Как правильно выбрать передний переключатель скоростей велосипеда, устройство и принцип действия

По мере эксплуатации велосипеда появляется необходимость замены переднего тумблера скоростей велосипеда. Обстоятельства для этого разны: образование люфтов (ухудшается функционирование совокупности) либо поменять ветхий переклюк на более идеальную конструкцию. Естественный вопрос: как правильно купить передний тумблер скоростей, каковы необходимые параметры при покупке, а какими возможно пренебречь.

Содержание

  • 1 Принцип действия переднего тумблера скоростей
  • 2 Как верно выбрать передний тумблер скоростей велосипеда
  • 2.1 Метод закрепления
  • 2.2 Метод подвода тросика
  • 2.3 Характеристики совокупностей звездочек
  • 3 Как установить передний тумблер скоростей на велосипед самостоятельно
  • 4 Особенности настройки переднего тумблера скоростей велосипеда
  • 5 Лучшие модели передних тумблеров скоростей
  • 6 Итоги
  • Принцип действия переднего тумблера скоростей

    Как правильно выбрать передний переключатель скоростей велосипеда, устройство и принцип действияГлавными подробностями переднего дерайлера велосипеда являются.

    • Хомут, предназначенный для закрепления прибора на раме велосипеда;
    • Регулировки крайних положений (H, L);
    • Болт-фиксатор направляющей тросика и рамки;
    • Параллелограмм.

    От переключения скоростей велосипеда при помощи манетки трос натягивается либо ослабляется. Тросик приводят в воздействие при помощи параллелограмма (именно на нем укреплена направляющая рамка). Последняя давитна цепь одной стороной – внешней либо внутренней – и перекидывает велосипедную цепь на нужную звездочку. При понижении скорости степень натяжения троса значительно уменьшается.

    Рамка при помощи пружины смещается к раме велосипеда, происходит сталкивание цепи на звездочку меньшей величины. При повышении передачи происходит натяжение троса. Смещение рамки происходит в направлении от рамы велосипеда, а цепь перебрасывается на звезду совокупности с громадными размерами.

    Как видите, принцип и строение функционирования переднего тумблера скоростей велосипеда несложные. Тут все основано на простом механическом действии. Но, дабы механизм трудился подобно прекрасно отлаженным часам, необходимо подобрать тумблер, совместимый с данной моделью велосипеда.

    Как верно выбрать передний тумблер скоростей велосипеда

    Для этого определимся какие конкретно параметры при выборе являются главными. Коротко о каждом из них говорят отечественные эксперты ниже.

    Метод закрепления

    Существует 3 разновидности крепления переднего дерайлера:

    • Посредством «Braze-on»;
    • К раме хомутом;
    • На каретку громадна.

    Крепление хомутом считается самым распространенным. Наряду с этим имеется 3 вида стандартов, зависящих от толщины рамы велосипеда. Отдельные модификации тумблеров укомплектованы особыми прокладками, дабы вероятно было закрепить на велосипеде с меньшей толщиной подседельной трубы.

    Кроме этого, различают передние тумблеры скоростей с нижним и верхним хомутами.

    Метод подвода тросика

    Различают пара вариантов подвода тросика от руля велосипеда к направляться:

    • Верхняя труба рамы велосипеда.
    • Нижняя труба треугольника.

    Характеристики совокупностей звездочек

    Различают такие варианты:

    • Совокупности на 2 либо 3 скорости. На великах с передним переключением скоростей возможно установлено 2 либо 3 звезды.
    • Громаднейший диаметр звездочки. Направляющая рамка имеет изгиб, соответствующий параметрам громаднейшей звездочки. На данный параметр необходимо обратить максимум внимания. К примеру, в случае если передний тумблер соответствует 48 зубцам, а звездочка имеет 44 зубца либо того меньше, имеется риск, что будут сложности с настройкой. В нехорошем случае, настроить переклюк будет запрещено.
    • Емкость совокупности. Показатель рассчитывают вычитанием между числом зубцов большой и мельчайшей звезд. Эта черта прописана в спецификации к тумблеру.
    • Разность числом зубцов звездочек: большой и средней. Это минимальный показатель. Исходя из этого, в случае если, к примеру, значение этого параметра равняется 12, то его нельзя применять в совокупностях с разностью, равной, например, 8. В случае если проигнорировать данный момент, неизбежны сложности с переключением скоростей.
    • Протяженность оси. В различных модификациях дерайлеров велобака данный показатель различный. В случае если ось каретки будет дольше, чем продемонстрировано в спецификации, настройка переднего тумблера скоростей будет неосуществима либо он будет функционировать лишь частично.
  • Угол, что образуют между собой нижние перья и подседельная труба рамы. Показатель возможно взглянуть в спецификации к велосипедной раме.
  • Как установить передний тумблер скоростей на велосипед самостоятельно

    Монтаж переднего дерайлера осуществляется по такому методу:

    • Закрепите велосипед на подставке. Это значительно упростит работу;
    • Перед установкой нужно проследить, дабы механизм был хорошенько вымыт, а трущиеся комплектующие как направляться смазаны;
    • Закрепите цепь велобайка: спереди на минимальной звездочке, и позади на большой;
    • Ослабьте регулирующий винт троса;
    • Наденьте на подседельную трубу хомут переднего переклюка;
    • Установите трос на тумблер и натяните его;
    • Удостоверьтесь в надежности положение рамки при работе тумблера передач. При появлении перекоса, через чур громадном либо малом промежутке между рамками и звёздочкой механизм нужно снять и переустановить на подседельную трубу заново;
    • Затяните крепежный винт.

    Особенности настройки переднего тумблера скоростей велосипеда

    Передний дерайлер велосипеда настраивают по окончании монтажа либо переустановки. Заготовьте комплект гаечных ключей с малым шагом и фигурную отвертку. Делайте действия в таком порядке:

    • Сделайте выравнивание механизмов так, дабы ведущая и рамка перекидки звездочка были параллельны между собой;
    • Поворачивайте винт ограничителя низкой передачи так, дабы зазор между рамкой и велосипедной цепью был минимальным;
    • Зафиксируйте тросик переднего тумблера винтом либо гайкой;
    • Зафиксируйте велосипедную цепь на звездочках: в первых рядах – на большой, позади – на минимальной. Затем, регулируя винт ограничителя высокой передачи на рамке, добейтесь как возможно меньшего промежутка между велосипедной цепью и рамкой. Соприкасаться между собой они не должны;
    • Удостоверьтесь в надежности работу приспособления при езде. Передний переклюк настроен правильно, в случае если металлическая рамка с цепью не трутся между собой. Сейчас можно считать: настройка окончена.

    Лучшие модели передних тумблеров скоростей

    Фаворитами рынка по производству данной продукции считаются компании SRAM и Шимано. Многие начинающие велосипедисты задают вопрос: вероятно ли применить на одном велобайке манетки и тумблеры от различных компаний? Эксперты не советуют этого делать.

    Это указывает, что совокупности различных компаний при переключении смещают трос на разные промежутки. К примеру, для SRAM данный промежуток образовывает 2,5 мм, а у Шимано – 5 мм. Исходя из этого дерайлеры с манетками стоит выбирать от одной компании.

    Сейчас о том, продукция от какой компании лучше. На тематических форумах возможно встретить противоречивую и не всегда правдивую данные по этому вопросу. В конечном итоге, продукты обеих компаний приблизительно равнозначны. Само собой разумеется, в случае если речь заходит о продуктах одного уровня. С ростом уровня, переключение лучше трудится кроме того в экстремальных условиях – под большой нагрузкой либо в непогоду.

    Но, если вы не запланировали принимать участие в велогонках, достаточно фирменной продукции среднего уровня. Цена ее низкая, а приспособления достаточно качественные.

    Различие имеется в типах манеток. Продукция от SRAM трудится с вращающимися ручками, а Shimano – с двухрычажными манетками. Выбор лучшего варианта зависит от того, к какому способу переключения скоростей вы привыкли.

    Итоги

    Корректная настройка передней передачи скоростей велобайка получается сходу далеко не всегда. Постоянная тренировка разрешает добиться успеха. Но принципиально важно не перестараться и создавать первые настройки под управлением умелого мастера.

    В противном случае попытка независимого монтажа закончится ремонтом тумблера скоростей.

    Ремонт тумблера скоростей на велосипеде: настройка переднего тумблера передач.

    Темы которые будут Вам интересны: