Часть девятая. автобусом в кальяри, капитана

Утром, за завтраком, мы с Мурзиком устроили мозговой штурм на тему, что делать дальше. Хоть первоначально я и не собирался оказаться в Нуоро, но мне доводилось просматривать в интернетах про одно увлекательное место в этих краях. К сожалению, Говинде не было угодно, дабы мы сейчас в том месте были, но я все-таки поведаю вам кое что.

Оргозоло

Место это именуется Orgosolo. По всем показателям — простая деревня, коих на Сардинии много. Но известна она двумя вещами.

Непримиримым бандитизмом в прежние времена и настенными картинами с политическим подтекстом.

Сардиния — часть Италии, но сами сардинцы придерживаются иного мнения. Народ, издревле населявший остров, жил в постоянном стрессе: то какие-нибудь мавры приплывут их завоевывать, то средиземноморские пираты устроят собственные базы в эргономичных бухтах. То римляне установят собственные порядки, то арагонцы.

Какая тут жизнь несложному сардинскому юноше? Скот зарежут, дам заберут, самого в рабство реализуют.

Часть девятая. автобусом в кальяри, капитана

Через это сардинцы массово бежали в горы, где получали кое-какие черты характера, не хорошо совместимые с скоро изменяющейся средиземноморской цивилизацией. Говорили, что кроме того Римская Империя, очень поднаторевшая в усмирении всевозможных дикарей, никак не имела возможности отвадить сардинских горцев от неожиданных набегов, прочего разбоя и похищений. На итальянских рынках рабы из Сардинии ценились дешево — вынудить их трудиться не получалось фактически никому.

Об эффективности труда и сказать было нечего.

С течением истории, само собой разумеется, все изменялось. Сардинцы неспешно окультуривались, но трудиться на дядю как и раньше не горели жаждой. Но появившаяся как бы ниоткуда невидимая рука рынка расставила все по своим местам: при испанском правлении Сардиния пришла в таковой упадок, что по рассказам очевидцев, на острове был похерен кроме того посевной фонд, что для аграрного края ужаснее смерти.

Позже были Пьемонт и Савойская династия, но похоже они также не совсем осознавали, что делать с таким неконкурентоспособным населением.

Собственный бандитизм сардинцы постоянно называли борьбой за независимость, а последний ее оплот пребывал в округе деревеньки Оргозоло еще всего лишь лет пятьдесят назад. Жёсткие сардинские юноши боролись против официальной власти похищениями методами: и посильными убийствами итальянских солдат, изнасилованиями и грабежами собственных соотечественников. Как следствие столь активной гражданской позиции, одно время три четверти мужского населения Оргозоло пребывали в исправительных заведениях.

Вследствие этого тут появилась необычная субкультура политического протеста, выраженного в настенных картинах, именуемых муралес.

на данный момент Оргозоло взял мировую славу, благодаря фильму «Преступники из Оргозоло», что в первой половине 60-ых годов двадцатого века кроме того завоевал приз на Венецианском кинофестивале. Люди со всей Европы приезжают взглянуть на занимательные настенные картины и жёстких сардинских старичков, в недавнем прошлом пребывавших в бандитских формированиях. Я также весьма желал побывать в этом месте, но здравый суть в то время восторжествовал.

Хоть от Нуоро до Оргозоло всего 13 километров, но проходят они по горам. Никаких кемпингов в этих широтах нет, исходя из этого нам было нужно бы ночью либо опять платить солидные деньги за отель, либо дремать под сосной. Оба варианта отметались как неприемлемые.

Так как мы договорились в обязательном порядке возвратиться на Сардинию в другом формате, то приняли нестандартное ответ — покинуть Оргозоло и другие достопримечательности этого региона на следующее посещение. А на данный момент сесть в Нуоро на автобус, и разом махнуть в отечественную конечную сардинскую точку — город Cagliari, что находится вюжной части прибрежной полосы и есть столицей острова. Таковой движение конем освобождал как минимум пять дней для южной части береговой полосы; если бы мы двигались своим ходом, как предполагалось, то для изучения юга острова практически не осталось бы времени.

В Кальяри!

Приобретение билетов на автобус не позвала затруднений, но нам было сообщено: с велосипедами возможно будет загрузиться лишь в том случае, если хватит места в грузовом отделении. Поразмыслив логично, мы заключили, что не может быть через чур много народа на дневной рейс, исходя из этого билеты приобрели. Израсходовали целых 50 евро, поскольку было нужно заплатить двойную цену за провоз велосипедов.

Что-то Сардиния нас совсем разорила. Мы уже прилично перерасходовали бюджет, оставалось лишь сохранять надежду, что Португалия и Испания окажутся менее обременительными для бедных путешественников.

До автобуса еще несколько часов, и мы отправились прокатиться по городу. Ничем особенным Нуоро мне не запомнился, прекрасной архитектуры либо самобытного прошлого я тут не увидел.

А вот дорога, по которой мы день назад поднимались в город. Помой-му ничего особого…

То, что нам удалось уехать в Кальяри, возможно разглядывать, как случайность. К назначенному времени на перроне начала скапливаться масса людей, и все как назло, с сумками, да с какими! Я по большому счету не любитель трудиться локтями, но видя, что отечественные родные 50 евро, израсходованные на билет, на данный момент смогут раствориться вместе с уходящим автобусом, я ломанулся к грузовому отсеку.

Отсекая вторых пассажиров, мы с Мурзиком остервенело впихивали громадны в узкий проем. Пассажиры, стоящие за отечественными поясницами, нежданно осознав, что для их сумок места не останется, начали проявлять беспокойство. Но шофер открыл дополнительный отсек, и наподобие места всем хватило.

Через три часа автобус прибыл в Кальяри, что нас тут же не очень приятно поразил суетой и шумом, от чего мы здорово отвыкли в провинции. Город, но, прекрасный. Набережная, пальмы и громадные строения с колоннами.

Мы как неизменно, сходу отправились на поиски кемпинга, дабы расквартировавшись, делать радиальные набеги во всех направлениях.

Кстати, если вы еще не завизированы на мой сайт, то прошу это сделать. На ваш е-мейл будут приходить новые части мои статьи и отчёта. Без коммерческой рассылки и спама.

Капитана

До кемпинга ехали практически час — он пребывал в двадцати километрах от Кальяри в местечке Capitana. Расположились мы совсем хорошо: море в полусотне метрах, печка-барбекю — в десяти. Вечером сделали гриль сосиски, а позже пошли гулять по окрестностям.

По пути составляли замысел на пара следующих дней. Перечень был не мелким: посетить аквапарк, находящийся в десяти километрах из этого, изучить Кальяри, отыскать интернет кафе и сделать чек-ин на сайте райнэйра, предпринять набег на восток к деревне Villasimius. Ну и максимально использовать естественные ресурсы, дабы отдохнуть перед следующей частью отечественного путешествия.

Поведаю мало про аквапарк, в котором мы побывали. Мы приехали в том направлении на великах, и спросив разрешения у охраны, разместили их на территории парка. Заплатили тридцать евро за вход на двоих и были пара поражены, в то время, когда в гардеробе с нас захотели взять еще по три евро за шкафчик.

На мой взор, хорошая коммерческая мысль!

Сам аквапарк был в полной мере приличный, не смотря на то, что и без гламура. Пара бассейнов, пять-шесть горок различного уровня и что-то еще. Мы с громадным энтузиазмом сигали вверх-вниз, пока не началось что-то необычное. Работники парка начали выпроваживать людей с аттракционов, а на мой возмущенный вопрос «в чем дело?!» нормально ответили, что дескать, сиеста началась, приходите через час. Итальянская маркетинговая модель по большому счету для меня необычна, но сардинцы и тут переплюнули собственных «оккупантов».

Я бы еще дал совет им ввести сиесту в кинотеатрах: какие конкретно неприятности, в случае если сеанс прервется на середине, а заботливый работник предложит посидеть часик в чёрном зале.

Возмущаясь так, мы залегли на шезлонгах и битый час провалялись в ожидании. Сиеста закончилась, и жизнь опять закрутилась. Из-за чего не было возможности организовать посменные обеденные перерывы, не ясно.

И такое отношение к клиенту на Сардинии везде.

Вечером в кемпинге рядом с нами заселилась весьма радостная и активная несколько французских подростков. В начале третьего утра они возвратились из злачных мест и принялись очертя голову обсуждать собственные похождения. Я выдерживал это мин. пятнадцать, но позже решил функционировать. Первый опыт общения с французами я могу назвать в целом хорошим. Выслушав порцию матюков в моем выполнении, дети извинились за шум и пошли дремать.

Для того чтобы блицкрига я не предполагал, и еще какое-то время ожидал наступления. Но французы вправду вели себя негромко, а на следующее утро почтительно здоровались по-английски. Кто их знает, может и в самом деле вежливая нация.

Быть может, легко Бородино отыскали в памяти.

Кальяри мы осмотрели на следующий сутки. Столица как столица, ничего особого не могу сообщить. Не через чур большой город, приятный и красивый.

Я оперативно отыскал индусов и купил у них донер кебаб. Как эксперт, могу заявить, что наилучший донер реализовывают в Англии. А в другой Европе… так, имитация.

Мы нашли интернет кафе и прильнули к живительному источнику информации. Прошли регистрацию на сайте Райнейра и распечатали билеты. Кроме этого я совершил изучение на предмет недорогих отелей в Севилье, поскольку практически через несколько дней мы покинем красавицу Сардинию и вступим в активную фазу отечественного путешествия: Испания-Гибралтар-Португалия.

Подсмотренный прогноз погоды на 7 дней недалеко от Гибралтара пара смутил: синоптики давали слово сильный шторм именно тогда, в то время, когда мы планировали в том месте появляться.

Еще мало покатались по Кальяри, сфотографировались и покатили назад, в кемпинг.

h4

решка и Орёл. Ад и Рай — 2 — Сардиния | Италия (1080p HD) — ПРЕМЬЕРА!