Часть двадцать вторая. алкобаса, баталья, назаре

Изрядно замерзнув рядом с океаном, мы проснулись достаточно рано и отправились в глубь страны. Миновали прекрасный Обидуш, раскинувшийся на бугре, и развернули на северо-восток. Честно говоря, в моих путевых заметках изначально лежало большое количество точек интереса в данной местности.

В то время, когда я намечал их дома, сидя с кружкой чая у компьютера, мне казалось — здорово, что тут такая насыщенная местность.

Вот тебе Алкобаса, город, в котором находится один из основных португальских монастырей, совсем рядом монастырь Баталия, километрах в ста Томар, наиболее значимый религиозный центр, замок тамплиеров, оттуда рукой подать до Фатима, куда стекаются христианские паломники со всех стран.

Да и по большому счету, данный регион историческими местами, тут как нигде в Европе пролито крови христианских мучеников, погибших от рук мавров во времена их правления. А какое количество войн, сколько прошло сражений за право обладать местной почвой… В обязательном порядке необходимо тут все объездить.

Так я думал, но по мере отдаления от океана, рельеф становился все более неприятным. Мы, пара расслабившиеся за два дня отдыха, еле осиливалинеизменно вырастающие бугры.

Часть двадцать вторая. алкобаса, баталья, назаре

И помой-му нет особенного комплекта высоты, но постоянный вверх-вниз выматывает. Мы отъехали всего километров двадцать от побережья, но погоду уже было не определить. Куда пропала сырая промозглость с холодным ветром… Еще сравнительно не так давно мы зябко кутались в ветровки, а на данный момент снимали с себя все лишнее, по причине того, что солнце жарило, а воздушное пространство остановился без перемещения.

Вот в этом вся Португалия, вправду, тут с четырех сторон одного дома возможно различное время года.

Но мы опять возвратились в деревенскую местность, и это меня безмерно радовало. Хоть Португалия совсем не перегружена туристами, все равно мне больше по душе негромкие удаленные от селения и центров хутора. Мы довольно часто останавливались, дабы нарвать фруктов, каковые росли прямо на протяжении дорог, но к сожалению, они еще не были спелыми.

Но в один раз нам повезло — мы заметили сливовое дерево, увешанное огромными тёмными сливами. Они были такими сладкими и вкусными, что мы ободрали все, до чего смогли дотянуться, а в то время, когда по дороге их съели, то действительно задумались, не возвратиться ли, и собрать еще. ??

Тем временем воздушное пространство около нас становился все жарче, а дорога все круче. Мурзик начала отставать на подъемах, и мы стали чаще заезжать в попадающиеся по пути деревеньки и устраивать в том месте привалы. Весьма, весьма приятные ощущения остались у нас от визита провинции Лейрия.

Отечественной целью на сегодня был город Алкобаса, и мы, порядочно устав и употев, начали искать кемпинг. По моим выкладкам из Гугла, он должен быть быть с противоположной стороны города, но на подъезде с южной стороны мы заметили неказистую вывеску Campismo, направляющую в лес. Мы свернули по стрелке, и практически километр ехали по заросшей травой дороге. В случае если это и был кемпинг, то весьма необыкновенный.

Кемпинг в Европе — это в большинстве случаев громадное поле, расчерченное на квадраты. Тут же был лишь маленький домик, и около него, на маленьких полянках прямо среди леса находились немногочисленные палатки.

Не отыскав никаких показателей ресепшна, мы не знали что делать. Цена за постой была малоизвестна, исходя из этого раскладываться не хотелось, но ехать и искать тот второй кемпинг хотелось еще меньше. Внезапно на нас по тропинке из леса вышел немолодой человек с садовой тачкой и что-то сообщил по-французски.

Я отметил про себя, что все автомобили на парковке около домика были с французскими номерами. Весьма интересно, куда мы попали, поразмыслил я.

Француз перешел на английский и растолковал, что это его кемпинг, что он держит его со своей женой, что приезжают к нему по большей части люди из Франции, каковые советую данный кемпинг друг другу. Через это у них тут весьма спокойная, кроме того домашняя воздух. Мне это место сходу оказалось по душе, аналогичных ему мало.

Плата за постой была в полной мере умеренной, и мы, очевидно, остались.

Стало известно, что мелкий домик, что мы увидели сперва — для неспециализированного пользования. В том месте был кухонный уголок, холодильники, стол , настольный теннис а также библиотека, в которой я нашёл приличную подборку изданий National Geographic.

Я с громадным энтузиазмом утащил к себе в палатку пара номеров, а Мурзик разложила по полкам в холодильнике сравнительно не так давно приобретённые продукты. Всё-таки мы безнадежно сломаны цивилизации, по причине того, что радовались, как дети этим благам. Было так приятно обедать за столом, наливать холодный сок и почитывать издание.

Вечером мы съездили в саму Алкобасу, налюбоваться на монастырь и побродить по узким улицам. Честно говоря, я не через чур вдавался в историю этого города, знаю лишь, что в монастыре лежат мощи многих португальских королей. Не могу заявить, что Алкобаса поразила меня красотой.

Приятный город, но я уже привык к классической архитектуре.

Практически в темноте возвратились в французский кемпинг. В большинстве случаев в кемпингах в такое время идет активная движуха, бегают дети, звучно играется музыка. Но тут стояла прекрасная тишина, как словно бы в лесу не считая нас никого не было.

Отдыхающие нормально сидели около собственных палаток, выпивали вино, говорили тихо а также одергивали детей, в то время, когда те начинали шуметь.

Мы были весьма поражены, а также сделали предположение, что французы и в самом деле культурная нация, раз ведут себя на отдыхе прилично. В велопоходе в будущем году затем, мы прокатились по южной Франции, и отечественное предположение подтвердилось. Из всех государств, где нам удалось пожить в кемпингах, во Франции были самые спокойные и негромкие постояльцы.

Мы с Мурзиком решили задержаться еще на один сутки в этом месте. Утром поднялись рано, и рванули в соседний город Баталия. Он известен тем, что в нем выстроен монастырь, заложенный в честь победы в громадной битве между Португалией и Кастилией.

Сама битва случилась рядом из этого, недалеко от местечка Алджубаротта.

На жаре мы преодолели приличный подъем, и долетев до Батальи, заметили прекрасный монастырь.

Мало послонявшись на жаре, побродив между усыпальницами, мы отправились обратно. Вечером еще погуляли по Алкобасе, и засобирались из этих мест. Жара стояла ужасная, и все это усиливалось тем, что ветер фактически отсутствовал.

Казалось бы, мы всего лишь в 15км по прямой от побережья, но отличие в погоде была радикальная.

Утром двинулись назад. к океану, к его живительной прохладе. Остальные достопримечательности решили пропустить. Мои впечатления были смешанными.

С одной стороны, легко потрясающая воздух португальской деревни, по которой мы ехали, и с другой — полностью неинтересные для меня монастыри, похожие друг на друга, как грибы.

Предположительно, необходимо знать историю, иметь данные про прошлые события, дабы эти монументы старины прикоснулись твое воображение. В то время, когда я в 2011 во Франции побывал в настоящем замке тамплиеров, я был под сильным впечатлением, по причине того, что большое количество просматривал об этом ордене, мне было весьма интересно прикоснуться к настоящей истории. Тут же я никаких особенных чувств не испытывал.

Опоздали мы подъехать к побережью, как почувствовали дыхание океана. Опять натянули ветровки, опять начали упираться против ветра. Что лучше — мёрзнуть от холодного ветра либо потеть от жары?

Вся отечественная последняя часть португальского сегмента имеет форму зигзага: мы то удалялись от океана, замерзнув, то возвращались к нему, устав от жары.

На побережье отечественный ожидал город Назаре. Простая история в этих краях — рыболовная деревенька, со временем превратившаяся в процветающее курортное местечко. Мы именно устроили себе маленький привал, прямо на газоне около какой-то гостиницы.

Город, само собой разумеется, прекрасный. Вездесущие серфингисты, огромные пляжи, тянущиеся на большое количество километров, и волны, волны…

Покатавшись по Назаре, мы отправились дальше на север. Целый сутки состоялся в дороге, погода стояла совершенная, кроме того ветер, как ни необычно, не дул нам в лицо. Катилось приятно, и проезжая немногочисленные сёла, расположенные на протяжении побережья, мы начали искать место для ночевки. У меня не было на данный отрезок домашних заготовок, исходя из этого мы свернули, в то время, когда заметили надпись Camping O Tamanco.

Данный кемпинг также был особым, и я поведаю о нем в следующей главе.

______________________________

Что происходило дальше в отечественном путешествии, вы определите из следующих выпусков отчета. Так как они публикуются нерегулярно, то рекомендую подписаться на получение новых статей по е-мейл. Вы не найдёте никакого спама либо коммерческой рассылки в собственном почтовом коробке, лишь иногда мои новые заметки

Португалия. Как доехать в Кашкайш из Лиссабона. Поезд в том направлении — обратно. Часть 7