и натурально бухал в одиночку, а ночью дремал на обнажённой траве, накрывшись куском брезента. Никакой палатки либо автомобили рядом с ним не наблюдалось. Около валялись безлюдные бутылки, упаковки от гамбургеров и пиццы.

Одним словом, человек деятельно и полноценно проводил собственный отдых. Сможет поведать, что посетил столицу Португалии.

[youtube]ZiCruKtX-CI[/youtube]

Я большое количество ожидал от Лиссабона. Почему-то мне казалось, что данный город мне в обязательном порядке понравится, перед отъездом я успел что-то прочесть про его достопримечательности. Но, Лиссабон мне сходу не пришолся по нраву. Мы два раза приезжали в его центр, первый раз на велосипедах, второй раз на автобусе.

На великах в том месте по большому счету нечего делать; город стоит на таких буграх, что передвигаться на двух колесах в том месте не имеет никакого смысла. Мы покатались на протяжении набережной, побывали на главных площадях, погуляли по узким улочкам, и неизменно меня не оставляло чувство заброшенности города.

В одном месте встретили парня, что играл на гармошке, а рядом сидела маленькая собачка с банкой для денег. Мы в большинстве случаев никому не даем денег , но тут не удержались — за выдержку животного и выдумку человека.

В большинстве случаев столицу стараются преподносить в наилучшем виде, вычищенную и блестящую, но Лиссабон мне показался кроме того не нечистым, а неухоженным. Везде пыль крошащегося от времени мрамора, в центре хватает заброшенных строений, местами обгоревших, разрисованных граффити. Замечая такую картину, мы кроме того не захотели углубляться в колоритные кварталы Лиссабона.

на данный момент, в то время, когда я вспоминаю те дни, то четко осознаю, как мы были не правы. Я фактически уверен, что Лиссабон — потрясающий город, но мы к нему были совсем не готовы. Во-первых, отечественные души еще витали где-то на пустынных пляжах Алентежу, мы пребывали под таким впечатлением от провинции, что просто не смогли перенастроиться на шумную столицу.

Во-вторых, приезжать в центр Лиссабона в 12 часов дня, и ходить по раскаленным улицам — это совсем неправильно.

Самое лучший результат для визита южных городов — вечер, ночь и сумерки. К сожалению, мы пренебрегли этим несложным правилом, и исходя из этого фантастическое место прошло мимо нас. Я весьма желаю возвратиться в Лиссабон, и все-таки постараться осознать данный город.

Уверен, что когда-нибудь это произойдёт.

Тут вправду имеется на что взглянуть, например, известную статую Христа, известный практически из любого уголка Лиссабона. Она установлена на противоположном берегу реки Тежу. Статуя была выстроена на пожертвования граждан, в основном дам, в признательность за то, что Португалия не была вовлеченной во Вторую Мировую Войну.

Сам город был практически до основания уничтожен в 1775 году сильнейшим землетрясением, прокатившимся по Пиренейскому полуострову. За одни сутки было стерто с лица три четверти Лиссабона, 40 тысяч людей погибли, а огромное цунами обрушивалось на западное побережье по всей Португалии, унося в океан целые деревни. Достигавшие тридцати метров в высоту волны принесли огромные разрушения и в южной части страны Алгарве, где были до основания уничтожены многие укрепления и крепости.

Цунами принесло разрушения и смерть и в Гибралтарский пролив, волны прорвались в испанские города Уелва и Кадиз, зацепили Марокко, и лишь войдя в Средиземное море, успокоились. Бедствие докатилось кроме того до Ирландии и Англии, накрыв их побережья трехметровыми волнами.

Лиссабон скоро отстраивался, но к сожалению, восстанавливать уничтоженные в пыль строения не представлялось вероятным. Руины древних строений были снесены, и на их месте возвели современные строения. Исходя из этого, больше половины центра города датируется восемнадцатым веком, средневековых домов и соборов осталось мало.

Совершив так два бестолковых дня в Лиссабоне, мы собрали лагерь, и выдвинулись в сторону самой западной точки Евразии — мыса Рока.

_____________________

Что происходило дальше в отечественном путешествии, вы определите из следующих выпусков отчета. Так как они публикуются нерегулярно, то рекомендую подписаться на получение новых статей по е-мейл. Вы не найдёте никакого спама либо коммерческой рассылки в собственном почтовом коробке, лишь иногда мои новые заметки

Выпуск 18. Лиссабон. Часть 2. Кареты, носороги и монастыри

Темы которые будут Вам интересны: