Что такое «манетки» для велосипеда?
Популярность велосипедов растет с каждым днем. Все большее количество людей выбирает их для занятий спортом, либо легко комфортного передвижения по городу. Так как передвигаясь на велосипеде, возможно легко избежать заторов и пробок, срезать путь при необходимости, к тому же и улучшить собственную физическую форму.
Соответственно росту популярности, возрастает и техническая сложность велосипедов.
Современные модели значительно отличаются от тех, на которых ездили отечественные родители. Вследствие этого, появляется необходимость в новых знаниях. В данной статье я желаю поделиться своим опытом применения велосипедных манеток, и поведать, какие конкретно их виды бывают и чем они различаются.
Что такое манетки и какими они бывают:
Многие велосипедисты применяют манетки на велосипед, но не все знают, что они так именуются. Я и сам не знал, пока не появилась необходимость их ремонта. В действительности, это всего лишь орган управления тумблером скоростей, что монтируется на руль и помогает чтобы на ходу перекидывать цепь на звездочки различного диаметра, меняя, так, скорость. Второе наименование манеток — шифтеры, от британского слова «shift».
Считается, что чем больше скоростей позади на велосипеде, тем он круче.
Тут возможно скоро отыскать то, что Вам необходимо!
Велосипедные манетки бывают различных типов. Главных возможно выделить три: триггеры, «грипшифт» и «дуалконтрол». Об изюминках каждой из них я поведаю чуть позднее, а до тех пор пока сообщу, что на большинстве велосипедов, каковые возможно приобрести у нас в стране, устанавливаются как раз триггерные манетки.
Итак, разберем манетки по типам:
- Триггерная манетка на велосипед — это привычные всем рычажки. Смена скорости осуществляется нажатием на один из двух рычажков.
К преимуществам этого типа возможно отнести привычность и интуитивную понятность, а к недочётам — возможность переключать всего одну скорость за щелчок (на опытных возможно и больше). Я лично всю жизнь пользуюсь триггерными манетками и поменять их не планирую.
• Просматривайте кроме этого: Обзор велосипедных рам
- Манетки типа «грипшифт» — тумблер, похожий на ручку газа на мотоцикле. Переключение скорости происходит методом поворота велосипедной манетки около оси руля. Тут имеется один значительный плюс — возможность сразу же перескочить через пара скоростей. Минус — вероятность и непривычность конструкции случайного переключения. на данный момент ими комплектуются лишь весьма недорогие велосипеды, так что качеством они не блещут. Я катался с таковой манеткой всего несколько раз, по окончании триггерной она показалась мне неудобной.
- «Дуалконтрол» — изобретение компании Shinamo, которая представляет собой усовершенствованные тормозные рычаги. Передвижение рычага влево-вправо позволяет поменять скорость. Такие шифтеры ставят лишь на шоссейные велосипеды (не смотря на то, что одно время производили и версию для горного велосипеда), исходя из этого сообщить что-то конкретное про ее применение на практике не могу.
Выбор типа манетки всецело зависит от вас, но я бы рекомендовал затевать с самого распространенного их типа — триггерного, а позже уже пробовать переходить на другие.
Потом нужное видео на тему: «Из-за чего велосипед стоит так дорого? Навесное оборудование, велосипедная цепь, манетки»