Можно ли отправляться в путешествие на дешевом велосипеде

Эта заметка появилась из писем начинающих и продолжающих велосипедистов, каковые задают вопросы — не страшно ли выезжать в велопоход на велосипеде самого низкого уровня.

К примеру, нет лишних денег, дабы приобрести более продвинутый байк, а в соответствии с стереотипам, недорогой велосипед развалится через пятьсот километров. Неужто отказаться от грезы?

Ни за что. Я не разделяю мнения увлеченных велолюбителей о том, что байк самого низкого уровня — это полный хлам. Хотя бы по той причине, что в эту категорию возможно записать широким жестом и кошмарный ашанбайк, и обычный вел с обвесом Turney.

Сходу сделаю ремарку — в случае если под велопоходом вы подразумеваете твёрдый оффроад с грязью и каменистыми спусками выше втулок, то у недорогого громадна, вправду, шансов пережить это мероприятие мало. Я всё-таки больше разглядываю велопоход, как сочетание асфальта (пускай не наилучшего качества) и хорошего грунта.

Первое, на что вы должны обратить внимание, это ваш личный вес. Если он приближается к центнеру, то тут уже имеется громадные сомнения, стоит ли выезжать на велике низкого уровня. Неприятность в том, что к вашему весу еще добавится вес багажа, в зависимости от условий, это будет от 10 до двадцати килограмм.

В недорогих байках все компоненты — это целый компромисс, и первое, от чего они страдают — это весовая перегрузка. В случае если ваш вес от 80 и больше, то необходимо весьма шепетильно контролировать, в каком состоянии находятся механизмы.

Недорогой велосипед возможно достаточно надежным для путешествия, если он не через чур изношен и взял техобслуживание.

Давайте пройдемся по чеклисту, и посмотрим, чему выделить больше внимания. В принципе, такая проверка перед путешествием не помешает кроме того дорогому байку, но для недорогого она необходима.

Подшипники

Самая больная тема недорогих байков — подшипники. В случае если что и может привести вашего коня в нерабочее состояние, то это заклинивший либо рассыпавшийся подшипник. Уделите особенное внимание осмотру следующих узлов:

Каретка

Последнее время разборные каретки видятся только на «ашанах» либо экстремально недорогих моделях. В простом случае каретка — это неразборный картридж. Нереально определить, как очень сильно изношены подшипники.

Исходя из этого, снимите цепь со звезд совокупности и прокрутите шатуны. Каретка обязана крутиться медлено и равномерно, без посторонних звуков и сопротивления. В случае если имеется подозрения, что что-то не так, то я не исключаю вариант везти с собой запасную каретку — при наличии инструмента данный узел изменяется за двадцать мин..

Колесные втулки

оптимальнееперед громадным велопробегом залезть во втулки, оценить состояние конусов подшипников, умеренно смазать и шепетильно отрегулировать, убрав люфт.

Если вы человек ленивый и верите в собственную успех, то хотя бы с силой подергайте колеса влево-вправо. Ощущаете кроме того маленький люфт — везите к механику на профилактику.

В задней втулке имеется механизм называющиеся фрихаб, что даёт вольный движение колеса, в то время, когда вы не крутите педали. В случае если эта вещь сломается (а в недорогих втулках металл делается с примесью известной субстанции), то велосипед теряет возможность передвигаться своим ходом — педали крутятся, но он не едет.

В случае если такая неприятность произошла, то возможно выйти из положения, как это сделал велогонщик Zbigniew Mossoczy, в то время, когда у него на гонке вышел из строя фрихаб:

Можно ли отправляться в путешествие на дешевом велосипеде

Свободного хода, само собой разумеется, нет, но возможно двигаться. Неизменно забирайте несколько десятков пластиковых стяжек, ни при каких обстоятельствах не знаешь, где они смогут понадобиться.

Педали

К сожалению, на недорогие байки устанавливают такие же педали, ресурс которых запланирован на пару-тройку сотен километров. Если вы имеете громадной вес и катаете помногу, то подшипники педалей в обязательном порядке развалятся, непременно.

К тому же, такие педали обычно имеют пластиковый корпус, что легко ломается. Исходя из этого, оптимальнеекупите обычные педали, а в совершенстве — переходите на контакты.

Колеса

Про втулки я уже писал, сейчас обращение о спицах и ободах. Уровень качества металла, из которого сделаны эти компоненты на недорогих моделях — ниже плинтуса, выручает только то, что они имеют чугунный вес, а следовательно — хоть какую-то надежность.

Но всё равняется, шепетильно осмотрите пистоны (в том месте, где спица входит в обод) на предмет трещин. Трещина толщиной с волосок в походе с тяжелым багажом может навернуть все ваши замыслы, исходя из этого будьте внимательнее.

Крайне полезно дать колеса на протяжку спиц грамотному веломеханику с тензометром. В случае если таковой возможности нет, то руками удостоверьтесь в надежности натяжение спиц, они должны быть натянуты равномерно и жестко.

Осмотрите тормозные поверхности на ободах, в случае если у вас вибрейки. Я сам видел обод, что развалился из-за проточенных колодками боковин. Неприятное зрелище, в особенности далеко от веломагазинов.

Покрышки

Шины — это также предмет для внимания. Некачественная резина весьма скоро теряет эластичность, легко прокалывается и может взорваться в дороге.

Я советую снять покрышку, шепетильно осмотреть и прощупать её снаружи и изнутри. Трещины, намеки на порвавшийся корд, торчащие из резины нити — в утиль. Лучше израсходовать мало денег на новые шины, чем тормозить попутку, дабы добраться до ближайшего города.

Заберите с собой как минимум две запасные камеры, а значительно лучше три. Некачественная либо ветхая резина делается хрупкой — может оторваться сосок.

Необходимо подбирать резину под конкретные условия катания, об этом в статье про выбор велосипедных покрышек.

Трансмиссия

Я уже писал в собственной статье «Как выбрать недорогой велосипед для начинающих«, что компоненты трансмиссии должны быть от производителя Shimano либо SRAM. Я надеюсь, ваш байк оборудован этими брендами, по причине того, что безродную китайщину ставят лишь на «ашаны».

Сама по себе трансмиссия редко делается источником значительных неприятностей в путешествии. Если вы просматривали мои заметки, как настроить тумблеры, то попытайтесь, дабы к выезду вся механика трудилась четко. Поменяйте тросики, в случае если необходимо.

В дороге может порваться цепь, такое случается время от времени кроме того на маленьком тягунке, без особенной нагрузки. У вас в обязательном порядке должна быть с собой выжимка — с её помощью возможно удалить сломанное звено и соединить цепь за пять мин..

Вилка

Еще один узел, что не формирует неразрешимых неприятностей. На велосипедах низшего ценового уровня устанавливают так именуемые макеты вилок, каковые не могут нормально амортизировать.

Самое основное — дабы не было люфтов. Зажмите передний тормоз, и с силой покачайте велосипед взад-вперед. Вы руками ощутите внутренний стук, в случае если в вилке имеется люфт.

В принципе, ездить с маленьким люфтом возможно — это ощущается лишь при торможениях и на кочках. Ноги вилки не смогут выскочить из направляющих труб, именуемых штанами.

Неприятность в том, что так разбиваются подшипники рулевой колонки, исходя из этого люфтящую вилку оптимальнеепоменять перед путешествием, и нужно — на твёрдую. Дело в том, что по недорогой цене вы сможете приобрести совершенно верно такой же имитатор амортизатора, что разлюфтится через полгода езды, в то время как твёрдая вилка будет помогать всегда.

Тормоза

Что бы не стояло на недорогом байке — будь это вибрейки либо дисковая механика, тут самое внимание к тормозным колодкам и тросам. В случае если видите распушенные тросики с вылезшими нитями, лучше поменяйте сходу. К колодкам то же отношение — стерты более, чем на половину — поменять.

В случае если с колодками и тросами всё в порядке, то с данной стороны возможно не ожидать неприятностей кроме того на самом недорогом велосипеде.

Рама

Я сходу сообщу, что не советую ехать в поход на недорогих двухподвесах. Таковой байк тяжелее, хуже катит, на нем сложнее разместить его надёжность и багаж не радует.

Исходя из этого — лишь хардтейл. Рама любого недорогого хардтейла, в случае если её не убивать намерено, способна выдержать большое количество тысяч километров, исходя из этого не следует тревожиться. На всякий случай осмотрите нижнюю трубу в том месте, где она приварена к рулевому стакану — в случае если рамы и ломаются, то значительно чаще в этом месте.

Инструменты для ремонта велосипеда в дороге

Надежность недорогих байков мала, исходя из этого неприятность может произойти в дороге, даже если вы прекрасно удостоверились в надежности все компоненты. Исходя из этого в обязательном порядке необходимо иметь с собой инструменты. Вот примерный перечень:

1. Комплект шестигранников + выжимка

2. Велоаптечка (заплатки, монтажки)

3. Насос

4. Ключ для спиц

5. Ключ для кассеты/трещотки

6. Конусный ключ для втулок

7. Ключ на 15 для педалей

8. Съемник для шатунов

9. Ключ для каретки

10. Хлыст

Каждая техника может сломаться, но при велосипеда с недорогими компонентами эта возможность выше. Исходя из этого неизменно необходимо иметь с собой инструмент, и мочь его использовать.

С таким комплектом вы сможете совладать с большинством технических неприятностей. Весьма нужно перед этим, дома, попрактиковаться в применении этого арсенала.

_________________________________________

Предположительно, покажется, что такая подготовка чересчур сложна, поскольку необходимо разобрать и собрать половину велосипеда. И однако — раз вы желаете выехать в велопутешествие на своем велосипеде низкого уровня, то попытайтесь сделать так, как я рекомендую. Дополнительная польза — вы осознаете, как устроены механизмы байка, и ремонт в дороге не покажется высшей математикой.

В случае если по окончании осмотра всех компонентов вы остались довольны, то возможно выдвигаться в путь. Недорогие модели велосипедов хоть и очень сильно уступают байкам высокого уровня и среднего, но однако, это не должно тормозить ваши грезы.

В случае если кто-то из моих читателей имеет опыт путешествий на недорогих великах (успешный либо не весьма), то прошу поделиться опытом в комментариях.

Путешествие на велосипеде — Путь 1300. Предисловие.

Темы которые будут Вам интересны: